Презентация - Сочинение в формате ЕГЭ «Универсальные произведения для аргументации» (от романа до рассказа)

Сочинение в формате ЕГЭ «Универсальные произведения для аргументации» (от романа до рассказа)Сочинение в формате ЕГЭ «Универсальные произведения для аргументации» (от романа до рассказа)Сочинение в формате ЕГЭ «Универсальные произведения для аргументации» (от романа до рассказа)Сочинение в формате ЕГЭ «Универсальные произведения для аргументации» (от романа до рассказа)Сочинение в формате ЕГЭ «Универсальные произведения для аргументации» (от романа до рассказа)Сочинение в формате ЕГЭ «Универсальные произведения для аргументации» (от романа до рассказа)Сочинение в формате ЕГЭ «Универсальные произведения для аргументации» (от романа до рассказа)Сочинение в формате ЕГЭ «Универсальные произведения для аргументации» (от романа до рассказа)Сочинение в формате ЕГЭ «Универсальные произведения для аргументации» (от романа до рассказа)Сочинение в формате ЕГЭ «Универсальные произведения для аргументации» (от романа до рассказа)Сочинение в формате ЕГЭ «Универсальные произведения для аргументации» (от романа до рассказа)Сочинение в формате ЕГЭ «Универсальные произведения для аргументации» (от романа до рассказа)Сочинение в формате ЕГЭ «Универсальные произведения для аргументации» (от романа до рассказа)Сочинение в формате ЕГЭ «Универсальные произведения для аргументации» (от романа до рассказа)Сочинение в формате ЕГЭ «Универсальные произведения для аргументации» (от романа до рассказа)Сочинение в формате ЕГЭ «Универсальные произведения для аргументации» (от романа до рассказа)Сочинение в формате ЕГЭ «Универсальные произведения для аргументации» (от романа до рассказа)Сочинение в формате ЕГЭ «Универсальные произведения для аргументации» (от романа до рассказа)Сочинение в формате ЕГЭ «Универсальные произведения для аргументации» (от романа до рассказа)Сочинение в формате ЕГЭ «Универсальные произведения для аргументации» (от романа до рассказа)Сочинение в формате ЕГЭ «Универсальные произведения для аргументации» (от романа до рассказа)Сочинение в формате ЕГЭ «Универсальные произведения для аргументации» (от романа до рассказа)Сочинение в формате ЕГЭ «Универсальные произведения для аргументации» (от романа до рассказа)









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Универсальные произведения (от романа до рассказа)
Сочинение в формате ЕГЭ
Павлова Елена Михайловна школа № 28 города Воронежа

Слайд 2

А. С. Пушкин «Капитанская дочка»
роли семьи (родителей) в формировании личности
взаимопонимания
свободы и ответственности человека
понимания чувства долга
духовности и бездуховности
Проблема
формирования духовной личности
внутренней и внешней красоты
понимания истинных ценностей
Что такое истинное счастье?
Свободен ли человек в своём выборе ?
дружбы и предательства
В чём смысл истинной любви?
чести и бесчестия
добра и зла, жестокости и бессердечия
Что влияет на формирование характера человека?
Продолжите самостоятельно !
Может ли человек изменить мир?
На какие поступки способен человек во имя любви?
выбора жизненного пути

Слайд 3

А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
поиска смысла жизни
взаимопонимания
отношения человека к природе
понимания чувства долга
духовности и бездуховности
Проблема
формирования духовной личности
внутренней и внешней красоты
понимания истинных ценностей
Что такое истинное счастье?
Свободен ли человек в своём выборе ?
В чём ценность дружбы?
В чём смысл истинной любви?
упущенного счастья
духовной связи с малой родиной
Что влияет на формирование характера человека?
Продолжите самостоятельно!
роли сна как предсказания
осознания собственных ошибок
зависимости человека от мнения других
воспитания, обучения
отношения к народным обычаям, приметам, суевериям
отношения к родственникам (родным)
чести и достоинства

Слайд 4

М.Ю. Лермонтов «Песнь про царя Ивана Васильевича …»
духовной силы (стойкости) человека
взаимопонимания
взаимоотношений в семье
Нужна ли сильная личность власти?
истинных и ложных ценностей
Проблема
бунта против несправедливости
Нужны люди чести?
ответственности за свои поступки
Свободен ли человек в своём выборе ?
олицетворения героического национального начала
представлений о правде, чести, достоинстве.
Продолжите самостоятельно!
соотношения царской власти, закона и милосердия
верности заветам старины
отношения мужа к жене, жены к мужу
верности мужу
отстаивания человеческого достоинства
чести и бесчестия
эпохи, судьбы и права человека в ней
мужества,стойкости, благородства
вседозволенности

