Презентация - Адаптация в 1 классе

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Адаптация в 1 классе
Распечатать
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 35
  • Просмотров: 196
  • Скачиваний: 64
  • Размер: 4.93 MB
  • Класс: 1
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Адаптация в 1 классе, слайд 1
На школьном старте
Родительское собрание в 1-х классах

Слайд 2

Адаптация в 1 классе, слайд 2

Адаптация к школе – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению.
www.themegallery.com

Слайд 3

Адаптация в 1 классе, слайд 3
Направления адаптации
www.themegallery.com
Адаптация к 1 классу проходит по трем направлениям: физиологическая адаптация; социальная адаптация; психологическая адаптация.

Слайд 4

Адаптация в 1 классе, слайд 4

Психологические особенности адаптации первоклассников
Меняется социальная позиция ребенка. Происходит смена ведущей деятельности. Меняется социальное окружение ребенка. Происходит сдерживание двигательной активности.

Слайд 5

Адаптация в 1 классе, слайд 5

«надо»
www.themegallery.com
«можно»
«нельзя»
«правильно»
«положено»

Слайд 6

Адаптация в 1 классе, слайд 6

Признаки дезадаптации первоклассника
Отказывается по утрам идти в школу. Без удовольствия или со страхом идёт в школу. Не проявляет интереса к занятиям. Без напоминаний не садится за уроки. Очень долго выполняет домашнее задание. При выполнении домашнего задания все время отвлекается. Без контроля родителей не в состоянии выполнить домашнее задание. Постоянно перепроверяет себя, может несколько раз переписывать домашнюю работу. Бросает работу над заданием, столкнувшись с трудностями. Слишком волнуется по поводу своих успехов в школе. Плохо засыпает. Плохо ест. Возбуждён, напряжён, раздражителен. Подавлен, плаксив. Часто болеет. Жалуется на усталость, всевозможные боли, тошноту.

Слайд 7

Адаптация в 1 классе, слайд 7
Тревожиться или нет?
www.themegallery.com
Обычно.Опасно
Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям..Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность.
Начинает время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным..Ничего не интересно, безразличие ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.
Радуется, когда не надо делать домашнее задание..Делает уроки только «из-под палки».
Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки..Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней, которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома.
Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу..Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию.

Слайд 8

Адаптация в 1 классе, слайд 8
Вывод
www.themegallery.com
Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.

Слайд 9

Адаптация в 1 классе, слайд 9
Проверяем по списку чего НЕ должно быть :
www.themegallery.com
- сонливость, апатия, частая смена настроения; - капризы и истерики; - ребенок не хочет говорить о школе; - первоклассник резко, грубо отзывается об одноклассниках, учителе, событиях в школе; - отказ от еды, или наоборот заедание; - жалобы на плохое самочувствие;

Слайд 10

Адаптация в 1 классе, слайд 10
Проверяем по списку чего НЕ должно быть :
www.themegallery.com
- агрессия физическая, словесная агрессия; - ребенок замкнулся, не хочет участвовать в классных мероприятиях. - появился тревожный сон, психосоматические расстройства: тики, заикание, тремор рук, частое моргание и т.п.;

Слайд 11

Адаптация в 1 классе, слайд 11
Возможные причины
www.themegallery.com
Если Вы видите какие то из выше приведённых типов поведения, что это означает? Это говорит о том, что у ребенка есть сложности: с принятием Вами и окружающими людьми его настоящих возможностей и способностей; возможно нет поддержки дома, или Вам кажется что то что Вы говорите это поддержка, а ему так не кажется; родители конфликтуют на глазах у ребенка.

Слайд 12

Адаптация в 1 классе, слайд 12
Причины дезадаптации
1. Не сформированность внутренней позиции школьника. 2. Слабое развитие произвольности. 3. Недостаточное развитие у ребенка учебной мотивации. 4. Неумение подчиняться новым правилам школьной жизни. 5. Общение со учителем. 7. Слабый уровень физиологического развития. 8. Завышенные требования со стороны родителей.

