Презентация - Использование видеофрагментов как активизация учебной деятельности на уроках истории

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 92 г.Вельска».     Районный день учителя-предметника «Вдохновение».
Использование видеофрагментов как активизация учебной деятельности на уроках истории. Порова Ольга Викторовна, учитель истории I квалификационной категории.

Слайд 2

Цели и задачи:
  Цель данной работы: изучение методики применения видеофрагментов на уроках истории. Задача: показать эффективность применения видеофрагментов на уроках истории.  

Слайд 3

Обзор литературы
М.Т. Студеникин в книге "Современные технологии преподавания истории в школе" останавливается на методике применения видеоносителей, компьютерных технологий, возможностей интернет-ресурсов на уроках истории.

Слайд 4

Аствацатуров Г. в статье "Технология конструирования мультимедийного урока" нацеливает учителя на творческое освоение информационно-коммуникативных технологий.

Слайд 5

Комарова Ю.А. в труде « Научно-исследовательская компетентность специалистов: функционально-содержательное описание», даёт подробное описание методики работы с видеофрагментами на уроках, рассматривает функционирование видеофрагментов в учебном процессе как функционирование опор, призванных способствовать формированию конкретных умений. Она определяет их функции в соответствии с этапами работы над ними на уроке.

Слайд 6

Методы работы
изучила источники и литературу по данной теме, привлекла интернетресурсы , провела исследование влияния видеофрагментов на повышение активизации учебной деятельности и улучшения качества знаний на уроках истории учеников 5 класса.  

Слайд 7

Видеофильм (англ. film — плёнка), кинокартина — отдельное произведение киноискусства. В технологическом плане, обычно, фильм — это совокупность фотографических изображений (кадров), связанных единым сюжетом. Фильмы создаются путем записывания изображений окружающего мира с помощью кинокамер, или производятся из отдельных изображений с использованием мультипликации или спецэффектов.

Слайд 8

По стилю передаваемой информации видеофрагменты могут быть :
а)  Художественные (мультфильмы, различные художественные фильмы, фрагменты спектаклей) б)  Научно-популярные, публицистические (интервью, документальные и учебные фильмы) в)  Информационные (реклама, записи новостей, телепередач, видеоролики) г)   Страноведческие (видеоэкскурсии)

Слайд 9

Использовать видеофрагменты можно в разные моменты урока:
1) В начале урока – для актуализации, мотивации, постановки проблемы или проблемной ситуации; 2) В ходе изучения нового материала – поиск необходимой информации, решение проблемы. 3) В конце занятия – для закрепления полученных знаний. 4) На обобщающих занятиях.

Слайд 10

Этапы работы с видеофрагментом:
1.  Подготовительный или преддемонстрационный этап ( вступительная беседа, работа с незнакомыми словами); 2.  Восприятие фильма или демонстрационный этап (просмотр видеофрагмента); 3. Контроль понимания основного содержания или последемонстрационный этап; 4.  Развитие устной речи или творческий этап;  

Слайд 11

Мифы Древней Греции

Слайд 12

На практике
интересным представляется использование фрагмента мультфильма «Лабиринт. Подвиги Тесея», с помощью которого попытаться понять образ греческого героя, его идеи, цели и допустимые средства, обсудить типичные черты характера главных героев .

Слайд 13

«300 спартанцев»
Видеофрагменты по теме: « Древняя Спарта» (спартанское воспитание)
«Греко персидские войны». (Причины греко-персидских войн.)

Слайд 14

Слайд 15

Исследование
Применение видео является уникальным средством обучения истории на всех этапах изучения предмета в средней школе. Эффективность использования видеоматериалов на уроках истории была доказана мной на практике. Применяя видеофрагменты из х/ф «Троя» и «Одиссея» в 5 классе по теме: « «Илиада» и «Одиссея»», учащиеся показывают достаточно высокие знания содержания поэм.

Слайд 16

Условия эффективной работы с видеофрагментами
1. Принцип меры. 2. Должны использоваться в сочетании с печатными и другими учебно-наглядными пособиями. 3. Научность, доступность, систематичность и последовательность. 4. Принцип сознательности, активности и самодеятельности . 5. Принцип активности мышления путем создания проблемных ситуаций

Слайд 17

Готовясь к проведению киноурока, учитель должен:
внимательно просмотреть кинофильм, провести хронометраж фрагмента и определить время просмотра ; разбить фрагмент на смысловые единицы, сформулировав к ним вопросы и задания для учащихся; определить значение фрагмента для изучения конкретной темы; продумать выявление результатов просмотра.

Слайд 18

В ходе просмотра фильма:
1. Отметить кадры, к которым учитель должен привлечь внимание учащихся. 2. Объяснить новые понятия(некоторые новые слова могут предварительно не объясняться, если обозначаемые ими предметы, явления или понятия хорошо известны учащимся и об их значении легко догадаться по контексту). 3. Учитель должен кратко остановиться на названии кинофильма. 4. В некоторых случаях необходимо дать краткие пояснения о месте и времени действия. 5. Перед учащимися можно заранее поставить определённую задачу, например, предложить им определить основную мысль фильма, высказать своё мнение к действующим лицам и т.д.

Слайд 19

Демонстрация видеофильма не должна представлять собой просто развлечение, а должна быть частью целенаправленного учебного процесса!