Слайд 5

И. С. Тургенев «Отцы и дети»
духовной силы (стойкости) человека
взаимопонимания
взаимоотношений в семье
конфликта поколений
истинных и ложных ценностей
Проблема
осознания собственных ошибок (заблуждений)
внутренней и внешней красоты
ответственности за свои поступки
Свободен ли человек в своём выборе ?
отношения к родителям (детям)
Что разрушает связь между поколениями?
Продолжите самостоятельно!
отношения к труду (литературе, искусству)
истинного счастья
влияние времени на характер нравственных ценностей
Нужно ли слепо подчиняться моде или какому-нибудь внешнему влиянию?
Что выбрать: созерцание или действие? 

Слайд 6

Л.Н. Толстой «Война и мир»
духовной силы (стойкости) человека
взаимопонимания
взаимоотношений в семье
поиска смысла жизни
истинных и ложных ценностей
Проблема
осознания собственных ошибок (заблуждений)
внутренней и внешней красоты
ответственности за свои поступки
Свободен ли человек в своём выборе ?
отношения к родителям (детям)
роли личности в истории
Продолжите самостоятельно!
ложного и истинного гуманизма
истинного счастья
добра и зла, подлости , жестокости
преодоления жизненных трудностей
Может ли человек изменить мир?
власти и личности
чести и бесчестия
поведения человека в сложной ситуации
взросления
отношения родителей и детей

Слайд 7

М.Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлёвы»
алчности
человеческого общения и взаимопонимания
взаимоотношений в семье
запоздалого раскаяния
истинных и ложных ценностей
Проблема
осознания собственных ошибок (заблуждений)
проявления зависти и злобы
ответственности за свои поступки
Свободен ли человек в своём выборе ?
отношения к родителям (детям)
выбора средств для достижения своих целей
Продолжите самостоятельно!
отсутствия тёплых родственных отношений
истинного счастья
добра и зла, подлости , жестокости
отсутствия проявления душевной чуткости и доброты
чести и бесчестия
сыновней неблагодарности
отношения родителей и детей

Слайд 8

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
сна как отражения внутренних переживаний человека (предсказаний)
взаимопонимания
взаимоотношений в семье
выбора жизненного пути
истинных и ложных ценностей
Проблема
осознания собственных ошибок (заблуждений)
внутренней и внешней красоты
ответственности за свои поступки
Свободен ли человек в своём выборе ?
отношения к родителям (детям)
роли личности в истории
Продолжите самостоятельно!
ложного и истинного гуманизма
истинного счастья
В чем предназначение человека?
преодоления жизненных трудностей
Может ли человек изменить мир?
бесчеловечности и жестокости
чести и бесчестия
поведения человека в сложной ситуации
пробуждения совести
лжи и лицемерия
осознания необходимости жить жизнью настоящей, а не придуманной

Слайд 9

А.И. Куприн «Гранатовый браслет»
слабости и малодушия
взаимопонимания
взаимоотношений в семье
пробуждения истинных чувств
безответной любви
Проблема
способности одного человека изменить духовный мир другого
внутренней и внешней красоты
слабости характера
Свободен ли человек в своём выборе ?
подвига во имя любви
настоящей (жертвенной) любви
Продолжите самостоятельно!
великой силы любви
истинного счастья
влияния музыки на душу человека
ответственности человека за свои слова
способности ценить истинные чувства
роли случая, перевернувшего жизнь человека
жертвенности
настоящего (истинного) чувства
чести и достоинства

Слайд 10

А.И. Куприн «Олеся»
духовной силы (стойкости) человека
жертвенной любви
настоящего, искреннего чувства
поиска смысла жизни
истинных и ложных ценностей
Проблема
влияния слова на жизнь человека
внутренней и внешней красоты
ответственности за свои поступки
Свободен ли человек в своём выборе ?
суеверия
гармонии природы и человека
Продолжите самостоятельно!
истинного счастья
Добра, зла, жестокости
преодоления жизненных трудностей
истинной красоты
социальной несправедливости
чести и бесчестия
зависимости человека от мнения других
бескорыстной любви
Что даёт человеку любовь?