Слайд 13

Адаптация в 1 классе, слайд 13
Внутренняя позиция школьника
www.themegallery.com
У 48% первоклассников позиция школьника сформирована – внутренняя позиция имеет содержательный характер, ребята хотят ходить в школу, им нравится учиться. Они осознают цели, важность и необходимость учения, проявляют познавательный интерес. Ведущая деятельность у них – учебная. У 14% детей позиция школьника сформирована средне – наличие положительного отношения к школе, появление ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец хорошего ученика, но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни по сравнению с учебными аспектами. Желание учиться заменяется установкой: «Надо учиться, должен учиться». У 38% позиция школьника не сформирована – предпочтение игровой деятельности и дошкольного типа отношений, отсутствие смысловой установки к принятию нового социального статуса ученика. Ребенок не осознает целей и важности учения, школа привлекает его лишь внешней стороной – новыми знакомствами и контактами, играми, прогулками, возможностями посещения школьных кружков и пр. Учебная деятельность его не привлекает, ведущая деятельность – игровая. В некоторых случаях у ребенка имеются негативные установки в отношении школы и учения, желание ходить в школу отсутствует.

Слайд 14

Адаптация в 1 классе, слайд 14
Мотивация учения
www.themegallery.com
По результатам данной методики можно сделать вывод о том, что 17% учащихся 1 А класса имеют высокий уровень учебной мотивации, преобладание социальных мотивов, возможно присутствие учебного и позиционного мотивов. 62% учеников имеют нормальный уровень мотивации, преобладание позиционных мотивов, возможно присутствие социального и оценочного мотивов. 21% первоклассников показали низкий уровень учебной мотивации, преобладание игровых или внешних мотивов, возможно присутствие оценочного мотива.

Слайд 15

Адаптация в 1 классе, слайд 15
Тревожность
www.themegallery.com
По результатам данной методики можно сделать вывод о том, что 73% ответов детей соответствуют нормальному уровню школьной тревожности у ребенка. В данном случае причины для беспокойства, скорее всего, отсутствуют. Неопределенные школьные ситуации не настораживают ребенка, а воспринимаются им в основном в положительном ключе. 17% ответов свидетельствуют о несколько повышенном уровне школьной тревожности и постоянном присутствии в его школьной жизни беспокоящего фактора, которому приходится противостоять. Действие этого фактора пока ограничено и еще не определяет общего самочувствия ребенка, но ему все чаще приходится испытывать напряжение в тех ситуациях взаимодействия, в которых раньше он чувствовал себя комфортно. 10% свидетельствуют о высоком уровне школьной тревожности у ребенка. Он не может адекватно справляться с возникающими жизненными трудностями и находится в состоянии эмоциональной дестабилизации.

Слайд 16

Адаптация в 1 классе, слайд 16
Эмоциональный фон
www.themegallery.com
Преобладание отрицательных эмоций у 31%. У них доминируют плохое настроение и неприятные переживания, причину которых необходимо выяснить. Плохое настроение свидетельствует о нарушении адаптационного процесса, о наличии проблем, которые ребенок не может преодолеть самостоятельно. Преобладание плохого настроения (II зона) не является противопоказанием для обучения ребенка в школе, но свидетельствует о том, что он остро нуждается в психологической (психотерапевтической) помощи. Необходимо понять причины выявленного состояния и попытаться изменить окружающую среду, негативно влияющую на ребенка и способствующую его невротизации. Эмоциональное состояние в норме у 55%. Учащиеся могут и радоваться, и печалиться, поводов для беспокойства нет, адаптация протекает нормально. Преобладание положительных эмоций у 14%. Учащиеся веселы, счастливы, настроены оптимистично.

Слайд 17

Адаптация в 1 классе, слайд 17
Эмоциональная самооценка
www.themegallery.com
Позитивная самооценка, обучающиеся отождествляют себя с хорошими людьми-57%. Негативная самооценка у 11%. Учащиеся отождествляют себя с плохими людьми, сами себе не нравятся. Для 32% учащихся характерна инфантильная самооценка, личностная незрелость, сохранение установок и манеры поведения, свойственных более младшему возрасту.

