Презентация - Этот многогранный серебряный век

Этот многогранный серебряный векЭтот многогранный серебряный векЭтот многогранный серебряный векЭтот многогранный серебряный векЭтот многогранный серебряный векЭтот многогранный серебряный векЭтот многогранный серебряный векЭтот многогранный серебряный векЭтот многогранный серебряный векЭтот многогранный серебряный векЭтот многогранный серебряный векЭтот многогранный серебряный векЭтот многогранный серебряный векЭтот многогранный серебряный векЭтот многогранный серебряный век









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Этот многогранный серебряный век
Сулит нам, раздувая вены, Все разрушая рубежи, Неслыханные перемены, Невиданные рубежи.(А.Блок)

Слайд 2

Поэты серебряного века
Сергей Есенин
Анна Ахматова
Александр Блок
Владимир Маяковский
Иван Бунин

Слайд 3

Увядающая сила! Умирать — так умирать! До кончины губы милой Я хотел бы целовать. (Есенин)

О тебе ли я заплачу, странном, Улыбнется ль мне твое лицо? Посмотри! На пальце безымянном Так красиво гладкое кольцо. (Ахматова)
Когда мы любим безотчетно, Черты нам милого лица, Все недостатки мимолетны, Его красотам нет конца. (Блок)
Кора груба, морщиниста, красна, Но как тепла, как солнцем вся прогрета! И кажется, что пахнет не сосна, А зной и сухость солнечного лета.(Бунин)
Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду?! Я лучше в баре блядям буду подавать ананасную воду! (Маяковский)

Слайд 4

Мода
Девиз красавиц серебряного века гласит – чтобы быть красивой, надо родиться красивой, чтобы казаться красивой, нужно страдать. Тогда, в самом начале 20 века, талия утягивалась до нечеловеческих объемов, 42 – 45 см, женщины считали, что она по охвату не должна быть больше шеи своих поклонников. Иногда, для достижения идеала, модницы удаляли пару нижних ребер, удаляли под местной анестезией, общего наркоза тогда еще не изобрели.

Слайд 5

Мода в те времена была уделом состоятельных дам, только в Петербурге работало более 120 ателье и мастерских. Каждое платье создавалось вручную и в единственном экземпляре, стирать такие наряды было нельзя. Стильная дама должна была переодеваться несколько раз в день, с утра в домашнюю одежду, затем, в костюм для прогулок, в обеденное платье, а после специально наряжаться к походу на бал или в театр. Фактически все время светской женщины было посвящено смене туалетов и украшению себя.

Слайд 6

В 1904 г. в Петербурге возник театр В.Ф. Комиссаржевской, репертуар которого отражал устремления демократической интеллигенции. 
Театр и музыка
Развитие лучших традиций музыкального театра связано с петербургским Мариинским и московским Большим театрами, а также с частной оперой С. И. Мамонтова и С. И. Зимина в Москве. Виднейшими представителями русской вокальной школы, певцами мирового класса были Ф.И. Шаляпин, Л.В. Собинов, Н.В. Нежданова. Реформаторами балетного театра стали балетмейстер М.М. Фокин и балерина А.П. Павлова. Русское искусство получило мировое признание.

Слайд 7

Выдающийся композитор Н.А. Римский-Корсаков продолжал работать в излюбленном им жанре оперы-сказки. Высочайшим образцом реалистической драмы явилась его опера «Царская невеста» (1898). Он, будучи профессором петербургской консерватории по классу композиции, воспитал целую плеяду талантливых учеников: А.К. Глазунов, А.К. Лядов, Н.Я. Мясковский и другие.
Театр и музыка

Слайд 8

В творчестве композиторов молодого поколения на рубеже XX в. наблюдался отход от социальной проблематики, усиление интереса к философско-этическим проблемам. Наиболее полное выражение это нашло в творчестве гениального пианиста и дирижера, выдающегося композитора С. В. Рахманинова; в эмоционально напряженной, с резкими чертами модернизма музыке А.Н. Скрябина; в произведениях И.Ф. Стравинского, в которых гармонично сочетались интерес к фольклору и самые современные музыкальные формы.
Театр и музыка

Слайд 9

Театр в начале 20-го века

Слайд 10

Рождение театра
На гребне передовой, наиболее совестливой, умной и талантливой русской общественности родился в 1898 году Московский Художественный театр. Театр имел своим основным кругом зрителей – либеральную интеллигенцию и молодежь, студенческую в особенности. Их настроения, мировоззрение и чаяния в значительной мере питали и определяли идейно – художественную платформу МХТ.

Слайд 11

Репертуар и его исполнение
Театр принёс репертуар яркий, сильный и идейный. Прежде всего это развлечение. Необходимо, чтобы человек, прослушавший спектакль, получил известное удовольствие, то есть волновался вместе с другими, плакал или смеялся, но в то же время надо, чтобы он ушёл удовлетворённый и унёс с собой частичку добра и правды, облагораживающих его душу. Если драматические представления служат высшим целям искусства, репертуар должен быть исключительно художественным, исполнение возможно образцовым, и вся разница между дорогим театром и народным заключается только в большей или меньшей доступности их, в большей или меньшей дешевизне и количество мест.

Слайд 12

Искусство театра
Театр даёт зрителю картину жизни, уже прошедший через горнило драматического творчества, дает её в очень стройно подобранных проявлениях, и зритель с большою лёгкостью получает от этой жизни те впечатления, которые переживал автор, а пережив их, приходит и к тем же выводам. Автор даёт только куски жизни и не может заменить актёру его личное не только знание, но и понимание жизни. Актер - творец. Он обладает настолько сильной интуицией жизни и психологии, что вносит во всякое своё создание свою собственную личность, автор же только устанавливает известную точку зрения, особое чувство жизни, и это служит для актёра руководящим началом в его собственных исканиях.

Слайд 13

Балетные танцы
В 1909 – 1912 гг. в Париже проводились Русские сезоны балета. Зритель был покорён блеском танца солистов и кордебалета, живописностью костюмов и декораций. Триумфу балетных спектаклей способствовало участие в них выдающихся мастеров балетного танца – А. П. Павловой, В. Ф. Нижинского, Т. П. Корсавиной, художников А. Н. Бенуа, Л. С. Бакста, Н. К. Рёриха и др.

Слайд 14

Выдающиеся мастера театра
Продюсер - С. П. Дягилев, певец – Ф. И. Шаляпин, И. В. Немирович – Данченко, А. П. Чехов, С. Т. Морозов, К. С. Станиславский, М. Горький, М. Г. Савина, А. П. Ленский и многие другие. Ставились пьесы – «Золото», «На дне», «Живой труп», «Три сестры», «Анна Каренина» и др.

Слайд 15