Презентация - Применение мнемонических приемов на уроках русского языка

Применение мнемонических приемов на уроках русского языкаПрименение мнемонических приемов на уроках русского языкаПрименение мнемонических приемов на уроках русского языкаПрименение мнемонических приемов на уроках русского языкаПрименение мнемонических приемов на уроках русского языкаПрименение мнемонических приемов на уроках русского языкаПрименение мнемонических приемов на уроках русского языкаПрименение мнемонических приемов на уроках русского языкаПрименение мнемонических приемов на уроках русского языкаПрименение мнемонических приемов на уроках русского языкаПрименение мнемонических приемов на уроках русского языкаПрименение мнемонических приемов на уроках русского языкаПрименение мнемонических приемов на уроках русского языкаПрименение мнемонических приемов на уроках русского языкаПрименение мнемонических приемов на уроках русского языкаПрименение мнемонических приемов на уроках русского языкаПрименение мнемонических приемов на уроках русского языкаПрименение мнемонических приемов на уроках русского языкаПрименение мнемонических приемов на уроках русского языкаПрименение мнемонических приемов на уроках русского языкаПрименение мнемонических приемов на уроках русского языкаПрименение мнемонических приемов на уроках русского языкаПрименение мнемонических приемов на уроках русского языка







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Аг.Макаровцы 2013
Применение мнемонических приемов на уроках русского языка
Отдел образования, спорта и туризма Берестовицкого райисполкома Государственное учреждение образования «Макаровский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа»
Болбат Екатерина, учащаяся 10 класса

Слайд 2

Слайд 3

Мнемонические приемы —поддержка для учащихся

Слайд 4

Актуальность темы исследования

Слайд 5

Цель работы - изучение мнемонических приемов на уроках русского языка

Слайд 6

Задачи
1. Проанализировать методическую литературу и опыт учителей русского языка по использованию на практике приемов мнемотехники. 2.Провести вводную диагностику орфографических навыков учащихся 5 класса по русскому языку в начале учебного года. 3. Провести серию уроков по теме «Орфография» в 5 классе с применением мнемонических приемов. 4.Сравнить орфографические навыки пятиклассников в конце первой и второй четвертей путем проведения повторной диагностики.

Слайд 7

Предмет исследования - процесс обучения орфографии. Объект изучения - приемы мнемотехники в обучении орфографии. Гипотеза – применение мнемонических приемов способствуют формированию у учащихся орфографической зоркости и грамотного письма, развитию познавательного интереса к русскому языку.

Слайд 8

«Мнемоника – совокупность правил и приемов, помогающих запоминать нужные сведения»

Слайд 9

Цицерон - древнеримский политик, оратор и философ

Слайд 10

Публичные выступления в Древней Греции

Слайд 11

А (аз) Б (буки) В (веди) – я буквы знаю; Г (глагол) Д (добро) Е (есть) - письменность есть добро; Р (рцы) С(слово) Т(твердо) – произноси слово твердо.

Слайд 12

Слайд 13

Мнемотехнические приемы делятся на графические (рисованные): рифмованные, сконструированные по принципу стихотворных текстов: Шоколад, шофёр, крыжовник, Шов, шоссе, обжора, шорник, Капюшон, жокей, чащоба, Шорох, чопорный, трущоба. кодированные, когда информация о всех глухих согласных звуках заключается в простых предложениях: - СТеПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? - Фи!

Слайд 14

Визуалы

Слайд 15

Аудиалы

Слайд 16

Кинестетики

Слайд 17

Слайд 18

Всем извесТно, как прелесТно Букву «Т» писать умесТно. *** СверСТник вырастет с верСТу, Рос ровеСНик всю веСНу.

Слайд 19

ОловЯННый, стеклЯННый, деревЯННый

Слайд 20

?

Слайд 21

Сборник «Шпаргалки – запоминалки»

Слайд 22

Результаты исследования

Слайд 23

Преимущества и позитивные особенности применения мнемонических приемов на уроках русского языка: повышение мотивации в обучении; осмысленное восприятие материала, вытеснение механического запоминания; направленность на максимальное усвоение содержания новой темы каждым учеником; возможность пробуждать и развивать творческие способности детей; создание позитивного эмоционального настроя в классном коллективе; создание ситуаций успешности, самореализации для каждого ребёнка.