Презентация - Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»

Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»Лекция «Средства обучения русскому языку - Средства наглядности»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Лекция 5.
Средства обучения русскому языку. Средства наглядности

Слайд 2

Средства обучения -
специально созданные материалы различного характера, которые помогают учителю управлять познавательно-практической деятельностью школьников.

Слайд 3

Средства обучения – обязательный элемент оснащения кабинетов и их информационно-предметной среды. Средства обучения способствуют рациональной организации самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время, активизации процесса обучения и его тесной связи с жизнью.

Слайд 4

Функции средств обучения
компенсаторная (средство организации и оптимизации учебного процесса; инструментальная (воспитание культуры умственного труда);
адаптивная (расширяют количество и доступность различных источников информации); информативная; эстетическая.

Слайд 5

Средства обучения
Основные: Школьные учебники по русскому языку (УМК). Сборники упражнений, диктантов. Словари, справочники, энциклопедии. Наглядные пособия различных типов. Электронные учебники, пособия. Рабочие тетради.
Неосновные: Раздаточные материалы. Транспаранты. Слайды. Картины, репродукции. Рисунки.

Слайд 6

Школьные учебники по русскому языку
Стабильные, рекомендованные Министерством образования и науки РФ
Вариативные (альтернативные), не рекомендованные МО, используются в отдельных классах, школах или еще только проходят апробацию и экспертизу

Слайд 7

Русский язык
Учебники под ред. Н.М.Шанского
С 1970 года

Слайд 8

Обновленные учебники под ред. Н.М. Шанского в 2 частях, рекомендованные ФГОС второго поколения

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Учебники углубленного изучения под ред. В.В. Бабайцевой

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Учебно-методический комплекс С.И. Львовой и В.В. Львова
С 2005 года

Слайд 18

С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 3 ч. , рекомендованные ФГОС второго поколения

Слайд 19

Слайд 20

Пособия, дополняющие учебники

Слайд 21

Слайд 22

Вариативные учебники по русскому языку

Слайд 23

Учебники Г.Г.Граник и др.

Слайд 24

Учебник Н. Гольцовой, И.Шамшина
Учебники для старших классов
Учебник В.В. Бабайцевой

Слайд 25

УМК Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М.
УМК Грекова В.Ф. и др.
Русский язык

Слайд 26

Г.Ф. Хлебинская. Русский язык. 11 класс. Учебник для общеобразовательных школ

Слайд 27

Школьные словари

Слайд 28

Методические пособия для учителя

Слайд 29

Технические средства
Компьютер, планшет; ноутбук; Мультипроектор; экран; классная доска; магнитная маркерная доска (флипчарт); интерактивная доска; видеоаппаратура; телевизор, плоские панели; магнитофон; диктофон.

Слайд 30

Средства наглядности решают задачи:
Повышение познавательного интереса к уроку русского языка и к предмету; увеличение возможности непроизвольного запоминания материала; усиление мотивации обучения; выделение главного в материале и его систематизация;

Слайд 31

мобилизация психической активности учащихся;
обеспечение конкретно чувственной опоры при изучении определений, правил; увеличение объема учебного материала; удобство предъявления и расположения учебного материала на уроке русского языка.

Слайд 32

Работа со СН включает 4 этапа:
Подготовка учащихся к восприятию (вопросы). Демонстрация /или просмотр СН. Обсуждение /или контроль. Самостоятельная деятельность учащихся с включением ситуативных заданий.

Слайд 33

Средства зрительной наглядности:
Печатные: таблицы (языковые, речевые, схемы, плакаты, опорный конспект); тетрадь с печатной основой;
Экранные: диапозитивы (слайды); Транспаранты, подвижные таблицы; диафильмы;

Слайд 34

Средства зрительной наглядности:
репродукции картин, картины; фотографии; раздаточный изобразительный материал (сюжетные и предметные рисунки)
презентации (без звука); меловые рисунки

Слайд 35

Диафильм "Рассказы о пунктуации». Видеофильм «Почему без запятых не сваришь и варенья». Видеофильм «Как запятые медвежат подружили». Видеофильм «Наш алфавит и немного истории». Диапозитивы «Заимствованные слова».

Слайд 36

Транспаранты для составления таблиц и с материалами для упражнений к разделу "Имя существительное». Видеофильм "Лесное озеро». Транспаранты для воспитания речевого этикета. Видеофильм «Если вы вежливы...» Звуковое пособие для уроков развития речи.

Слайд 37


СХЕМЫ – ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ, ТАБЛИЦЫ

Слайд 38

Падеж Склонение Склонение Разносклоняемые
Падеж 2-е 3-е Разносклоняемые
Р.п. поля степи племени
Д.п. полю степи племени
Т.п. полем степью племенем
П.п. о поле о степи о племени
Языковая таблица

Слайд 39

Речевая таблица

Слайд 40


СХЕМЫ – ОПОРЫ И И БЛОК - ОПОРЫ

Слайд 41

Слайд 42

Из До С
А
без приставки прилагательное
Опорный конспект представляет правило по опорным сигналам

Слайд 43

Слайд 44

леонтьев.mp3
II спр.
I спр.
Автобус отправляется
Пересекает улицу
Предупреждает об опасности
Останавливает нарушителя
Ходим по городу
Ездим на автобусе
Держит курс
Переходит улицу

Слайд 45

Средства звуковой (слуховой) наглядности:
грампластинки; аудиозапись; компакт-диски; звуковые пособия

Слайд 46

Средства зрительно-слуховой наглядности:
диафильм со звуковым сопровождением; кинофильмы, видеофильмы; кино-;видеофрагменты; компьютерные программы со звуковым сопровождением.

