Презентация - Русский язык 5 класс «Постановка цели и задач урока» (из опыта работы)

Русский язык 5 класс «Постановка цели и задач урока» (из опыта работы)Русский язык 5 класс «Постановка цели и задач урока» (из опыта работы)Русский язык 5 класс «Постановка цели и задач урока» (из опыта работы)Русский язык 5 класс «Постановка цели и задач урока» (из опыта работы)Русский язык 5 класс «Постановка цели и задач урока» (из опыта работы)Русский язык 5 класс «Постановка цели и задач урока» (из опыта работы)Русский язык 5 класс «Постановка цели и задач урока» (из опыта работы)Русский язык 5 класс «Постановка цели и задач урока» (из опыта работы)Русский язык 5 класс «Постановка цели и задач урока» (из опыта работы)Русский язык 5 класс «Постановка цели и задач урока» (из опыта работы)Русский язык 5 класс «Постановка цели и задач урока» (из опыта работы)Русский язык 5 класс «Постановка цели и задач урока» (из опыта работы)Русский язык 5 класс «Постановка цели и задач урока» (из опыта работы)Русский язык 5 класс «Постановка цели и задач урока» (из опыта работы)Русский язык 5 класс «Постановка цели и задач урока» (из опыта работы)Русский язык 5 класс «Постановка цели и задач урока» (из опыта работы)Русский язык 5 класс «Постановка цели и задач урока» (из опыта работы)Русский язык 5 класс «Постановка цели и задач урока» (из опыта работы)Русский язык 5 класс «Постановка цели и задач урока» (из опыта работы)Русский язык 5 класс «Постановка цели и задач урока» (из опыта работы)Русский язык 5 класс «Постановка цели и задач урока» (из опыта работы)









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Постановка цели и задач урока
Из опыта работы Материал подготовила Вербовская Л.С., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №46» г. Белгорода

Слайд 2

Образовательная задача школы 21 века
Как известно, современный урок строится на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Поэтому образовательная задача школы 21 века состоит в организации условий, способствующих активизации учебной деятельности школьников.

Слайд 3

Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап. 2) Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Постановка цели и задач урока. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания. 6) Первичное закрепление. 7) Рефлексия (подведение итогов, комментированное выставление оценок ). 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Слайд 4

Тема: «Прилагательные полные и краткие»
Тип урока: урок «открытия» нового знания (урок усвоения новых знаний)

Слайд 5

Цель:
  сформировать понятие о полной и краткой форме прилагательных, их грамматических особенностях и синтаксической роли в предложении.

Слайд 6

Планируемые образовательные результаты
Предметные: знать о полной и краткой форме прилагательных, их грамматических особенностях и синтаксической роли в предложении. Метапредметные: самостоятельно формулировать тему урока; определять и формулировать цель деятельности на уроке; работать по алгоритму или общей модели. Личностные: формирование учебной мотивации и адекватной самооценки, необходимость приобретения новых знаний.

Слайд 7

Имя прилагательное
1.Общее грамматическое значение. 2.Морфологические признаки . 3.Синтаксическая роль в предложении.
Выводы
Анализ
Наблюдение
Что?
Зачем?
Как?
Этап актуализации знаний

Слайд 8

Ситуация «успеха» (на этапе актуализации знаний)
Найдите в тексте прилагательные: Масленица – один из весенних праздников. Издавна повелось отмечать его радостными песнями и шутками. Все собирались на улице веселой толпой. Начинались шумные игры и забавы. А в конце сжигали огромное чучело зимы. Расскажите о морфологических признаках прилагательных, используя примеры из этого текста. Как определить род, число и падеж прилагательного?

Слайд 9

Ситуация «разрыва» (на этапе целеполагания)
Создание проблемной ситуации, требующей новых знаний для решения конкретно-практической задачи (на предметном материале: текст, предложение, группа слов, алгоритм, таблица, схема, модель и др.). Выявление места и причин затруднения. Перевод проблемной ситуации в учебную задачу.

Слайд 10

Прочитайте текст
Лягушка смотрела в зеркало и рассуждала: «Конечно, я немного толста, слишком зелена, немного прыщава. Зато я мила, интересна и весьма симпатична. Мои ресницы длинны, наряды ярки. Несомненно, я хороша.» Есть ли прилагательные в этом тексте? Как вы это определили? Что вам известно об этих прилагательных? (работа с морфологической моделью и выделение характерных признаков прилагательных). Выдвижение учащимися гипотез и их фиксация, учебная дискуссия.

Слайд 11

Учащиеся формулируют тему, цель и задачи урока

Слайд 12

Тема: «Прилагательные полные и краткие»
Цель: узнать, в чем отличие кратких прилагательных от полных. Задачи: сравнить полные и краткие прилагательные; научиться находить в тексте краткие прилагательные; определить, какими морфологическими признаками обладают краткие прилагательные и какую роль они играют в предложении.

Слайд 13

Тема: «Буквы О-Ё после шипящих в корне»
Цель: показать обучающимся условия выбора гласных О и Ё в корне после шипящих и научить их применять данное правило на письме

Слайд 14

Запишите слова, заменяя звук в транскрипции буквой. Выделите корни в данных словах и расставьте ударения.
ж[о]лудь ш[о]пот пч[о]лы ш[о]лк ш[о ]рты

Слайд 15

Проверьте:
жёлудь шёпот пчёлы шёлк шорты Можете ли вы объяснить, почему в корне этих слов после шипящих пишется то О, то Ё?

Слайд 16

Тема: «Обобщение и повторение материала по теме «Имя существительное»
Тип урока: урок систематизации и обобщения материала

Слайд 17

Цель урока: систематизировать знания, полученные обучающимися при изучении темы «Имя существительное». Средством перехода к цели и задачам урока послужила известная обучающимся схема, отражающая основные характеристики имени существительного.

Слайд 18

Структура урока систематизации и обобщения:
1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Обобщение и систематизация знаний. Воспроизведение материала на новом уровне (переформулированные вопросы, выполнение тестовых заданий и др.). 5) Применение знаний и умений в новой ситуации (задания нестандартного типа). 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Слайд 19

Существительное
1. Общее грамматическое значение. 2. Морфологические признаки. 3. Синтаксическая роль в предложении.
Делаем выводы
Анализируем
Наблюдаем
Что?
Зачем?
Как?
Цель, задачи и способы действия

Слайд 20

Задачи:
Вспомнить всё, что известно об имени существительном; повторить морфологические признаки этой части речи и её синтаксическую роль в предложении; подготовиться к контрольной работе по данной теме.

Слайд 21

Благодарю за внимание