Презентация - ИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьников

ИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьниковИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьниковИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьниковИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьниковИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьниковИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьниковИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьниковИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьниковИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьниковИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьниковИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьниковИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьниковИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьниковИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьниковИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьниковИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьниковИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьниковИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьниковИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьниковИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьниковИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьников







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьников.
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
МБОУ СОШ № 4, а. Мамхег Дачева Марзият Заурбечевна

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Начальное общее образование, учитывая изменившуюся ситуацию в соответствии с Законом «Об образовании», переходит на новый Федеральный государственный стандарт, чтобы в будущем дети смогли стать гражданами информационного общества. ПРОБЛЕМА: Существуют противоречия между социальным заказом государства и общества, которые ставят перед школой задачу формирования человека, способного успешно адаптироваться в современном информационнном обществе, и недостаточным уровнем использования ИКТ в начальной школе.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий для активизации учебной деятельности младших школьников посредством использования ИКТ в образовательном процессе.
Задачи проекта: Способствовать созданию информационно-коммуникативной среды на уроках; Формировать информационную культуру. Информационную грамотность, компетентность ученика; Формировать учебную мотивацию и интерес к преподаваемым предметам; Повышение уровня обученности и качества знаний; Совершенствование интеллектуальных способностей учащихся и положительный настрой к активной познавательной деятельности.

Слайд 4

1 Использование ИКТ для решения психолого-педагогических целей образования
2 Оснащение кабинетов современной техникой
3 Проведение уроков информатики
4 Использование электронной почты для переписки, общения с коллегами
5 Использование компьютерных технологий во внеурочное время
6 Использование компьютерных технологий в работе с родителями, на педсоветах, заседаниях МО
7 Использование собственных мультимедийных продуктов
8 Профессиональные форумы, работа в сетевых профессиональных ассоциациях
9 Использование сети Интернет для участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах, конференциях разного уровня
10 Дистанционное образование (курсы повышения квалификации)
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Для начала реализации проекта необходима информатизация школы:

Слайд 5

1 Изучить современные методы работы на уроках в начальной школе с использованием ИКТ ( компьютерные презентации, документальные фильмы, фонохрестоматии, видеоролики и мн. другое)
2 Изучить санитарные нормы и правила, а также условия эффективности применения ИКТ в начальной школе
3 Изучить методы и приемы, кроме традиционных при проведении уроков с использованием ИКТ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Слайд 6

Основной план реализации проекта. Новизна проекта заключается в создании новой образовательной среды и развитии собственной деятельности школьника, разработка моделей уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий, подготовка методических материалов, методических рекомендаций.

Слайд 7

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

Слайд 8

Методы и приемы использования ИКТ при проведении уроков
Методика организации компьютерного практикума на уроках (деловые игры, тестовые задания, составление кроссвордов) Методика использования творческих заданий с применением средств Microsoft Office Power Point

Слайд 9

Методика использования различных обучающих программ
Уроки практически не содержат текста — весь материал представлен видеоизображениями и анимированными интерактивными тренажерами, что наиболее подходит для детского восприятия. Мультимедийные уроки способствуют формированию у младших школьников логического мышления, развивают внимание и расширяют кругозор. Учебник предназначен для учеников начальной школы и разработан в соответствии с Государственным стандартом образования РФ.
Диски из серии «Уроки Кирилла и Мефодия»

Слайд 10

Мое тело. Как оно устроено?
"Мое тело. Как оно устроено?"- самая известная и популярная в мире программа по изучению тела человека для детей. Теперь любопытные "почемучки" найдут ответы на все вопросы о том, как устроено тело, как оно работает и что надо делать, чтобы всегда быть здоровым и сильным.

Слайд 11

«Природа и человек. Естествознание для начальной школы».
Развивающая программа для учащихся 1-4 классов предлагает ребёнку 250 интерактивных заданий, выполняя которые он научится размышлять и самостоятельно находить верные ответы, пользуясь дополнительной информацией в виде кратких текстов, схем и таблиц.  Красочные иллюстрации, интересные и забавные задания, загадки и кроссворды, доступное изложение материала, тесно связанного с повседневной жизнью- всё это не даст заскучать во время занятий. Программа работает в трех режимах: 1. обучение с "обратной связью " под управлением программы 2. обучение в свободном режим 3.тестирование 

Слайд 12

Метод проектов в сочетании с ИКТ заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного материала и получении конкретного продукта.

Слайд 13

Презентации позволяют учителю
наглядно представлять материал; интенсифицировать процесс объяснения нового материала; регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;

Слайд 14

Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей
Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории; Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений; Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала; Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их; Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Слайд 15

  Преимущества для учащихся:
Делает занятия интересными и развивает мотивацию; Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков; Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала; Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям; Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Слайд 16

Использование ресурсов Интернет
Расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета); Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией; Дает возможности для профессионального роста; Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала; Позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся.

Слайд 17

Динамика степени обученности и успеваемости учащихся последних двух выпусков
Учебный год Успеваемость% Качество % СОУ-степень обученности уч-ся
2011-2012 (2 класс) 100% 64% 52
2012-2013 (3 класс) 100% 68% 54

Слайд 18

Результаты участия в олимпиаде для начальных классов
Год Вид Уровень Класс Результат
2011-2012 Олимпиада Математика Русский язык школьный 2 1 место –Духова Альбина Хагундокова Лаура 2 место – Ашхамахов Хазрет
2012-2013 Олимпиада Русский язык муниципальный 3 1 место – Духова Альбина 2 место – Хагундокова Лаура

Слайд 19

Динамика и результаты участия в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» (победители по школе)
Год Кол-во уч-ся % участия 1 место 2 место 3 место
2011/12 18 30% 1–Духова Альбина, Хагундокова Лаура Ашхамахов Хазрет, Бригидин Дмитрий Мерзаканов Хазрет
2012/13 18 48% 1–Духова Альбина, Хагундокова Лаура 2- Дауров Заур, Мерзаканов Хазрет Хамерзоков Ислам

Слайд 20

Работа с родителями:
Проведение родительских собраний; Совместная работа с детьми по созданию проектов и презентаций; Подготовка к участию в практических конференциях, конкурсах.

Слайд 21

Предполагаемый результат:
Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ; Повышение уровня использования наглядности на уроке; Повышение производительности учебно-воспитательного процесса; Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса; Рост качества знаний; Активизация деятельности учащихся на уроках.