Слайд 11

А.И. Куприн «Поединок»
духовной силы (стойкости) человека
взаимопонимания
непонимания и отчужденности между солдатами и офицерами
поиска смысла жизни
истинных и ложных ценностей
Проблема
осознания собственных ошибок (заблуждений)
внутренней и внешней красоты
ответственности за свои поступки
Свободен ли человек в своём выборе ?
трусости
недостатка образования и ограниченности офицеров 
Продолжите самостоятельно!
ложного и истинного гуманизма
истинного счастья
добра и зла, подлости , жестокости, унижения
преодоления жизненных трудностей
социальной несправедливости
слабости русской армии
чести и бесчестия
тягот семейной жизни в гарнизоне
эгоизма, расчётливости, хладнокровия
сострадания

Слайд 12

К. Г. Паустовский «Телеграмма»
отсутствия ответственности
взаимопонимания
способности (неспособности ) к сочувствию и состраданию
понимания чувства долга
малодушия, слабости
Проблема
В чём смысл материнской любви?
внутренней и внешней красоты
ответственности за свои поступки
Свободен ли человек в своём выборе ?
отношения к родителям
отношения к матери
Продолжите самостоятельно!
эгоизма
способности понимать и прощать

Слайд 13

Л. Е. Улицкая «Дочь Бухары»
духовной силы (стойкости) человека
взаимопонимания
Способности к сочувствию и состраданию
понимания чувства долга
малодушия, слабости
Проблема
В чём смысл материнской любви?
внутренней и внешней красоты
Что такое истинное счастье?
Свободен ли человек в своём выборе ?
В чём смысл истинной любви?
Насколько сильна бывает материнская любовь?
Продолжите самостоятельно!
отношения к особым людям
отсутствия чувства долга

Слайд 14

Стендаль «Красное и чёрное»
духовной силы (стойкости) человека
влияния эпохи (общества ) на личность
реализации незаурядных способностей
поиска смысла жизни
истинных и ложных ценностей
Проблема
осознания собственных ошибок (заблуждений)
внутренней и внешней красоты
ответственности за свои поступки
Свободен ли человек в своём выборе ?
На что способен человек ради карьеры?
роли личности в истории
Продолжите самостоятельно!
ложного и истинного гуманизма
власти денег
добра и зла, подлости , жестокости
искренней дружбы , преданности, поддержки
Может ли человек изменить мир?
На что способен человек ради любви?
чести и бесчестия
поведения человека в сложной ситуации
борьбы чистого души с честолюбием
отношения родителей и детей

Слайд 15

М.А.Булгаков «Белая гвардия»
духовной силы (стойкости) человека
взаимопонимания, поддержки
взаимоотношений в семье
поиска жизненного пути
истинных и ложных ценностей
Проблема
осознания собственных ошибок (заблуждений)
Ввлияния книги на формирование личности
ответственности за свои поступки
Свободен ли человек в своём выборе ?
долга и чести
способности сохранить семью, дом
Продолжите самостоятельно!
поведения человека в сложной (экстремальной ) ситуации
истинного счастья
добра и зла
отношения к дружбе
веры в лучшее
подлости , жестокости, предательства
чести и бесчестия
потери (приобретения) самого ценного в жизнии
испытания временем и трудностями
бессмысленности (бесчеловечности) войны

Слайд 16

М.А.Шолохов «Тихий Дон»
духовной силы (стойкости) человека
сложности взаимоотношений людей
взаимоотношений в семье
поиска жизненного пути
истинных и ложных ценностей
Проблема
осознания собственных ошибок (заблуждений)
искренней любви
ответственности за свои поступки
Свободен ли человек в своём выборе ?
отношения к труду
роли отца и матери (старшего поколения ) в воспитании
Продолжите самостоятельно!
поведения человека в сложной (экстремальной ) ситуации
истинного счастья
добра и зла
влияние эпохи (времени) на судьбы героев
дружбы и вражды
взаимоотношений мужчины и женщины
чести , достоинства (бесчестия)
бессмысленности и бесчеловечности войны
подлости и жестокости
социального расслоения общества
отношения к родине
 прелести, красоты нравственно-здоровой деревенской жизни

Слайд 17

М.А.Шолохов «Судьба человека»
духовной силы (стойкости) человека
взаимопонимания и поддержки
взаимоотношений в семье
милосердия и сострадания
бесчеловечности войны
Проблема
преодоления жизненных трудностей
патриотизма
ответственности за свои поступки
Свободен ли человек в своём выборе ?
веры в жизнь, победу
осуждения войны, фашизма, насилия
Продолжите самостоятельно!
поведения человека в сложной ситуации (в плену)
истинного счастья
добра и зла, подлости , жестокости
преодоления одиночества
силы добра
несгибаемой воли русского человека (характера)
чести и бесчестия
погубленного детства
выбора жизненного пути
обретения дома, семьи

