Презентация - Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время
Распечатать
  • Уникальность: 82%
  • Слайдов: 35
  • Просмотров: 2531
  • Скачиваний: 922
  • Размер: 21.35 MB
  • Класс: 1
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 1
  Применение здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время
Творческий отчет учителя начальных классов МОУ «Сабуро – Покровская СОШ» Никифоровского района Тамбовской области Кочановой Людмилы Александровны.

Слайд 2

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 2
Проблема
Низкий уровень здоровья учащихся.

Слайд 3

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 3
Условия возникновения проблемы
увеличение нервно-психологических нагрузок; сложная экологическая обстановка; неблагоприятные социально-экономические условия жизни многих семей;

Слайд 4

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 4
Становление опыта
Разработана система практических и теоретических занятий, направленных на: изучение функциональных особенностей организма; выработку у школьников положительных социальных качеств личности: выносливости, желания укрепить своё здоровье , правильно рационально использовать природный потенциал своего организма; анализ и оценку влияния собственного образа жизни и различных экологических факторов на состояние здоровья

Слайд 5

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 5
Актуальность и перспективность
Результаты исследований Института возрастной физиологии РАО и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦ ЗД РАМН Констатируют, что 90% современных детей школьного возраста имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Из них 50% приходится на функциональные изменения по органам и системам, то есть те, которые появляются при возникновении неблагоприятных факторов и по мере устранения этих факторов исчезают, и около 40% - на хронические заболевания, то есть те, которые наследуются, либо возникают в раннем детстве, либо из функциональных нарушений переходят в хронические заболевания. По результатам диспансеризации, медицинским осмотрам выявлено, что 1/3 имеет отклонения в здоровье (миопия, нарушение осанки, ССЗ, гастроэнтерологические заболевания).

Слайд 6

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 6
Противоречия между традиционными формами образования и воспитания и необходимостью новой методики по формированию потребностей в здоровом образе жизни; между необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и возрастными особенностями детей.


Ведущая идея Использование элементов здоровьесберегающих технологий не только на уроках, но и во внеурочное время
Цель Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе
Задачи Сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; Научить использовать полученные знания в повседневной жизни; расширить и разнообразить взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья

Слайд 7

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 7
Принципы здоровьесберегающих технологий
Принцип не нанесения вреда - «No noccre!» Принцип триединого представления о здоровье, подразумевает неразрывное единство здоровья физического, психического и социального. Принцип непрерывности и преемственности Принцип сознательности и активности Принцип наглядности. Принцип систематичности и последовательности Принцип доступности и индивидуализации. Принцип активного обучения Принцип связи теории с практикой Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье как частный случай ответственности за свое поведение. Принцип контроля за результатами

Слайд 8

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 8
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий
Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья; Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; Научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Приоритеты учебно-образовательного процесса: Организация рационального учебного процесса в соответствии с СанПиН; Рациональная организация двигательной активности учащихся; Система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

Слайд 9

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 9
Влияние школьных факторов риска на здоровье
Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

Слайд 10

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 10
«Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях» К.Д. Ушинский

Слайд 11

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 11
Диагностика уровня здоровья учащихся

анкетирование
наблюдение
мониторинг
тестирование

Слайд 12

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 12
Результаты мониторингового исследования
Группа здоровья Количество человек
1 группа 8
2 группа 5
3 группа 1
Специальная группа 1
Освобожденные 1

Слайд 13

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 13
Организация питания школьников
Утренний завтрак Утренний завтрак 1 класс
ДЕВОЧКИ Утром не завтракает 57 %
ДЕВОЧКИ Завтракает дома 43 %
ДЕВОЧКИ Итого
МАЛЬЧИКИ Утром не завтракает 72%
МАЛЬЧИКИ Завтракает дома 28 %
МАЛЬЧИКИ Итого
Обед Обед
ДЕВОЧКИ Есть в школьной столовой 100 %
ДЕВОЧКИ Берет еду из дома 0
МАЛЬЧИКИ Ест в школьной столовой 100 %
МАЛЬЧИКИ Берет еду из дома 0

Слайд 14

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 14
Результаты исследования по уровню учебной мотивации

Слайд 15

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 15
Результаты анкетирования напряженности функционального состояния

Слайд 16

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 16
Результаты анкетирования «Организация режима труда и отдыха детей»

Слайд 17

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 17
Здоровьесберегающая организация учебного процесса
Требования к уроку: Обстановка и гигиенические условия в классе; Количество видов учебной деятельности (норма 4-7 видов); Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (норма 7-10 мин.) Количество видов преподавания (не менее 3); Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения; Место и длительность применения ТСО; Поза учащихся; Наличие, место и продолжительность оздоровительных моментов на уроке: физминутки, динамические паузы, минутки релаксации и т.д. Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке; Психологический климат на уроке.

