Презентация - Тропинка к познанию

Тропинка к познаниюТропинка к познаниюТропинка к познаниюТропинка к познаниюТропинка к познаниюТропинка к познаниюТропинка к познаниюТропинка к познаниюТропинка к познаниюТропинка к познаниюТропинка к познаниюТропинка к познанию







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тропинка к познанию
ГБОУ СОШ № 572 Структурное подразделение: Дошкольное 8 Ермакова А.И.

Слайд 2

Безусловно принимать ребенка- значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть.

Слайд 3

С точки зрения многих взрослых, ценность дошкольного периода ребенка состоит лишь в том, чтобы как можно лучше подготовить ребенка к дальнейшей жизни, как можно большему успеть его научить. А ведь самоценность дошкольного детства как подлинного, а не предварительного этапа будущей «настоящей» жизни не менее ценно.

Слайд 4

Дошкольный возраст- важнейший этап в развитии ребенка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Вместе с тем детский возраст характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью.

Слайд 5

Цель программы.
Раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Слайд 6

Основные задачи.
1 Развивать чувство сопереживания, лучшего понимания себя и других, обучение умению быть в мире с самим собой. 2 Создание возможностей для самовыражения, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями- средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимикой).

Слайд 7

3 Коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения. 4 Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях и формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. 5 Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении. 6 Повышение уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения, формирование терпимости.

Слайд 8

7 Совершенствование памяти, внимания, мышления, развитие восприятия, творческих способностей, воображения, речи. 8 Обучение приемам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения. 9 Помощь ребенку в осознании своего «Я», повышение самооценки, развитие потенциальных возможностей, отреагировании внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшении тревожности, беспокойства.

Слайд 9

Основные методы.
1 Этюды. 2 Упражнения (творческого характера). 3 Игры с правилами: сюжетно- ролевые, словесные, подвижные, музыкальные. 4 Творческие игры: игры- драматизации. 5 Дидактические, развивающие игры. 6 Чтение художественных произведений. 7 Беседы. 8 Мини- конкурсы.

Слайд 10

9 Моделирование и анализ заданных ситуаций. 10 Импровизации. 11 Рассказ взрослого и рассказы детей. 12 Дискуссии. 13 Свободное и тематическое рисование. 14 Аутотренинг (с использованием стихов, записей звуков природы, релаксационной музыки.

Слайд 11

Структура и содержание.
1-я часть занятия. Развитие и коррекция эмоционально- личностной сферы (упражнения, игры, этюды) 2-я часть занятия. Развитие и коррекция познавательной сферы (игры на развитие общей осведомленности, восприятия, воли, внимания, наблюдательности, мышления, памяти, творческой фантазии, речи. 3-я часть занятия. Обучение детей приемам саморасслабления.

Слайд 12

Результативность.
У детей вырабатываются положительные черты характера (смелость, уверенность, доброта и др.), им становится легче общаться со сверстниками, они лучше понимают чувства других и легче выражают свои. У детей изживается неуверенность, агрессивность, формируется чувство сопереживания, сотрудничества, самоуважения, уверенность в своих силах и в себе. Изучают приемы и методы психомышечной релаксации и их применяют.