Презентация - Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики

Информационные и коммуникационные технологии на уроках физикиИнформационные и коммуникационные технологии на уроках физикиИнформационные и коммуникационные технологии на уроках физикиИнформационные и коммуникационные технологии на уроках физикиИнформационные и коммуникационные технологии на уроках физикиИнформационные и коммуникационные технологии на уроках физикиИнформационные и коммуникационные технологии на уроках физикиИнформационные и коммуникационные технологии на уроках физикиИнформационные и коммуникационные технологии на уроках физикиИнформационные и коммуникационные технологии на уроках физикиИнформационные и коммуникационные технологии на уроках физикиИнформационные и коммуникационные технологии на уроках физикиИнформационные и коммуникационные технологии на уроках физикиИнформационные и коммуникационные технологии на уроках физикиИнформационные и коммуникационные технологии на уроках физикиИнформационные и коммуникационные технологии на уроках физикиИнформационные и коммуникационные технологии на уроках физикиИнформационные и коммуникационные технологии на уроках физикиИнформационные и коммуникационные технологии на уроках физики







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики»

Слайд 2

Содержание
Пояснительная записка. Основные цели и задачи. Ожидаемые результаты. Методические рекомендации. Содержание. Используемая литература. Программное обеспечение.

Слайд 3

Пояснительная записка.
Информационные и коммуникационные образовательные технологии являются одним из ключевых факторов, влияющих на качество обучения в XXI веке. Эффективное использование электронных образовательных ресурсов достаточно актуально в условиях информатизации российского общества. Использование ИКТ на уроках физики позволяют повышать интерес к изучению предмета, расширяют возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, повышает интерес к обучению. Информационные и коммуникационные педагогические технологии позволяют организовать учебную деятельность более интересным, эффективным, доступным способом

Слайд 4

Цели и задачи.
закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся о возможностях применения знаний в передовых областях современной науки; сформировать представления о возможностях продолжения образования или трудоустройства, оказать помощь в дальнейшем планировании своего образовательного будущего и опыта работы с ресурсами; информирование о состоянии и прогнозах развития современной науки и рынка труда; ·появление навыков слушателя, что, помимо такта и терпения, включает в себя способность уловить смысл сказанного, задать ясный точный вопрос докладчику, извлечь из услышанного пользу для своей работы; продолжить формирование навыков исследовательской деятельности, продолжить формирование умений анализировать ситуацию и делать прогнозы; закрепить и развить навыки работы с компьютером.

Слайд 5

Ожидаемые результаты.
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; сознательное самоопределение ученика в выборе профиля обучения в средней школе. организация уч-ся своего процесса изучения, самообразования; общение с различными источниками информации, переработка этой информации; умение работать в команде, навыки сотрудничества;

Слайд 6

Обоснованность использования средств ИКТ
Использование ресурса обеспечивает достижение учебных целей и задач; Ресурс органически вписывается в учебный процесс: является демонстрацией явлений и процессов, трудно воспроизводимых в реальном эксперименте; на его основе возможно наглядное сравнение результатов, получаемых в рамках различных теоретических моделей; является демонстрацией видеозаписей реально функционирующих современных уникальных установок является демонстрацией неожиданных примеров использования явлений, процессов в повседневной жизни, технике, искусстве; Ресурс позволяет достичь целей за наименьший промежуток времени; Ресурс может заменить дорогостоящее или опасное в обращении экспериментальное оборудование компьютерными тренажерами, дающими учащимся право на ошибку и неквалифицированное обращение на первых этапах получения навыков экспериментальной работы; Ресурс дает возможность самостоятельного планирования и выполнения учащимися виртуальных компьютерных экспериментов; Ресурс дает возможность сопоставить в реальном времени компьютерные модели с экспериментами.

Слайд 7

Факторы, влияющие на успешность урока с применением ИКТ:
Вид группы школьников (возраст, профильная направленность и т.п.); Уровень подготовленности учащихся; Соотношение численности группы и количества компьютеров в кабинете; Тип урока и его методическая цель; Высокая степень индивидуализации работы; Вспомогательная, а не основная форма урока

Слайд 8

Слайд 9

Методические рекомендации
При изучении элективного курса появляется возможность реализовать современную тенденцию, заключающуюся в том, что усвоение предметного содержания из цели образования превращается в средство такого эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию. При самостоятельной проработке тем курса уч-ся составляет электронный отчет о заинтересовавшей его теме в форме презентации. Данная программа рассчитана на 17 часов, предусматривает расширение и углубление знаний учащихся по физике, математике, информатике, развитие интереса к предмету и формирование ценностного отношения к окружающему миру. Рассчитана она на учащихся 9-х классов. Курс предусматривает работу старшеклассников с дополнительной литературой, подписными изданиями, пользования интернетом, научными изданиями, что способствует совершенствованию навыков самостоятельной деятельности .

