Презентация - Театр и скульптура Петровского времени

Театр и скульптура Петровского времениТеатр и скульптура Петровского времениТеатр и скульптура Петровского времениТеатр и скульптура Петровского времениТеатр и скульптура Петровского времениТеатр и скульптура Петровского времениТеатр и скульптура Петровского времениТеатр и скульптура Петровского времениТеатр и скульптура Петровского времениТеатр и скульптура Петровского времениТеатр и скульптура Петровского времениТеатр и скульптура Петровского времени







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Театр и скульптура Петровского времени.

Слайд 2

Петровская эпоха, вызвавшая плодотворное оживление во всех областях культурной жизни при Петре Ι привела к развитию первого в России публичного и всем доступного театра. Театр, по мысли Петра, должен был играть роль своеобразной трибуны передовых идей эпохи. Театр Первый публичный театр возник в Москве по инициативе Петра. Организация этого театра — одна из интереснейших страниц в истории европеизации Московской Руси, в истории того культурного преобразования, над которым немало потрудились и сам Петр и передовые люди его эпохи.

Слайд 3

Театральные зрелища к этому времени не были диковинкой в России. В 1672 г. при дворе царя Алексея Михайловича существовал театр, в котором под руководством пастора Грегори ставились пьесы преимущественно религиозного содержания. Театр был придворным; на представлениях бывал ограниченный круг людей. Петру, оценившему театр как средство пропаганды и воспитание зрителей пришлось заново воплощать идеи театра и делать его более распространенным.

Слайд 4

Вернувшись из заграничного путешествия, Петр задался целью устроить, между прочим, и театр по образцу виденных им за границей. Организация театра была поручена Посольскому приказу. Так как в Москве никто не брался за это новое и трудное дело, так как не нашлось на этот раз и в Немецкой слободе человека, который знал бы театральное дело, — было решено выписать актеров и опытного «комедиантского правителя» из-за границы. Царь торопил подьячих Посольского приказа, требуя немедленного осуществления задуманного им проекта. Подьячие оказались в довольно затруднительном положении, так как не знали, где искать «комедиантов» и как вообще приступить к этому делу. Выручил их некто Ян Сплавский, иностранец, выходец из Венгрии, служащий Посольского приказа.

Слайд 5

В июне месяце 1701 г. Ян Сплавский был отправлен в Данциг, где у него, по-видимому, были какие-то связи. Прибыв в Данциг, Сплавский заключил договор с руководителем одной из немецких странствующих трупп — Иоганном Христианом Кунстом 12 апреля 1702 г.

Слайд 6

Первый русский публичный театр просуществовал недолго. В конце 1703 г. Иоганн Кунст умер, и его труппа была отпущена на родину. В марте 1704 г. во главе театра на Красной площади становится некто Отто Фирст, по специальности не актер, а золотых дел мастер. Новый директор театра с возложенными на него обязанностями не справился и вскоре развалил все дело. В одном из официальных документов 1705 г. читаем, что в этом году было собрано денег «самое малое число», так как «комедии было во весь год только 12». Далее так продолжаться не могло, и в 1706 г. театр на Красной площади был упразднен.

Слайд 7

Скульптура в средние века не была широко распространена в России. Каменные барельефы древнего Владимира, народная резьба по дереву, глиняная игрушка – вот,  пожалуй,  и все, что можно отнести к скульптуре в допетровское время. Знакомство русских с западной скульптурой произошло задолго до Петра I. Первое   “узаконенное” появление  трехмерной скульптуры в России относится к 1695 году. Тогда в Москве была сооружена Триумфальная арка в честь взятия Азова. Арку венчали вырезанные из дерева фигуры Марса и Геракла. Даже в новое время скульптура непросто приживалась на русской почве – публика не готова была ее воспринять.
Скульптура.

Слайд 8

При Петре I статуи стали появляться во дворцах, парках, храмах, на триумфальных арках. Одним из наиболее интересных примеров является Петропавловский собор.  Скульптура ангела украшает шпиль Петропавловского собора
 

Слайд 9

Летний сад создавался в соответствии с указаниями и вкусами Петра I, который желал иметь резиденцию "лучше, чем у французского короля в Версале". Европейская мода того времени требовала, чтобы сады украшались декоративными скульптурами. Статуи устанавливались вдоль аллей и на площадках, они украшали фонтаны, галереи, садовые павильоны.

Слайд 10

Наше представление о Великом Петре сложилось во многом благодаря скульптурам Растрелли. Его, как и многих работавших в России иностранцев, занимала необыкновенная личность русского царя – преобразователя. В 1719 г. скульптор снял с лица Петра гипсовую маску, которая послужила образцом для работ не только самого Растрелли, но и для головы знаменитого “Медного всадника” Фальконе. Незадолго до смерти Петра мастер выполнил бронзовый бюст царя.

Слайд 11

В условном одеянии, на вздыбленной лошади, Пётр изображается Фальконе как законодатель и цивилизатор. Вот что писал по этому поводу сам Фальконе: «Монумент мой будет прост… Я ограничусь только статуей этого героя, которого я не трактую ни как великого полководца, ни как победителя, хотя он, конечно, был и тем и другим. Гораздо выше личность созидателя -законодателя…» Скульптор и созданная им статуя стали символами Петровских преобразований. На личном штандарте царе был изображен ваятель, Благодаря Петру I в XVIII конце века в русских городах получили распространение скульптурные монументы, без которых сегодня мы не мыслим архитектуры наших городов.

Слайд 12