Слайд 18

Адаптация в 1 классе, слайд 18
Энергия
www.themegallery.com
3% учащихся находятся в состоянии хронического переутомления, истощения, низкой работоспособности. Нагрузки непосильны для ребенка, требуется их существенное снижение. Обычно постоянное переутомление связано с наличием (и обострением) хронических заболеваний (почечной, сердечной, легочной недостаточности и др.). Общая озлобленность организма обычно проявляется в его низкой сопротивляемости инфекциям, что приводит к частым простудным заболеваниям. Компенсируемое состояние усталости у 17%. Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счет периодического снижения активности. Необходима оптимизация рабочего ритма, режима труда и отдыха ребенка. 17% учащихся в состоянии перевозбуждения. Чаще всего, является результатом работы ребенка на пределе своих возможностей, а не в оптимальном для него режиме, что приводит к быстрому истощению. Требуется нормализация темпа деятельности, режима труда и отдыха, иногда необходимо и снижение нагрузок. 63% в норме, оптимальная работоспособность. Ребенок отличается бодростью, отсутствием усталости, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам. Нагрузки соответствуют его возможностям. Образ жизни ребенка позволяет ему полностью восстанавливать затраченную энергию.

Слайд 19

Адаптация в 1 классе, слайд 19
Уровень адаптации
www.themegallery.com
На основании полученных данных можно сделать вывод, что у 10% адаптация ребенка к школе проходит нормально, поводов для беспокойства нет. Ему нравится школа, он учится с удовольствием и выполняет все, что задает учитель. Ответственно относится к выполнению домашних заданий. В школе у него преобладает хорошее настроение, эмоциональное состояние в норме. Отношение к учителю, одноклассникам и школе в целом положительное. У 57% учеников адаптация к школе проходит средне, возможно наличие некоторых проблем в усвоении школьных правил и норм поведения. У ребенка со средним уровнем адаптации может быть не сформирована позиция школьника, т.е. школа привлекает ребенка не собственно учебным содержанием, а тем, что в ней интересно, весело, много ребят. В целом ребенок посещает школу с удовольствием, ему нравиться учиться, но могут возникнуть трудности в учебной деятельности, конкретно в низком уровне мотивации и не желании выполнять определенные задания учителя. Такой ребенок может проявлять низкую концентрацию внимания, часто отвлекаться. Для того чтобы начать заниматься для него важно реальное присутствие взрослого в позиции учителя, т.е. если учитель к нему лично не обратился, ему лично не сказал, что надо делать он может и не начать выполнять задание. Однако после помощи или даже эмоциональной поддержки учителя он может начать действовать самостоятельно. И у 33% адаптация находится на низком уровне, в школе у ребенка могут преобладать отрицательные эмоции и плохое настроение.

Слайд 20

Адаптация в 1 классе, слайд 20

Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе?
Уделять должное внимание школьным занятиям ребенка. Учить ребенка элементарным нормам вежливости. Организовать четкий распорядок дня и продуманный отдых. Не давать ребенку дополнительных заданий. Не ругать ребенка за исправления. Развивать у ребенка основные школьные навыки, а так же познавательные способности.

Слайд 21

Адаптация в 1 классе, слайд 21
Что делаем:
www.themegallery.com
1. Поддерживайте четкий режим дня и постоянство в требованиях; 2. Как бы это не было сложно, не наказывайте ребёнка за проблемы в обучении в школе: 3. Уделяйте качественное родительское время, при этом не обесценивайте ребенка; 4.Откажитесь от насилия самостоятельностью

Слайд 22

Адаптация в 1 классе, слайд 22

www.themegallery.com
5. Обязательно планируйте совместный отдых, пусть ребенок принимает в планировании активное участие; 6. Очень важно! Не используйте пищевое и денежное подкрепление за успехи в школе; 7. Создайте комфортную расслабляющую обстановку дома, это и Вам тоже не помешает;

Слайд 23

Адаптация в 1 классе, слайд 23

www.themegallery.com
8. Помните, что у первоклассника должно быть не менее 2ч свободного, личного времени; 9. Не стоит начинать посещать новые кружки и секции с 1 сентября, важно дать ребенку время на адаптацию к школе, лучше присоединять новые виды деятельности не ранее, чем через месяц с начала обучения в 1 классе.

Слайд 24

Адаптация в 1 классе, слайд 24
Рекомендации по организации режима дня первоклассника
www.themegallery.com

Слайд 25

Адаптация в 1 классе, слайд 25
Режим дня
www.themegallery.com

Слайд 26

Адаптация в 1 классе, слайд 26
Как правильно поддержать ребенка
www.themegallery.com
Ребенок: «У меня ничего не получится»
Родитель: «У тебя все получится, а ну-ка улыбнись, немного отдохни и попробуй снова это выполнить»; «Если тебе нужна помощь, ты только скажи – и я тебе помогу» Важно: Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская реакция, которая повысит уверенность в собственных возможностях. С такой поддержкой он будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми задачами.

