Презентация - Формирование универсальных учебных действий обучающихся на основе использования ЭОР при обучении биологии

Формирование универсальных учебных действий обучающихся на основе использования ЭОР при обучении биологииФормирование универсальных учебных действий обучающихся на основе использования ЭОР при обучении биологииФормирование универсальных учебных действий обучающихся на основе использования ЭОР при обучении биологииФормирование универсальных учебных действий обучающихся на основе использования ЭОР при обучении биологииФормирование универсальных учебных действий обучающихся на основе использования ЭОР при обучении биологииФормирование универсальных учебных действий обучающихся на основе использования ЭОР при обучении биологииФормирование универсальных учебных действий обучающихся на основе использования ЭОР при обучении биологииФормирование универсальных учебных действий обучающихся на основе использования ЭОР при обучении биологииФормирование универсальных учебных действий обучающихся на основе использования ЭОР при обучении биологииФормирование универсальных учебных действий обучающихся на основе использования ЭОР при обучении биологииФормирование универсальных учебных действий обучающихся на основе использования ЭОР при обучении биологииФормирование универсальных учебных действий обучающихся на основе использования ЭОР при обучении биологииФормирование универсальных учебных действий обучающихся на основе использования ЭОР при обучении биологииФормирование универсальных учебных действий обучающихся на основе использования ЭОР при обучении биологииФормирование универсальных учебных действий обучающихся на основе использования ЭОР при обучении биологииФормирование универсальных учебных действий обучающихся на основе использования ЭОР при обучении биологииФормирование универсальных учебных действий обучающихся на основе использования ЭОР при обучении биологии









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА на тему: «Формирование универсальных учебных действий обучающихся на основе использования ЭОР при обучении биологии»
Автор: Выставкина Валентина Владимировна, учитель биологии Голицинский филиал МБОУ «Никифоровская СОШ №2»

Слайд 2

Актуальность

Слайд 3

Противоречия

Слайд 4

Слайд 5

Задачи исследования

Слайд 6

Теоретико-методологическая основа исследования

Слайд 7

Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания
Общеучебные действия (ставить цель, работать с информацией, моделировать ситуацию); логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, доказательство, выдвижение гипотез)
Социальная компетентность и учет позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие
Уметь ставить себе конкретную цель; планировать свою жизнь; прогнозировать возможные ситуации
Глава 1.Теоретические основы формирования универсальных учебных действий обучающихся с использованием ЭОР в условиях реализации ФГОС

Слайд 8

Основные направления использования ЭОР

Слайд 9

ЭОР
педагогические информационные ресурсы; культурные информационные ресурсы
текстовые ресурсы; звуковые ресурсы; программные продукты; мультимедийные ресурсы; изобразительные ресурсы
электронные аналоги печатного ресурса; самостоятельные ресурсы
локальные; сетевые; комбинированные
демонстрация объектов, явлений, процессов; информационно-справочное; моделирование; расширение самостоятельной учебной работы; тренаж навыков и умений; контроль и оценка знаний обучающихся
детерминированные; интерактивные

Слайд 10

Компоненты ЭОР

Слайд 11

Глава 2.Методика формирования универсальных учебных действий обучающихся на основе использования ЭОР при обучении биологии

