Презентация - Проектирование рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Проектирование рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ОООПроектирование рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ОООПроектирование рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ОООПроектирование рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ОООПроектирование рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ОООПроектирование рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ОООПроектирование рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ОООПроектирование рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ОООПроектирование рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ОООПроектирование рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ОООПроектирование рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ОООПроектирование рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ОООПроектирование рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проектирование рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
методические рекомендации Учитель математики МБОУ СОШ № 1 пгт Каа-Хем.

Слайд 2

Рабочая программа
- нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета, курса, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте

Слайд 3

Цель рабочей программы
- создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету, курсу.

Слайд 4

Функции рабочей программы
Нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме. Целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область. Нормирующая, т.е. определяет содержание образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися; Процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; Оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

Слайд 5

Рабочие программы по учебным предметам (курсам) составляются на всю ступень обучения (5 – 9 классы), а не на учебный год
Каждый учитель составляет свою Рабочую программу с учетом собственной специфики и специфики конкретных учащихся.
Программы, составленные разными учителями для параллельных классов могут (и должны) различаться!

Слайд 6

Основа разработки рабочей программы
Основная образовательная программа образовательного учреждения

Слайд 7

Структура рабочей программы включает:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального, основного или среднего общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане школы; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 2) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 3) содержание учебного предмета, курса; 4) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 5) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Слайд 8

Составитель рабочей программы может самостоятельно:
расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки, раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в Государственном образовательном стандарте и Примерной программе; конкретизировать и детализировать темы; устанавливать последовательность изучения учебного материала; распределять учебный материал по годам обучения; распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов ОУ; конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися; включать материал регионального компонента по предмету; выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся.

Слайд 9

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
Предметная часть
Все описания оснащение того или иного курса, данные в Примерных программах по предмету, носят рекомендательный характер.
В своей Рабочей программе каждый учитель описывает РЕАЛЬНОЕ оснащение его предмета в данном образовательном учреждении. Это то, с помощью чего он планирует достичь результата.

Слайд 10

Перечень учебного и компьютерного оборудования
№ Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения В наличии
10
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения: Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), буквой Д также обозначается все оборудование, необходимое в единственном экземпляре; Р – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), для школ с наполняемостью классов свыше 25 человек при комплектовании кабинета средствами ИКТ рекомендуется исходить из 15 рабочих мест учащихся; Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся), П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (5-7 экз)

Слайд 11

Содержание и оформление рабочей программы
Текст набирается шрифтом Times New Roman , 12-14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Слайд 12

Утверждение рабочей программы
Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 01 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр.

Слайд 13

Конструктор рабочих программ
программа СОНАТА. http://www.protema.ru/ типы уроков; содержание материала по темам 5-9 классы, включая и алгебру и геометрию; этапы учебной деятельности; планируемые результаты; УУД по группам: (личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные)