Презентация - Конкуренция - Основные типы рынков

Конкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынковКонкуренция - Основные типы рынков







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Конкуренция. Основные типы рынков
Д/З: § 8, вопросы, устно, таблица, письменно

Слайд 2

Типы конкуренции
Вопросы Совершенная Монополистическая Олигополия Монополия
Тип товаров
Кол-во покупателей
Кол-во продавцов
Вход в отрасль
Влияние на рыночную цену
Примеры товаров

Слайд 3

Конкуренция
* (concurrentia (лат) – столкновение, состязание)

Слайд 4

Фридрих фон Хайек
Конкуренция – это «старание получить то, что кто-то другой старается получить в это же самое время».

Слайд 5

Словарь:
Конкуренция - соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и реализации (купли и продажи) товаров.

Слайд 6

Вся жизнь - борьба

Слайд 7

Конкуренция
Между кем? – между производителями однотипных товаров, услуг. За что? – за привлечение как можно большего числа покупателей. Во имя чего? – для получения максимальной прибыли.

Слайд 8

Участники рынка
ОБМЕН Потребитель Производитель Д Т ЦЕНА

Слайд 9

Конкуренция покупателей
Покупатель Покупатель В борьбе за товары побеждает тот, у кого больший доход

Слайд 10

Признаки классификации рыночных структур
количество покупателей и продавцов; тип товара (однородный, дифференцированный); доступность информации для всех участников рынка о ценах всех продавцов и их изменениях; наличие входных барьеров для вступления в отрасль (юридические , или экономические); степень влияния продавцов (покупателей) на цену товара.

Слайд 11

Виды конкуренции:

Слайд 12

Конкуренция продавцов:
Продавец Продавец Ценовая конкуренция Неценовая конкуренция Привлекают путем снижения цены Улучшают качество, предлагают дополнительное обслуживание

Слайд 13

20.01.2015
Дудаева Л.В

Слайд 14

Экономические барьеры
низкие издержки производства за счет увеличение масштаба производства; закрыт доступ к материальным ресурсам и другим факторам в силу отсутствия их на свободном рынке; реклама.

Слайд 15

Юридические (непреодолимые, связаны с наказанием)
Производство товара защищено патентом, авторским правом, лицензией, товарным знаком Исключительное право заниматься данным видом деятельности (производство алкогольных напитков, табака, монополия внешней торговли) Государственная регистрация отдельных видов деятельности

Слайд 16

Искусственные барьеры, защищающие монополистов: Лицензия – официальное разрешение на право заниматься определенным видом деятельности (например, разрешение на экспорт, импорт). Выдается органами государственного управления. Как правило, она является платной. Патент – документ, выдаваемый на определенный срок компетентным органом, удостоверяющим какое-то право. Он дает патентовладельцу исключительное право производить, использовать, и продавать его изобретение на протяжении срока действия патента. Товарный знак - товарная марка (символ, рисунок) или ее часть, обеспеченная правовой защитой. Авторское право – исключительное право распоряжаться продажей и размножением (тиражированием) своих произведений.
Словарь

Слайд 17

Словарь:
Совершенная конкуренция - рынок с множеством равноправных продавцов, предлагающих однородную продукцию, где отсутствуют входные барьеры в отрасль и продавец практически не влияет на рыночную цену.

Слайд 18

Совершенная конкуренция

Слайд 19

Совершенная конкуренция
Много продавцов и покупателей
Ничто и никто не мешает новым фирмам войти на рынок, а старым- уйти с него.
Всегда можно точно узнать, по какой цене продает товар тот или иной продавец.
Товар является однородным и у всех продавцов имеет примерно одинаковое качество: зерно, цемент, бензин.

Слайд 20

Слайд 21

Словарь:
Монополистическая конкуренция – рынок с множеством производителей и покупателей, предлагающих схожие, но не одинаковые (дифференцированные) товары и услуги

Слайд 22

Относительно большое число производителей
Наличие на рынке похожей, но не идентичной (с точки зрения покупателей) продукции. Каждая фирма продает особый товар, который отличается качеством, оформлением, престижностью.
Контроль над ценами ограничен возможностью замены товара.
Вступление в монопольный рынок- свободное; для этого необходимо наличие начального капитала, большего, чем при совершенной конкуренции
Монополистическая конкуренция

Слайд 23

Монополистическая конкуренция

Слайд 24

Словарь:
Олигополия – рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в отрасль для соперников крайне затруднен. При олигополии возможен ценовой сговор или ориентирование на цены лидера

Слайд 25

О л и г о п о л и я
Наличие конкуренции нескольких крупных фирм ( три – пять )
Предложение однородной (руда, нефть, сталь, цемент) и дифференцированной (автомобили и др. товары) продукции
Использование ценовой и неценовой конкуренции: - «жесткость» цен, - скрытый договор, - соглашение о специализации и кооперации.
Вступление других фирм в олигопольный рынок затруднено.

Слайд 26

Словарь:
Монополия - рынок, где имеется только один производитель, который полностью контролирует объем производства и очень сильно влияет на цену. Монополия- главный враг конкуренции.

Слайд 27

Монополия

Слайд 28

Наличие одного продавца
Производство товаров, не имеющих заменителей
Полный контроль объема предложений товара и цен
Наличие непреодолимых барьеров (авторское право, лицензии, патенты) для потенциальных участников рынка
Монополия

Слайд 29

Конкуренция
Добросовестная
Недобросовестная
Повышение качества продукции; Снижение цен(«война цен»); Реклама; Развитие до- и послепродажного обслуживания; Создание новых товаров и услуг
Экономический (промышленный шпионаж); Подделка продукции конкурентов; Подкуп и шантаж; Обман потребителей; Валютные махинации; Сокрытие дефектов и т.д.

Слайд 30

Естественные монополии- это монополии, разрешенные государством
К ним относятся: коммунальные службы, железные дороги, телефонные компании, поставщики газа, электричества. Конкуренция среди них может только повредить обществу. Они подлежат общественному регулированию. В частности, цены или тарифы на их продукцию очень часто определяются федеральными или региональными гос.службами, ведомствами.

Слайд 31

Монопсония - монополия покупателя
Когда подобная ситуация может возникнуть?