Презентация - Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школыПанорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школыПанорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школыПанорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школыПанорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школыПанорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школыПанорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школыПанорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школыПанорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школыПанорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школыПанорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школыПанорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школыПанорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школыПанорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школыПанорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школыПанорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школыПанорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школыПанорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школыПанорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школыПанорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школыПанорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школыПанорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школыПанорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школыПанорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школыПанорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школыПанорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школыПанорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школыПанорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школыПанорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Педсовет
Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы

Слайд 2

«Жить - вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет … ни судьей, ни солдатом, ни священником: он будет прежде всего человеком; всем, чем должен быть человек, он сумеет быть, в случае необходимости, так же хорош, как и всякий другой, и как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте». Жан Жак Руссо

Слайд 3

Ян Амос Каменский считал, что главное назначение учителя состоит в том, чтобы своей высокой нравственностью, любовью к людям, знаниями, трудолюбием, и другими качествами стать образцом для подражания со стороны учащихся и личным примером воспитывать у них человечность.

Слайд 4

Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.

Слайд 5

Условия успешности деятельности классного руководителя:
– качественно новый уровень профессиональной готовности, предполагающий наличие исследовательской компетентности, профессиональной мобильности, конкурентоспособности, коммуникабельности (в аспекте делового общения);
– мотивация его деятельности, ориентированная на результат;
– возможность проявления самостоятельности и творчества;
– оценка его деятельности по результату.

Слайд 6

Основные направления деятельности классного руководителя:
работа с учениками
работа с другими учителями
работа с социумом
работа с родителями

Слайд 7

Взаимодействия классного руководителя:
классный руководитель -учителя-предметники:
-совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе; - привлечение учителей к работе с родителями; -включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам; -разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.

Слайд 8

классный руководитель -педагог- психолог
-изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации в социуме. -координирует связь педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку. -анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников; -координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности.
Взаимодействия классного руководителя:

Слайд 9

классный руководитель – педагоги дополнительного образования
- использовать многообразие системы дополнительного для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников; -способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.  
Взаимодействия классного руководителя:

Слайд 10

классный руководитель - педагог-организатор
-привлекает его к проведению мероприятий внутри класса; -организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время; -привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность.
Взаимодействия классного руководителя:

Слайд 11

классный руководитель – социальным педагогом
-организует и проводит мероприятия по работе с неблагополучными семьями; -выявляет неблагоприятные условия для жизни и учебы учащихся; - выявляет «трудновоспитуемых» детей; -проводит мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив.
Взаимодействия классного руководителя:

Слайд 12

классный руководитель – со школьным библиотекарем
-расширяет круг чтения учащихся; -способствует формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.
Взаимодействия классного руководителя:

Слайд 13

классный руководитель - медицинский работник образовательного учреждения.
-привлекает медицинских работников к профилактическим мероприятиям для учащихся и их родителей.
Взаимодействия классного руководителя:

Слайд 14

классный руководитель – с родителями
-формируют общие подходы к воспитанию; -привлекает родителей к участию в воспитательном процессе класса; -организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность.  
Взаимодействия классного руководителя:

Слайд 15

Принципы внеклассной деятельности:
- Принцип открытости
-Принцип успешности
- Принцип деятельности
-Принцип свободы выбора
-Принцип обратной связи
-Принцип сотворчества
- Принцип привлекательности будущего дела

Слайд 16

Каждый классный руководитель - творец, мастер интересных форм работы. Мастер своего дела.

Слайд 17

Составляющие педагогического мастерства
мастерство организатора коллективной и индивидуальной учебной деятельности; мастерство передачи знаний; мастерство формирования опыта деятельности; мастерство владения педагогической техникой, технологией.

Слайд 18

Уровни профессионального развития классного руководителя, педагога

Слайд 19

Педагогическая умелость
достаточно хорошее владение педагогом системой обучающих и воспитательных умений и навыков, которые в своей совокупности позволяют ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на грамотном профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения и воспитания учащихся

Слайд 20

1. Педагогическая техника - совокупность различных профессиональных умений преподавателя
2. Доведенная до высокой степени совершенства обучающая и воспитательная умелость, отражающая особую отшлифованность методов и приемов применения психолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса.
Педагогическое мастерство

Слайд 21

Педагогическое творчество
это творчество, направленное на повышение эффективности воспитательного процесса. характеризуется внесением в воспитательный процесс тех или иных инноваций, приемов и методов воспитания без какой-либо ломки педагогической системы.

Слайд 22

Педагогическое новаторство
Педагог-новатор – это автор новой педагогической системы, то есть совокупности взаимосвязанных идей и соответствующих технологий.

Слайд 23

Психологический ринг

Слайд 24

Доделай

Слайд 25

Дружеский шарж

Слайд 26

Выразительность речи

Слайд 27

Модель классного руководителя

Слайд 28

Продолжи фразу
Принимать ребёнка таким, каков он есть – это значит…

Слайд 29

Спасибо за внимание!
Огромных успехов в дальнейшем творчестве!