Презентация - Психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»

Психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»

Слайд 2

План: 1. Классики о духовно-нравственном образовании. 2. Cтруктура сознания. 3. Очищение сознания. 4. Условия преподавания дисциплины «Самопознание».

Слайд 3

В.А. Сухомлинский (1918-1970гг.)
«открыть перед каждым, даже перед самым заурядным, самым трудным в интеллектуальном развитии питомцем те сферы развития его духа, где он может достичь вершины, проявить себя, заявить о своем Я, черпать силы из источника человеческого достоинства, чувствовать себя не обделенным, а духовно богатым».

Слайд 4

В.А. Сухомлинский
«Воспитание гармонически развитой личности может быть основано на нравственности, которая пронизывает все грани человеческой личности, открывая путь к общечеловеческим ценностями»

Слайд 5

К.Г. Юнг (1875-1961гг.)
«…Люди растут, как и растения, некоторые в свете, другие в тени. Есть многие, кому нужна тень, а не свет» «Мало ценного в том, чтобы знать, когда другой совершает ошибку. Гораздо интереснее знать, когда ты сам совершаешь её, ибо тогда появляется возможность как-то её исправить»

Слайд 6

Правильное (адекватное) восприятие МИР
Сверхсознание
Сознание
Подсознание
5 органов чувств
Интуиция
Эмоции

Слайд 7

ОЧИЩЕНИЕ СОЗНАНИЯ практикуйте позитивный настрой; излучайте любовь ко всем людям на протяжении дня;    контролируйте гнев; покиньте место, где вы испытываете гнев; пойте песни; следите за дыханием; старайтесь придерживаться общечеловеческих ценностей.

Слайд 8

«Работай над очищением своих мыслей. Если у тебя нет дурных мыслей, не будет и дурных поступков» Конфуций

Слайд 9

Условия преподавания дисциплины «Самопознание»: использовать позитивный настрой; придерживаться общечеловеческих ценностей; проводить самоисследование; использовать гуманистические методы.

Слайд 10

Free Powerpoint Templates
Благодарю за внимание!

Слайд 11

Принцип выявления
Учитель самопознания не учит, не предлагает знания в готовом виде, он лишь направляет вектор развития учащегося от изучения внешнего мира на открытие бесконечной красоты своего внутреннего мира; Открыв свой внутренний мир и встав на путь осознанного развития, учащийся сам откроет все необходимые ему знания и внутренний голос совести станет его вечным духовным учителем.

Слайд 12

Принципы гуманной педагогики: познание и усвоение ребенком в педагогическом процессе истинно человеческого; недопустимость использования в педагогическом процессе средств, способных спровоцировать ребенка на антисоциальные проявления; очеловечивание обстоятельств в педагогическом процессе; гуманизация предметно-материальной и духовной среды жизнедеятельности школьного коллектива и духовной среды.

Слайд 13

Принципы программы духовного образования «Самопознания»:
ориентация на нравственно-духовное начало; гуманной направленности; общечеловеческие ценности; социальные взаимоотношения к формам специальной внеурочной деятельности; национальное наследие; природосообразности .

Слайд 14

Условия преподавания дисциплины «Самопознание»

«Самопознание»
Учебная деятельность
Внеучебная деятельность
Семья
Социальная среда, общество

Слайд 15

Благодарю за внимание!
15

Слайд 16

Модель авторитарного образования
Мир и человек – био-социальные явления, изначально не обладающие никаким духовным потенциалом Цель: Формирование личности, соответствующей социальному заказу Монолог педагога: Учитель Ученик

Слайд 17

Модель развития способностей
Мир и человек – био-социальные явления, изначально не обладающие никаким духовным потенциалом Цель: Всестороннее развитие способностей личности для достижения успеха Диалог, при ведущей роли педагога: Учитель Ученик

Слайд 18

Модель нравственно-духовного воспитания духовный гуманизм
Мир и человек –многомерные явления, с бесконечным духовным потенциалом Цель: Пробуждение духовного начала в человеке и расцвет человеческого совершенства Полифонирование Духовное начало Учитель Ученик

Слайд 19

Слайд 20

Летите к своим ученикам на крыльях вдохновения!
20

Слайд 21

21

Слайд 22

ОЧИЩЕНИЕ СОЗНАНИЯ: 1. Откажитесь от стремления к естественности, непринужденности, непосредственности – замените на стремление к внутренней независимости, жизни в соответствии со своим Кредо; 2. Откажитесь от стремления интересовать, привлекать, нравиться – замените на стремление интересоваться, вникать, наблюдать, изучать людей; 3. Откажитесь от стремления вызывать уважение, добиваться престижа, признания – замените на стремление внушать людям уважение к самим себе; 4. Откажитесь от стремления получать благодарность, тепло, симпатию и сочувствие – замените на стремление проявлять благодарность, согревать сочувствием, понимать причины человеческих слабостей и несовершенств; 5. Откажитесь от стремления скрывать свои недостатки – замените на стремление развивать свои достоинства, принимать чужие успехи и достоинства как свои собственные; 6.  Откажитесь от стремления получать помощь, поддержку, быть предметом любви – замените на стремление помогать, приносить пользу, любить.    Сделав эти замены, мы сможем жить гармонично, светло, разнообразно, а главное в согласии с собой. 

Слайд 23

Манифест гуманной педагогики
Три постулата гуманной педагогики: 1. вера в высшее Духовное начало в ребенке, в его высшее предназначение, в возможность неограниченного совершенствования 2. вера в высшее Духовное начало в самом себе, в свое высшее предназначение, в возможность неограниченного совершенствования 3. вера в силу только гуманных методов

Слайд 24

ДУХОВНЫЙ УРОВЕНЬ (интуиция, совесть, вдохновение) УРОВЕНЬ РАЗЛИЧЕНИЯ (сознание, знание) индивидуальное сознание МЕНТАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (ум, мысли) ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (подсознание) 5 органов чувств ФИЗИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