Слайд 10

Возможное применение средств ИКТ на уроках различных типов
Тип урока Применяемые ИКТ
Комбинированный Использование проектора, CD-дисков, обучающих программ, демонстрационных программ, Internet, моделирующих программ
Урок изучения нового материала Использование проектора, CD-дисков, обучающих программ, демонстрационных программ, Internet, моделирующих программ
Урок закрепления знаний и совершенствования умений и навыков Использование обучающе-контролирующих программ, моделирующих систем
Урок обобщения и систематизации Использование моделирующих систем
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков Использование программ с тестовыми системами

Слайд 11

Особенности модульного урока с использованием ИКТ:
Ученик получает на урок программу своих действий с выделенными учебными целями, заданиями, запрограммированным контролем и т.п. ; Программа должна вступить в диалог с каждым учащимся, причем интеллектуальный уровень этого диалога задается учителем и программой, а темп и смысловые акценты – учеником; Модульные уроки можно проводить по любому предмету и по любой теме ; Программа действий может быть представлена в различных формах (напечатанный на бумаге модуль; в виде файла, выведенного на экран в какой-нибудь программе просмотра или редакторе);

Слайд 12

Схема построения урока
Этап урока Время для разных подгрупп учащихся и № этапа урока Время для разных подгрупп учащихся и № этапа урока Время для разных подгрупп учащихся и № этапа урока
Этап урока сильная средняя слабая
Постановка цели урока 2 мин (1этап) 2 мин (1этап) 2 мин (1этап)
Работа за компьютером 10-12 мин (2 этап) 10-12 мин (3 этап) 10-12 мин (4 этап)
Работа с учебником 10-12 мин (3 этап) 10-12 мин (2 этап)
Работа с учителем 10-12 мин (2 этап)
Решение задач 10-20 мин (4 этап) 10-20 мин (4 этап)
Работа с учебником и тетрадью 10-12 мин (3 этап)
Подведение итогов, домашнее задание 4-5 мин (5 этап) 4-5 мин (5 этап) 4-5 мин (5 этап)

Слайд 13

Особенности урока-лекции:
Использование мультимедийного проектора для расширения возможностей обычной лекции, демонстрация красочных чертежей и проведение построений “в реальном времени”, использование звука и анимаций, быстрые ссылки на ранее изученный материал.(Демонстрация слайдов, созданных в программе Microsoft Power Point) Использование данной технологии позволяет: 1. Значительно сэкономить время на уроке. 2. Продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений. 3. Повысить уровень наглядности в ходе обучения. 4. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс

Слайд 14

№ 654. Поезд, отходя от станции, равномерно увеличивает скорость и за 10 мин достигает 30 км/ч. Какое расстояние пройдет поезд за это время? (Алгебра 9, Ш.А.Алимов)

Слайд 15

Преимущество уроков с использованием ИКТ:
Ученик сам определяет темп своей познавательной деятельности Идеальная возможность осуществить разноуровневый подход к обучению, а также индивидуальное обучение каждого учащегося Экономия время на уроке Доступность учащимся самой современной информации по предмету Возможность обратной связи с каждым учеником Наглядность представленного учебного материала Возможность развития пространственного мышления Оперативность получаемой информации

Слайд 16

ЦОР-цифровые образовательные ресурсы
ЦОР
Ресурсы, размещенные в Интернет
Ресурсы, размещенные на оптических носителях
Электронные учебные издания
Комбинированные продукты
Информационно-справочные
Общекультурного характера
Поддержка и развитие учебного процесса
Получение информации
Практические занятия
Аттестация

Слайд 17

Педагогические инструменты ЦОР:
Интерактив (взаимодействие) - поочередные высказывания (от выдачи информации до произведенного действия) каждой из сторон. Причем каждое высказывание производится с учетом как предыдущих собственных, так и высказываний другой стороны; Мультимедиа - представление ресурсов и процессов не традиционном текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука; Моделинг - моделирование реальных ресурсов и процессов с целью их исследования; Коммуникативность - а) возможность непосредственного общения, оперативность предоставления информации, контроль за состоянием процесса; Б) автоматизация нетворческих, рутинных операций, отнимающих у человека много сил и времени. Быстрый поиск информации по ключевым словам в базе данных, доступ к уникальным изданиям справочно-информационного характера.

Слайд 18

Используемая литература.
Гулиа Н.В. Удивительная физика.. О чем умолчали учебники. – М., 2003. Перельман Н.Я. Занимательные опыты по физике. – М., 1972. Рабиза Ф.В. Простые опыты. Забавная физика для детей. – М., 1997. Физика. Великие открытия. / Популярная школьная энциклопедия. – М., 2000. Атаманская М.С. Технология графических образов – Ростов-на-Дону, 2004. КабардинО.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. – М., 2001. Хорошавин С.А. Техника и технология демонстр. эксперимента. – М., 1978. Хорошавин С А. Физический эксперимент в средней школе. – М., 1988. Хорошавин С.А. Демонстрационный эксперимент по физике в классах с углубленным изучением предмета. Ч. 1. – М., 1994. Хорошавин С.А. Демонстрационный эксперимент по физике в классах с углубленным изучением предмета. Ч. 2. – М., 2004. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Увлекательная физика: Сборник заданий и опытов для школьников. – М., 2000. ИСТОЧНИК http://www.rusedu.info/Article635.html

Слайд 19

Программное обеспечение:
1. CD-ROM «Открытая физика 1.1» ООО «Физикон», 1996-2001; 2. CD-ROM «Живая физика», «Формоза»; 3. Табличный процессор Microsoft Excel; 4. ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА Кирилла и Мефодия. Уроки физики 7 – 11 класс; Физика. Подготовка к ЕГЭ; Физический эксперимент; Учебное электронное издание ФИЗИКА 7-11 классы, практикум; Библиотека электронных наглядных пособий. ФИЗИКА 7-11 КЛАСС.