Слайд 27

Адаптация в 1 классе, слайд 27
Как правильно поддержать ребенка
www.themegallery.com
Ребенок: «Я опять сделал ошибку»
Родитель: «Ой, как же так получилось?»; «Отдохни и повтори выполнение задания, у тебя все получится» Важно: Ошибки ребенка не должны раздражать, они должны удивлять. Например, можно дополнить фразы о том, что не ошибается тот, кто ничего не делает, а ты у нас – самый трудолюбивый, самый деятельный.

Слайд 28

Адаптация в 1 классе, слайд 28
Как правильно поддержать ребенка
www.themegallery.com
Ребенок: «Надоела мне эта школа, не хочу больше учиться»
Родитель: «Я тебя понимаю, как тебе трудно, я бы тоже так же почувствал(а) себя…» Важно: Не нападайте на ребенка с вопросами и советами. За каждым недовольством прячется причина – почему так, а не иначе. Когда ребенок успокоится, спросите: «Что сегодня было хорошего?». Обратите внимание на положительные впечатления. Обнимите и скажите, что вы очень соскучились и любите его

Слайд 29

Адаптация в 1 классе, слайд 29
РОДИТЕЛЬ: «Ну, сколько можно повторять?!»
www.themegallery.com
РЕБЕНОК СЛЫШИТ: «Ты несостоятельный, ты неудачник!» КАК ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ: «Ты справишься, попробуй еще раз. Я могу помочь, если хочешь».

Слайд 30

Адаптация в 1 классе, слайд 30
РОДИТЕЛЬ: «Мальчик не плачут»; «Девочки всегда послушные».
www.themegallery.com
РЕБЕНОК СЛЫШИТ: «Мужчина не имеет права на чувства»; «Женщина всегда в роли жертвы». КАК ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ: «Ты расстроился», «Ты рассердилась», «Ты имеешь право это чувствовать».

Слайд 31

Адаптация в 1 классе, слайд 31
РОДИТЕЛЬ: «Посмотри, как хорошо он (она) делает, а ты?»
www.themegallery.com
РЕБЕНОК СЛЫШИТ: «Ты хуже других» КАК ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ: «Я люблю тебя не за твои достижения и результаты, я люблю тебя просто, потому что ты – моя частичка, ты – мой ребенок!».

Слайд 32

Адаптация в 1 классе, слайд 32
РОДИТЕЛЬ: «Как тебе не стыдно!»
www.themegallery.com
РЕБЕНОК СЛЫШИТ: «Ты плохой, с тобой что-то не в порядке» КАК ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ: «Все люди ошибаются. Ошибка – это опыт, шаг к умению и знаниям»

Слайд 33

Адаптация в 1 классе, слайд 33
УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОЖНО ВЫПОЛНЯТЬ ДОМА С ДЕТЬМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ
www.themegallery.com
«Пять вопросов в конце недели». В пятницу перед сном спросите у ребенка, доволен ли он, как прошла школьная неделя? Узнайте, что за пять учебных дней стало для него главным, показалось интересным, расстроило, обрадовало? Какие «роли» он выполнял за неделю: ученик, дежурный, зритель, участник дела или события, победитель, наказанный, помощник? Какие роли ему понравилось выполнять, а какие – нет? Какой из дней запомнился больше всего и почему?

Слайд 34

Адаптация в 1 классе, слайд 34
УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОЖНО ВЫПОЛНЯТЬ ДОМА С ДЕТЬМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ
www.themegallery.com
«Беседа по фотографии класса». Положите перед собой фотографию класса вашего ребенка. Попросите «познакомить» вас с одноклассниками, показать соседей по парте. В дальнейшем через фотографию можно будет расспрашивать ребенка о взаимоотношениях в классе, о его личных симпатиях и антипатиях. Старайтесь, чтобы ребенок больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Не провоцируйте на «ябедничество», нужно дать понять, что вас интересуют не конфликты или проступки ребят, а его отношение к этому. Лучше не задавать вопросов «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?» или «У кого самые плохие оценки?». Задавайте вопросы, которые помогут создать уважительное отношение к одноклассникам: «К кому можно обратиться за помощью?», «С кем интереснее играть?», «Кто самый веселый?».

Слайд 35

Адаптация в 1 классе, слайд 35
Благодарю за внимание!
www.themegallery.com
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.