Слайд 47

Предметная наглядность
ПН - это использование материальных, вещественных объектов, символов, предметов в качестве средств наглядности в учебных целях: предметы, магнит (не с разными частями речи); игрушка (самодельная), человечки, подвижные гармошки-таблицы,человек, его действия (живые демонстрации).

Слайд 48

Слайд 49

Слайд 50

Определяем проблему урока
Запишите к каждому рисунку слово, называющее один такой предмет и много таких предметов.
ножницы
ножницы
Что вы заметили?
Для обозначения одного и нескольких предметов используется одна и та же форма множественного числа.

Слайд 51

Предметная наглядность помогает пониманию и запоминанию правила в занимательной форме

Слайд 52


Метод мест. Классное окно – предметный символ для двух правил. Рама окна – деревянная, ручка – оловянная, стеклянный- …
Слева – с окна; Влево – в окно
1)
2)

Слайд 53

Единственное число И
Множественное число Я/А
Пятиклассники легко запоминают гласные в безударных личных окончаниях глаголов 2 спряжения, если им показываешь такой рисунок. Ослик на картинке кричит: «И-я-а».

Слайд 54

Красивее Туфля
Пуловер черпать
завидно Торты
Закупорить Свёкла
Арахис Банты Завитая
столяр Кашлянуть Жалюзи
Квартал Втридорога Баловать
Щавель Плесневеть Километр
Цепочка Сливовый Обеспечение
Танцовщица 1 Договор
2 Гофрированный
3
«Пьедестал почёта» Орфоэпическая разминка, проводимая хотя бы раз в неделю в любом классе, поможет ученикам быстрее запомнить слова с верным ударением. Слова на пьедестале расположены в зависимости от ударного слога. Начинать разминку можно с любой колонки слов. Главное, это делать нужно систематически, постепенно добавляя новые слова

Слайд 55

Кофе (м.р.) (нескл.)
Шампунь (м.р.) Р.п. шампуня Т.п.шампунем
Тюль (м.р.) Р.п. тюля Т.п.тюлем
«Трудное мужское общество» в доме»
Забавные человечки, символизирующие названия предметов домашнего обихода, помогают учащимся лучше запомнить их род

Слайд 56

Слайд 57

На рисунке собраны орфограммы «Буквы о,е,ё после шипящих и ц в различных морфемах». Рисунок условно делится на две части: на «небо», где живут буквы «е», «ё» и на «землю», где царствует буква «о». Антенны и трубы, молния – всё имеет своё значение (это ударение). Куст шиповника перед домом – это шипящие согласные и буква ц. Круглые окошки – буква «о». Дома – значимые части слова (суффиксы и окончания). Радуга – корень слова.

Слайд 58

Слайд 59

Мультимедийная наглядность
все фотоизображения; анимация и 3D моделирование (без звука); анимация и 3D моделирование (с музыкальным или речевым сопровождением); аудиофрагменты (аудиофрагменты текста, аудиолекции, звуковые комментарии к рисункам, речевые фрагменты персоналий и др.);

Слайд 60

видеофрагменты, или видеоролики; аудиовидеофрагменты (лекций, конференций, видеообращений, политических событий, явлений и др.); видеофильмы (художественные и документальные).

Слайд 61

Современные интерактивные средства наглядности обладают уникальными дидактическими возможностями. Они позволяют: представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, аудио, видео, анимация; контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого; выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;

Слайд 62

активизировать процессы восприятия, мышления, воображения, памяти; мобилизовать внимание обучаемого; воспроизводить и комментировать информацию; выходить в мировое информационное сообщество; формировать мотивацию к учению и познавательный интерес.

Слайд 63

Интерактивная наглядность- иллюстративный материал в виде моделей , схем, алгоритмов, статичных и динамичных таблиц, основанный на использовании компьютерных технологий, которые дополняются в совместной работе в интерактивном режиме

Слайд 64

Слайд 65

белый

Слайд 66

Интерактивные схемы

Слайд 67

Слайд 68

Слайд 69

Слайд 70

Слайд 71

Слайд 72

Слайд 73

Слайд 74

Слайд 75

Слайд 76

Гудилина, С. И. Наглядность в медиаобразовательных технологиях. / С. И. Гудилина. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.art.ioso.ru/vmuza/naglyadnost/naglyadnost.htm [4]Живенкова, Н. Е. Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы. / Н. Е. Живенкова – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedsovet.org [5]Ипполитова, Н. А. Средства обучения русскому языку. / Н. А. Ипполитова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bibl.tikva.ru/base/ B358/B358Chapter1-4-12.php.
Гудилина, С. И. Наглядность в медиаобразовательных технологиях. / С. И. Гудилина. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.art.ioso.ru/vmuza/naglyadnost/naglyadnost.htm [4]Живенкова, Н. Е. Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы. / Н. Е. Живенкова – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedsovet.org [5]Ипполитова, Н. А. Средства обучения русскому языку. / Н. А. Ипполитова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bibl.tikva.ru/base/ B358/B358Chapter1-4-12.php.

Слайд 77

Спасибо за внимание