Слайд 18

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 18
ИПМ «Обучение здоровью»
Использование интерактивных методов обучения – способствует естественному процессу приобретения ребёнком навыков поведения

Слайд 19

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 19
Интерактивные методы обучения
дискуссия, «мозговой штурм» демонстрации и практические действия под руководством учителя, ролевые игры, работа в малых группах, образовательные игры и моделирование ситуаций, изучение отдельных случаев (кейс-стади), рассказывание историй, дебаты, проектный метод, аудио-визуальные средства (например, демонстрация произведений искусства: музыка, театр, танцы)

Слайд 20

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 20
«Мозговой штурм»
Цель: стимулировать группу к быстрому генерированию большого количества новых и оригинальных идей
.

Слайд 21

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 21
Групповая дискуссия
Использование групповой дискуссии позволяет: дать возможность участникам рассмотреть проблему с разных сторон; уточнить персональные позиции и личные точки зрения участников; ослабить скрытые конфликты;  выработать общее решение группы; повысить эффективность работы участников дискуссии; повысить интерес участников к проблеме и мнению сверстников; подвести участников дискуссии к определенным выводам.

Слайд 22

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 22
Проектная технология
Цель: создать условия для развития умения школьников учиться на собственном опыте и опыте других обучающихся в процессе разработки учебного проекта

Слайд 23

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 23
Ролевая игра
Метод ролевой игры можно использовать для того, чтобы: Представить особую проблему, касающуюся данной группы; Проверить соответствие между мнениями и действительностью; Практически продемонстрировать теоретическую проблему; Проводить сопоставление между разными решениями проблемы и разными путями решения

Слайд 24

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 24
Упражнения -энергизаторы
Позволяют успешно преодолевать спад активности класса; Восстанавливают интерес к занятию и концентрируют внимание участников для продуктивного продолжения работы

Слайд 25

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 25
ИПМ «Формирование потребности в здоровом образе жизни через внеклассную работу»
Основные направления работы: работа с учениками школы по формированию здорового образа жизни (конкурсы, викторины, игры) организован стенд «Наше здоровье»; организация и проведение утренней зарядки; проведение «дней здоровья» ; спортивные мероприятия; работа творческих объединений и спортивных секций; совместное проведение мероприятий с родителями и детьми организация горячего питания в школе

Слайд 26

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 26
«На утренней зарядке»

Слайд 27

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 27

« Чем повар порадует нас?»

Слайд 28

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 28
«Мама, папа, я –спортивная семья»

Слайд 29

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 29
« В гостях у Мельпомены»

Слайд 30

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 30
Летний отдых детей.

Слайд 31

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 31
«День здоровья»

Слайд 32

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 32
Перспективы работы по усовершенствованию здоровьесберегающих технологий 2009-2010 уч.год
создание клуба «Здоровье и мы»; привлечение родителей и членов семей к проведению оздоровительных мероприятий в школе (праздники, походы, встречи и т.д.); проведение и участие родителей и членов семей в коррекции и профилактике здоровья своего и своих детей (оздоровительные клубы, лекции, занятия). индивидуальные консультации родителей специалистами школы относительно их детей (педагоги, психологи, врач, медицинская сестра и др.); разработка методических рекомендаций, обобщающих опыт совместной работы и их распространение.

Слайд 33

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 33
Результативность
Повысилась компетентность родителей по вопросу здоровьесберегающих технологий. Организовано горячее питание 100% школьников. По результатам медицинского осмотра разработаны медицинские карты класса, карты индивидуальных показателей обучающихся. Активным стало сотрудничество семьи и школы в деле здоровья детей (совместные праздники, соревновании, родительские собрания, походы и экскурсии). Уроки физкультуры проводятся с высоким уровнем двигательной активности

Слайд 34

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 34
Здоровьесберегающие технологии
Предупреждение негативных форм для здоровья факторов; Формирование у школьников здорового образа жизни.

Слайд 35

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, слайд 35
Информационные ресурсы
Селевко, Г.К. Селевко, А.Г. Социально –воспитательные технологии. Чупаха, И.В. Пужаева, Е.З. Здоровьесберегающие технологии Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие технологии в современной школе ИНТЕРНЕТ –РЕСУРСЫ http: \ www.specialschool.ru http: \festival.1 september.ru
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.