Слайд 12

Интерактивная лекция со сменой слайдов, интерактивными картами, дикторским текстом или без него, анимационными вставками и видеофрагментами (большая часть модулей). (Анализаторы (органы чувств), их строение и функции. Зрительный анализатор, 8 класс). Интерактивная лекция с гиперссылками (Белки и нуклеиновые кислоты – субстрат жизни, 9 класс). Интерактивная лекция с анимационными вставками (Разнообразие растительного и животного мира Земли 6 класс). Интерактивная лекция без дикторского текста (Строение Земли, 5 класс). Текст с гиперссылками и анимационными вставками, включенными в галереи изображений) (Внешнее и внутреннее строение рыб, 7 класс).
Пошаговый практикум с теоретической и практической частями, переходом от задачи к задаче, перетаскиванием объектов (Клетка – структурная единица организма растения. Неорганические и органические вещества клетки, 6 класс). Конструкторы (Класс Малощетинковые черви, 7 класс). Тестовые задания (выбор объекта, задания открытого типа с окном для ввода ответа) с дополнительной информацией и анимацией (Класс паукообразные: роль паукообразных в жизни человека, 7 класс).
Тесты разного типа (выбор объекта, установление соответствия, задания открытого типа с окном для ввода ответа) с дополнительной информацией и анимацией (Контроль. Внешнее строение рыб. Часть 1 из 2 (детализированное представление), 7 класс). Средства мультимедиа, используемые в модулях по биологии - текст, видеоряд (иллюстрации, смена сцен/слайдов), аудио-ряд, анимация, видеофрагмент, инструменты навигации, управления модулем (Адаптации как результат взаимодействия факторов эволюции (углубленное изучение), 10-11 класс).
Интерактивные задания с автоматизированной проверкой ответа: на выбор одного или нескольких вариантов ответа (Земля - планета Солнечной системы. Контрольные задания, 5 класс); на выбор одного или нескольких вариантов ответа и ввод текста или числа (Контроль. Ланцетник (детализированное представление) , 7 класс); на поиск соответствия между объектами, перетаскивание объектов, произведение вычислений (Контроль. Устройство светового и электронного микроскопов и принцип их действия. Часть 2 из 2 (углубленное изучение, 6 класс); на работу с картографическим материалом, например, указание объекта на карте (Биоценоз и биогеоценоз. Структура биогеоценоза, 9 класс); получение дополнительной информации в ходе выполнения задания в виде справочника (Контроль. Общественные насекомые. . Часть 1 из 2. (углубленное изучение), 7 класс) и т.д. оценка результатов деятельности ученика

Слайд 13

«Биология. Живой организм», 6 класс, Сонин Н.И. «Биология. Животные», 7 класс, Трайтак Д.И. «Биология. Человек», 8 класс, Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. «Основы общей биологии», 9 класс, Ефимова Т.М., Шубин А.О., Сухорукова Л.Н. «Биология», 10 класс, Пономарева И.Н. и др. «Биология», 9 класс, Теремов А.В., Петросова Р.А., Никишов А.И.
Планирование к учебнику «Биология. Живой организм», 6 класс, Сонин Н.И. Планирование к учебнику «Биология. Животные.», 7 класс, Константинов В.М. и др.
Рекомендации по использованию набора ЦОР к учебнику «Биология. Общие закономерности», 9 класс, Мамонтов С.Г., Захаров В.Б. Рекомендации по использованию набора ЦОР к учебнику «Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники», 6 класс, 3 издание, Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д.
«Биотехнология» «Виртуальный живой уголок» «Краткая история моделирования» «Планетарий» «Эволюционная лаборатория»
Инструмент разработки и анализа родословных «Живая Родословная» Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями Тест-тренинг комплекс «Память»
Журнал «Наука и жизнь» Журнал «Химия и жизнь» Энциклопедия "Кругосвет"

Слайд 14

Тип урока Формируемые УУД
УРОК – ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ все виды УУД
УРОК – ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭОР формирование общеучебных действий (работа с информацией, моделирование ситуации) и отработка логических операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, доказательство, выдвижение гипотез и т.д.)
УРОК-ПРАКТИКУМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР формируются познавательные общеучебные УУД (умение структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), познавательные логические УУД (анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений).
УРОК – РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ формирование новых приемов, способов, методов решения задач на основе усвоенных теоретических знаний и формирование познавательных (особенно логических) и коммуникативных

Слайд 15

Тип урока Формируемые УУД
УРОК-ДИСКУССИЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭОР Формирование коммуникативных УУД: умения аргументированно отстаивать свою точку зрения на основе освоенных знаний, умения анализировать высказываемые сторонами аргументы, умения находить рациональное основание для принятия аргументов противника
УРОК – ПРОБЛЕМНЫЙ СЕМИНАР познавательные общеучебные действия (ставить цель, работать с информацией, моделировать ситуацию), а также и логические (анализ, синтез, сравнение, классификация, доказательство, выдвижение гипотез и т.д.)
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ личностные (жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания); познавательные (общеучебные действия: ставить цель, работать с информацией, моделировать ситуацию; логические операции: анализ, синтез, сравнение, классификация, доказательство, выдвижение гипотез); коммуникативные (социальная компетентность и учет позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие); регулятивные (уметь ставить себе конкретную цель; планировать свою жизнь; прогнозировать возможные ситуации).

Слайд 16

Выводы

Слайд 17

Спасибо за внимание