Слайд 18

Б. Л. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей»
духовной силы (стойкости) человека
взаимопонимания
взаимоотношений в семье
отношения к труду
истинных и ложных ценностей
Проблема
осознания собственных ошибок (заблуждений)
гармонии человека и природы
ответственности за свои поступки
Свободен ли человек в своём выборе ?
использования чужого труда в корыстных целях
доброго отношения ко всему живому на земле
Продолжите самостоятельно!
непростых родственных отношений
истинного счастья
добра и зла
социальной несправедливости
бездуховности и жестокости
борьбы хитрости с мудростью
чести и бесчестия
потребительского отношения к природе
власти денег, ачности
отношения родителей и детей
бескорыстия

Слайд 19

Б. Л. Васильев «Летят мои кони»
духовной силы (стойкости) человека
взаимопонимания людей разных национальностей
взаимоотношений в семье
добросовестного отношения к работе
истинных и ложных ценностей
Проблема
осознания собственных ошибок (заблуждений)
истинной дружбы
ответственности за свои поступки
Свободен ли человек в своём выборе ?
отношения к родителям (детям)
любви к «малой родине»
Продолжите самостоятельно!
бескорыстного отношения к людям
истинного счастья
выбора жизненного пути
осмысления пройденного пути
формирования духовно развитой личности
влияния детских впечатлений на дальнейшую жизнь
чести и бесчестия
самопожертвования
роли учителя в жизни человека
влияния родителей на воспитание
проблема связи поколений

Слайд 20

И. Курамшина «Сыновний долг»
безразличного отношения к собственному ребёнку
способности понимать и прощать
взаимоотношений в семье
духовных отношений между матерью и сыном
истинных и ложных ценностей
Проблема
осознания собственных ошибок (заблуждений)
истинной любви
ответственности за свои поступки
Свободен ли человек в своём выборе ?
отношения к родителям (детям)
Продолжите самостоятельно!
бескорыстной жертвенности
истинного счастья
выбора жизненного пути
осмысления пройденного пути
формирования духовно развитой личности
беспечного материнства
способности на сильный поступок
Можно ли научиться на чужих ошибках?
совестливости
связи поколений
предательства близких людей
ответственности за жизнь близких

Слайд 21

В. Распутин «Дочь Ивана, мать Ивана»
Духовной связи человека и природы
способности понимать и прощать
взаимоотношений в семье
духовных отношений между матерью и детьми
На какие поступки способна настоящая мать?
Проблема
благодарности родителям
бездействия власти
ответственности за свои поступки
подмена человеческих отношений товарными
отношения к родителям (детям)
Продолжите самостоятельно!
отношения к русскому языку (утраты родного языка и культуры, традиций)
истинного счастья
вседозволенности и безнаказанности
чести и совести
отдаления человека от природы
настоящей материнской любви
способности на сильный поступок
социальной несправедливости
истинной дружбы
связи поколений
поддержки близких людей
ответственности за жизнь близких
сильного женского характера

Слайд 22

Ю. Буйда «Химич»
отношения окружающих к неудачникам
способности понимать и принимать людей такими, какие они есть
богатого духовного мира человека
духовных отношений между мужчиной и женщиной
Проблема
влияния одного человека на другого
пробуждения чувства настоящей любви
способности отгородиться от мнения окружающих
внутренней и внешней красоты
влияния общественного мнения
Продолжите самостоятельно!
отношения к работе
истинного счастья
Сохранения чувства собственного достоинства
способности постоять за себя
истинной дружбы
сохранения своего внутреннего мира
поддержки близких людей
сохранения памяти о любимом человеке

Слайд 23

Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить. © Ф. Вольтер Культура — это не количество прочитанных книг, а количество понятых. © Фазиль Искандер Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор. © Ф.Жанлис Чем больше читаешь, тем меньше подражаешь. © Жюль Ренар Люди делятся на две категории: на тех, кто читает книги, и тех, кто слушает тех, кто читает. © Вербер Бернард Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание. © В. Даль Чтение для ума — то же, что физические упражнения для тела. © Джозеф Аддисон Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например – не читать их. © Рэй Брэдбери Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи. Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. © Фрэнсис Бэкон Хорошая книга подобна айсбергу, семь восьмых которого скрыто под водой. © Эрнест Хемингуэй Когда читаешь умные слова других, в голову приходят собственные умные мысли. © М. Лашков Коллекция книг — тот же университет. © Томас Карлейль Всё бледнеет перед книгами. © Антон Чехов Читать всего совсем не нужно; нужно читать то, что отвечает на возникшие в душе вопросы. © Лев Толстой
Н А П О С Л Е Д О К