Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 92 г.Вельска». Районный день учителя-предметника «Вдохновение».
Использование видеофрагментов как активизация учебной деятельности на уроках истории.
Порова Ольга Викторовна, учитель истории
I квалификационной категории.
Слайд 2
Цели и задачи:
Цель данной работы:
изучение методики применения видеофрагментов на уроках истории.
Задача:
показать эффективность применения видеофрагментов на уроках истории.
Слайд 3
Обзор литературы
М.Т. Студеникин в книге "Современные технологии преподавания истории в школе"
останавливается на методике применения видеоносителей, компьютерных технологий, возможностей интернет-ресурсов на уроках истории.
Слайд 4
Аствацатуров Г. в статье "Технология конструирования мультимедийного урока"
нацеливает учителя на творческое освоение информационно-коммуникативных технологий.
Слайд 5
Комарова Ю.А. в труде « Научно-исследовательская компетентность специалистов: функционально-содержательное описание»,
даёт подробное описание методики работы с видеофрагментами на уроках, рассматривает функционирование видеофрагментов в учебном процессе как функционирование опор, призванных способствовать формированию конкретных умений. Она определяет их функции в соответствии с этапами работы над ними на уроке.
Слайд 6
Методы работы
изучила источники и литературу по данной теме,
привлекла интернетресурсы ,
провела исследование влияния видеофрагментов на повышение активизации учебной деятельности и улучшения качества знаний на уроках истории учеников 5 класса.
Слайд 7
Видеофильм (англ. film — плёнка), кинокартина — отдельное произведение киноискусства. В технологическом плане, обычно, фильм — это совокупность фотографических изображений (кадров), связанных единым сюжетом. Фильмы создаются путем записывания изображений окружающего мира с помощью кинокамер, или производятся из отдельных изображений с использованием мультипликации или спецэффектов.
Слайд 8
По стилю передаваемой информации видеофрагменты могут быть :
а) Художественные (мультфильмы, различные художественные фильмы, фрагменты спектаклей)
б) Научно-популярные, публицистические (интервью, документальные и учебные фильмы)
в) Информационные (реклама, записи новостей, телепередач, видеоролики)
г) Страноведческие (видеоэкскурсии)
Слайд 9
Использовать видеофрагменты можно в разные моменты урока:
1) В начале урока – для актуализации, мотивации, постановки проблемы или проблемной ситуации;
2) В ходе изучения нового материала – поиск необходимой информации, решение проблемы.
3) В конце занятия – для закрепления полученных знаний.
4) На обобщающих занятиях.
Слайд 10
Этапы работы с видеофрагментом:
1. Подготовительный или преддемонстрационный этап ( вступительная беседа, работа с незнакомыми словами);
2. Восприятие фильма или демонстрационный этап (просмотр видеофрагмента);
3. Контроль понимания основного содержания или последемонстрационный этап;
4. Развитие устной речи или творческий этап;
Слайд 11
Мифы Древней Греции
Слайд 12
На практике
интересным представляется использование фрагмента мультфильма «Лабиринт. Подвиги Тесея», с помощью которого попытаться понять образ греческого героя, его идеи, цели и допустимые средства, обсудить типичные черты характера главных героев .
Слайд 13
«300 спартанцев»
Видеофрагменты
по теме:
« Древняя Спарта»
(спартанское воспитание)
«Греко персидские войны».
(Причины греко-персидских войн.)
Слайд 15
Исследование
Применение видео является уникальным средством обучения истории на всех этапах изучения предмета в средней школе. Эффективность использования видеоматериалов на уроках истории была доказана мной на практике. Применяя видеофрагменты из х/ф «Троя» и «Одиссея» в 5 классе по теме: « «Илиада» и «Одиссея»», учащиеся показывают достаточно высокие знания содержания поэм.
Слайд 16
Условия эффективной работы с видеофрагментами
1. Принцип меры.
2. Должны использоваться в сочетании с печатными и другими учебно-наглядными пособиями.
3. Научность, доступность, систематичность и последовательность.
4. Принцип сознательности, активности и самодеятельности .
5. Принцип активности мышления путем создания проблемных ситуаций
Слайд 17
Готовясь к проведению киноурока, учитель должен:
внимательно просмотреть кинофильм,
провести хронометраж фрагмента и определить время просмотра ;
разбить фрагмент на смысловые единицы, сформулировав к ним вопросы и задания для учащихся;
определить значение фрагмента для изучения конкретной темы;
продумать выявление результатов просмотра.
Слайд 18
В ходе просмотра фильма:
1. Отметить кадры, к которым учитель должен привлечь внимание учащихся.
2. Объяснить новые понятия(некоторые новые слова могут предварительно не объясняться, если обозначаемые ими предметы, явления или понятия хорошо известны учащимся и об их значении легко догадаться по контексту).
3. Учитель должен кратко остановиться на названии кинофильма.
4. В некоторых случаях необходимо дать краткие пояснения о месте и времени действия.
5. Перед учащимися можно заранее поставить определённую задачу, например, предложить им определить основную мысль фильма, высказать своё мнение к действующим лицам и т.д.
Слайд 19
Демонстрация видеофильма не должна представлять собой просто развлечение, а должна быть частью целенаправленного учебного процесса!