Презентация - Воспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школы

Воспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школыВоспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школыВоспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школыВоспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школыВоспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школыВоспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школыВоспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школыВоспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школыВоспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школыВоспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школыВоспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школыВоспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школыВоспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школыВоспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школыВоспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школыВоспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школы







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Федерико Майор, генеральный директор ЮНЕСКО говорил: «Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьёзных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает всё большие масштабы, обучение ценностям и навыкам “жизни общества” стало первоочередной задачей воспитания. Поэтому я обращаюсь к главам государств и правительств мира, министрам и чиновникам, ответственным за образование на всех уровнях, к мерам больших и малых городов, деревень и посёлков, ко всем учителям, религиозным сообществам, журналистам и родителям: воспитывайте и учите наших детей и молодежь быть открытыми, относиться с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учите их основам человеческого общежития, учите тому, насколько важно отказываться от насилия и искать мирные пути разрешения споров и конфликтов”.
Воспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школы.
Селиванова Н.В.

Слайд 2

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.» Б. Шоу
Актуальность проблемы: Сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития. Все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей, семью все чаще проникают в школу. Поэтому необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности. Предметы гуманитарного цикла являются благодатной базой для проведения этой работы. Цели работы: воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно и конструктивно с ними взаимодействовать; - воспитание умения терпимо относиться к особенностям поведения людей, вызванных национальными, религиозными, половыми различиями; - воспитание умения жить в коллективе и считаться с общественным мнением.
Селиванова Н.В.

Слайд 3

Селиванова Н.В.
Основные задачи: - развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием; развитие навыков анализировать свои поступки и происходящие события, осознавать свое отношение к миру; - развитие способности и готовности принимать и оказывать помощь; - формирование уважения к себе и к людям, к их культуре; формирование навыков решения проблем в коллективе, умения ценить свою и чужую работу; - формирование традиций классного коллектива; - закрепление чувства радости от совместного труда и творчества.

Слайд 4

«Ни один народ в мире не одарен какой - либо способностью преимущественно перед другими» Г.Лессинг «Германия в 30-е гг.: Нацизм и тоталитарная диктатура» «Новейшая история XX век» 9 класс ЦЕЛЬ УРОКА: --- всесторонне изучить процесс превращения Германии в тоталитарное государство ЗАДАЧИ: --- показать бесчеловечный характер идеологии и политики нацистского режима, основанных на расизме и антисемитизме --- раскрыть содержание понятий национальная и расовая дискриминация, геноцид ( описать конкретные проявления геноцида ), Холокост --- добиться понимания школьниками преступного характера нацистского режима, понимания того, что война с Германией в середине XX столетия была принципиальным противостоянием --- практиковать индивидуальную и групповую работу учащихся с историческими источниками ( закрепить вновь изученный материал, ответив на вопросы к документам )
Селиванова Н.В.

Слайд 5

Интегрированный урок (история, литература)
«Гуманистический пафос рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека»
«Итоги и значение Великой Отечественной войны. Моральная победа советского народа над фашизмом»
Селиванова Н.В.

Слайд 6

«Международное Гуманитарное Право»
« Война в равной мере облагает данью мужчин, женщин и детей; но только с первых взимает кровь, со вторых – слезы, а с третьих – и слезы и кровь» У.Теккерей
Введение в обществознание 9 класс
Селиванова Н.В.

Слайд 7

Международное гуманитарное право Цель урока: - сформировать представление учащихся об основных принципах и нормах международного гуманитарного права, направленных на ограничение последствий вооруженных конфликтов. Задачи: - выяснить сущность международного гуманитарного права; - способствовать осознанию учащимися необходимости соблюдения норм, которые защищают жертв вооруженных конфликтов и регулируют поведение участников военных действий; - воспитывать у учащихся уважение к человеческому достоинству, милосердие, сострадание к беззащитным. Учащиеся должны знать, что: - во время войны нарушаются права человека; - основными источниками международного гуманитарного права являются Женевские конвенции 1949г. и Дополнительные протоколы к ним 1977 г.; - международное гуманитарное право и права человека тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга; - основные положения МГП. Учащиеся должны уметь: - дать представление о нарушениях прав человека во время вооруженных конфликтов; - объяснять сущность, источники и основные нормы МГП; - работать со статьями документов; - анализировать способы разрешения международных конфликтов. Тип урока – изучение нового материала с элементами диспута.
Селиванова Н.В.

Слайд 8

Селиванова Н.В.
ШКОЛА Урок обществознания 6 класс
ОДНОКЛАССНИКИ, СВЕРСТНИКИ, ДРУЗЬЯ ТЫ И ДРУГИЕ Что вас объединяет? Возраст Школьные занятия Общие поручения Классные дела Свободное время Увлечения Общение Дружба Конкурс презентаций: «Мой любимый класс»

Слайд 9

«Моя семья в годы Великой Отечественной войны»
Проектная работа
Селиванова Н.В.

Слайд 10

«Моя семья в годы Великой Отечественной войны»
Проектная работа
Селиванова Н.В.

Слайд 11

«Моя семья в годы Великой Отечественной войны»
Проектная работа
Селиванова Н.В.

Слайд 12

Селиванова Н.В.
Внеклассные мероприятия «Живи с другими так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями» Пифагор
«Рыцарский турнир знатоков Средневековья»

Слайд 13

Селиванова Н.В.
Внеклассные мероприятия
«Конкурс знатоков истории Древней Греции»

Слайд 14

Конкурс знатоков истории Древней Греции
Команда 5А класса «Спартанцы»
Команда 5Б класса «Элладия»
Обсуждение результатов конкурса
Селиванова Н.В.

Слайд 15

Селиванова Н.В.
Внеклассные мероприятия
Конкурс «Пасхальные традиции»

Слайд 16

Селиванова Н.В.
Основные принципы толерантности: Уважение человеческого достоинства всех без исключений людей. Уважение различий. Понимание индивидуальной неповторимости. Взаимодополняемость как основная черта различий. Взаимозависимость как основа совместных действий Культура мира. Сохранение памяти. Представленные уроки и внеклассные мероприятия способствуют формированию основных принципов толерантности как черт характера учащихся. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!