Презентация - Универсальные учебные действия и способы их формирования

Нажмите для просмотра
Универсальные учебные действия и способы их формирования
Распечатать
  • Последний IP: 5.255.231.61
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 48
  • Просмотров: 2452
  • Скачиваний: 1222
  • Размер: 7.63 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 1
Семинар Универсальные учебные действия. Способы их формирования ФГОС
второго поколения

Слайд 2

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 2
Идеал работника -исполнитель. Современная эпоха требует созидателя
Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности
СО Технологические процессы его освоения Как учить: новые знания «открывают дети» Рефлексия как способ развития самооценки

Слайд 3

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 3
Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны
Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций

Слайд 4

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 4
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося

Слайд 5

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 5
Разработчики концепции развития УУД
Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно- деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова

Слайд 6

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 6
6
Методологическая основа: теория поэтапного формирования действия ( П.Я.Гальперина)

ООД Внешняя речь Внутренняя речь Автоматизм

Слайд 7

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 7
7
деятельностный подход в построении УВП ( урок в логике формирования УД)
Особенности стандарта: Компетентностный подход в образовании

Слайд 8

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 8
8
Основные результаты начального образования
формирование предметных и универсальных учебных действий, обеспечивающих возмож- ность продолжения образования в основной школе; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познава- тельной, саморегуляции

Слайд 9

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 9
Универсальные учебные действия
в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Слайд 10

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 10
Универсальный характер УУД
надпредметны метапредметны Формируют компетенции в любой предметной области ( и не только речь о школе)

Слайд 11

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 11
Функции универсальных учебных действий: - обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечению успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Слайд 12

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 12
Виды результатов
Личностные Метапредметные Предметные Российская академия образования

Слайд 13

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 13
Универсальные учебные действия (ФГОС )
Личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание …) Познавательные УУД (общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические…) Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка …) Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией …)

Слайд 14

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 14
Личностные УУД

Слайд 15

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 15
Виды УУД – Регулятивные действия

Слайд 16

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 16
Познавательные УУД

Слайд 17

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 17
Коммуникативные УУД

Слайд 18

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 18
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

Слайд 19

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 19
Русский язык Родной язык
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ

Слайд 20

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 20
Литературное чтение
ЛИЧНОСТНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ

Слайд 21

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 21
Математика
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Слайд 22

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 22
Окружающий мир
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ

Слайд 23

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 23
Физическая культура
КОММУНИКАТИВНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Слайд 24

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 24
Мини – практикум «Семь - есть работа всем. Что формируем?»

Слайд 25

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 25
Учимся определять и находить УУД.

Слайд 26

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 26
Чему учит лавочка

Слайд 27

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 27

Слайд 28

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 28
Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Слайд 29

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 29
Пришли на речку. - Давайте купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду..

Слайд 30

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 30
- Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок. - Куда же вы годитесь?! - И так стал хохотать - чуть было не захлебнулся.

Слайд 31

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 31
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Слайд 32

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 32
Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок - ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок - веревочку. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали - и построили кораблик!

Слайд 33

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 33
Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Слайд 34

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 34
Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл... И не догонишь!

Слайд 35

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 35
Новому содержанию нужны новые технологии

Слайд 36

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 36
Новая технология – сущность содержания образования
- изменение характера взаимодействия учителя с классом - личностное включение всех учащихся в процесс взаимного общения; внешняя мотивация вытесняется формированием осознанного мотива учения; репродукция знаний заменяется решением творческих учебных и практических задач

Слайд 37

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 37
37
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ТРКМ, технологии Занкова, Давыдова, Цукермана и т.д)
Базовые образовательные технологии
Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность
образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

Слайд 38

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 38
38
Базовые образовательные технологии
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Триада: замысел- -реализация- -продукт

Слайд 39

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 39
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВУ: Программно формируется умение детей работать в группе, принимать помощь от одноклассников и оказывать помощь, вести урок (фрагмент урока), формулировать содержательную часть проекта, оформлять результат (доклад, выпуск газеты, репортаж, презентация…) Особое внимание уделяется обучению детей работе с источниками информации ( оглавление учебника как программа ученика; таблицы, диаграммы, иллюстрации учебников, их справочники и словари).

Слайд 40

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 40
40
УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Базовые образовательные технологии
Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми уч-ся, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания.
Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней
http://www.informio.ru/publications/id31

Слайд 41

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 41
41
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Базовые образовательные технологии
ЦОР как новое дидактическое средство обучение Экранное чтение
Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, информационная поддержка учебного процесса,

Слайд 42

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 42
«Эффективный» способ использования информативного источника знаний

Слайд 43

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 43
Какая технология равнозначно развивает все 4 группы УУД?

Слайд 44

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 44
Базовые образовательные технологии
Метод интеллект-карт (графическое изображение мыслей) «заставляет» работать оба полушария мозга.

Слайд 45

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 45
Примеры интеллект-карт, выполненных учащимися.

Слайд 46

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 46
Критерии сформированности основных видов универсальных учебных действий: - показательность конкретного вида универсальных учебных действий для общей характеристики уровня развития класса; - учет системного характера видов универсальных учебных действий; - учет возрастной специфики видов универсальных учебных действий; - возможности объективирования свойств универсальных учебных действий при решении типовой задачи, их качественной и количественной оценки.

Слайд 47

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 47
«Портрет выпускника начальной школы»
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. (ФГОС НОО, стр.7, раздел I.)

Слайд 48

Универсальные учебные действия и способы их формирования, слайд 48
48
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.