Презентация - Художественные стили речи (для подготовки к ОГЭ)

Художественные стили речи (для подготовки к ОГЭ)Художественные стили речи (для подготовки к ОГЭ)Художественные стили речи (для подготовки к ОГЭ)Художественные стили речи (для подготовки к ОГЭ)Художественные стили речи (для подготовки к ОГЭ)Художественные стили речи (для подготовки к ОГЭ)Художественные стили речи (для подготовки к ОГЭ)Художественные стили речи (для подготовки к ОГЭ)Художественные стили речи (для подготовки к ОГЭ)Художественные стили речи (для подготовки к ОГЭ)Художественные стили речи (для подготовки к ОГЭ)Художественные стили речи (для подготовки к ОГЭ)Художественные стили речи (для подготовки к ОГЭ)Художественные стили речи (для подготовки к ОГЭ)Художественные стили речи (для подготовки к ОГЭ)Художественные стили речи (для подготовки к ОГЭ)Художественные стили речи (для подготовки к ОГЭ)Художественные стили речи (для подготовки к ОГЭ)Художественные стили речи (для подготовки к ОГЭ)Художественные стили речи (для подготовки к ОГЭ)Художественные стили речи (для подготовки к ОГЭ)Художественные стили речи (для подготовки к ОГЭ)Художественные стили речи (для подготовки к ОГЭ)Художественные стили речи (для подготовки к ОГЭ)






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Художественные стили речи для подготовки к ОГЭ

Слайд 2

Художественный стиль речи
Особенности: Образность Широкое использование тропов(изобразительно-выразительных средств) Использование средств других стилей (особенно разговорного)

Слайд 3

Главная функция художественного стиля -
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ (создание образов, вызывающих эмоциональный отклик, эстетическое наслаждение, сопереживание) Художественный стиль – ключ к душе человека

Слайд 4

Тропы и стилистические фигуры
Эпитет Метафора Метонимия Синекдоха Сравнение Гипербола Литота Ирония Олицетворение Аллегория Перифраз
Риторическое обращение Риторический вопрос Анафора Эпифора Антитеза Оксюморон Градация Эллипсис Умолчание Парцелляция

Слайд 5

ЭПИТЕТ -
слово, определяющее предмет или явление и подчеркивающее какие-либо его свойства, качества, признаки. Твоих задумчивых ночей прозрачный сумрак (А.Пушкин)

Слайд 6

МЕТАФОРА -
троп, в котором употребляются слова и выражения в переносном значении на основе аналогии сходства, сравнения (скрытое сравнение) И тьмой, и холодом объята душа усталая моя (М.Лермонтов)

Слайд 7

МЕТОНИМИЯ -
троп, в основе которого замена одного слова другим, смежным по значению. В метонимии явление или предмет обозначается с помощью других слов или понятий, при этом сохраняются их признаки или связи. Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой (А.Пушкин)

Слайд 8

СИНЕКДОХА -
один из видов метонимии, в основе которого – перенесение значения с одного предмета на другой по признаку количественного между ними соотношения И слышно было до рассвета, как ликовал француз. (М.Лермонтов)

Слайд 9

Сравнение -
троп, в котором одно явление или понятие объясняется посредством сопоставления его с другим. Обычно при этом используются сравнительные союзы( как, будто, точно, словно, как будто) Анчар, как грозный часовой, стоит – один во всей вселенной (А.Пушкин)

Слайд 10

ГИПЕРБОЛА -
троп, основанный на чрезмерном преувеличении тех или иных свойств изображаемого предмета или явления По неделе ни слова ни с кем не скажу, все на камне у моря сижу (А.Ахматова)

Слайд 11

ЛИТОТА -
троп, противоположный гиперболе, художественное преуменьшение Ваш шпиц, прелестный шпиц, - не более наперстка (А.Грибоедов)

Слайд 12

ИРОНИЯ -
Прием осмеяния, содержащий в себе оценку того, что осмеивается. В иронии всегда есть двойной смысл, где истинным является не прямо высказанное, а подразумеваемое. Отколе, умная, бредешь ты, голова? (И.Крылов)

Слайд 13

АЛЛЕГОРИЯ -
троп, основанный на замене абстрактного понятия или мысли конкретным изображением предмета или явления действительности. Например, в начале «Божественной комедии» Данте встречает в лесу трех зверей – пантеру, льва и волчицу, которые являются аллегорией человеческих страстей – сладострастия, гордыни и алчности.

Слайд 14

ПЕРИФРАЗ -
троп, в котором прямое название предмета, человека, явления заменяется описательным выражением, в котором указаны признаки не названного прямо предмета, лица, явления. Солнце русской поэзии – Пушкин Царь зверей - лев

Слайд 15

Стилистические фигуры – это особые стилистические обороты. Суть их состоит в особом синтаксическом построении речи.
Риторическое обращение –придание авторской интонации торжественности, патетичности, иронии. О вы, надменные потомки… (А.Пушкин)

Слайд 16

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС -
такое построение речи, при котором утверждение высказывается в форме вопроса. И над отечеством свободы просвещенной Взойдет ли наконец прекрасная заря? (А.Пушкин)

Слайд 17

АНАФОРА -
единоначатие Словно клянете вы дни без просвета, Словно пугают вас ноченьки хмурые… (А.Апухтин)

Слайд 18

ЭПИФОРА -
повтор в конце фразы, предложения, строки, строфы Милый друг, и в этом тихом доме Лихорадка бьет меня. Не найти мне места в тихом доме Возле мирного огня. (А.Блок)

Слайд 19

АНТИТЕЗА -
противопоставление И день и час, и письменно и устно, За правду да и нет… (М.Цветаева)

Слайд 20

ОКСЮМОРОН -
соединение логически несовместимых понятий Ты – меня любивший фальшью истины и правдой лжи… (М.Цветаева)

Слайд 21

ГРАДАЦИЯ -
группировка однородных членов предложения в определенном порядке: по принципу нарастания или ослабления эмоционально-смысловой значимости Не жалею, не зову, не плачу… (С.Есенин)

Слайд 22

ЭЛЛИПСИС -
Пропуск в речи какого-нибудь легко подразумеваемого слова, члена предложения, чаще всего сказуемого: Богаты мы, едва ли с колыбели … (М.Лермонтов)

Слайд 23

ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ -
расчленение конструкции Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у нее праздник. Страдать, когда Родине тяжело.

Слайд 24

ЭТАПЫ АНАЛИЗА художественного текста
Выразительное чтение текста Идейно-содержательный анализ (тема, идея текста) Анализ изобразительно-выразительных средств на различных уровнях языка Выражение своего отношения к тексту