Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Семинар Универсальные учебные действия. Способы их формирования ФГОС
второго поколения
Слайд 2
Идеал работника -исполнитель.
Современная эпоха требует созидателя
Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности
СО
Технологические процессы его освоения
Как учить: новые знания «открывают дети»
Рефлексия как способ развития самооценки
Слайд 3
Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны
Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций
Слайд 4
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося
Слайд 5
Разработчики концепции развития УУД
Концепция развития
универсальных учебных
действий разработана
на основе системно-
деятельностного подхода
(Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев,
П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин,
В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов)
группой авторов:
А.Г. Асмоловым,
Г.В. Бурменской,
И.А. Володарской,
О.А. Карабановой,
Н.Г. Салминой и
С.В. Молчановым
под руководством А.Г. Асмолова
Слайд 6
6
Методологическая основа: теория
поэтапного формирования действия
( П.Я.Гальперина)
ООД
Внешняя речь
Внутренняя речь
Автоматизм
Слайд 7
7
деятельностный подход
в построении УВП ( урок в логике формирования УД)
Особенности стандарта:
Компетентностный подход
в образовании
Слайд 8
8
Основные результаты
начального образования
формирование предметных и универсальных
учебных действий, обеспечивающих возмож-
ность продолжения образования в основной школе;
индивидуальный прогресс в основных сферах
личностного развития – эмоциональной, познава-
тельной, саморегуляции
Слайд 9
Универсальные учебные действия
в широком значении
умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Слайд 10
Универсальный характер УУД
надпредметны
метапредметны
Формируют компетенции в любой предметной области ( и не только речь о школе)
Слайд 11
Функции универсальных учебных действий: - обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечению успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Слайд 12
Виды результатов
Личностные
Метапредметные
Предметные
Российская академия образования
Слайд 13
Универсальные учебные действия (ФГОС )
Личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание …)
Познавательные УУД (общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические…)
Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка …)
Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией …)
Слайд 15
Виды УУД – Регулятивные действия
Слайд 16
Познавательные УУД
Слайд 17
Коммуникативные УУД
Слайд 18
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
Слайд 19
Русский язык Родной язык
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Слайд 20
Литературное чтение
ЛИЧНОСТНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Слайд 21
Математика
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Слайд 22
Окружающий мир
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ
Слайд 23
Физическая культура
КОММУНИКАТИВНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Слайд 24
Мини – практикум «Семь - есть работа всем. Что формируем?»
Слайд 25
Учимся определять и находить УУД.
Слайд 26
Чему учит лавочка
Слайд 28
Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Слайд 29
Пришли на речку. - Давайте купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду..
Слайд 30
- Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок. - Куда же вы годитесь?! - И так стал хохотать - чуть было не захлебнулся.
Слайд 31
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.
Слайд 32
Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок - ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок - веревочку. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали - и построили кораблик!
Слайд 33
Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
Слайд 34
Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл... И не догонишь!
Слайд 35
Новому содержанию нужны новые технологии
Слайд 36
Новая технология – сущность содержания образования
- изменение характера взаимодействия учителя с классом
- личностное включение всех учащихся в процесс взаимного общения;
внешняя мотивация вытесняется формированием осознанного мотива учения;
репродукция знаний заменяется решением творческих учебных и практических задач
Слайд 37
37
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ТРКМ, технологии Занкова, Давыдова, Цукермана и т.д)
Базовые образовательные
технологии
Между обучением и психическим
развитием человека всегда
стоит его деятельность
образовательная задача
состоит в организации условий, провоцирующих детское действие
Слайд 38
38
Базовые образовательные
технологии
ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Триада:
замысел-
-реализация-
-продукт
Слайд 39
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВУ:
Программно формируется умение детей работать в группе, принимать помощь от одноклассников и оказывать помощь, вести урок (фрагмент урока), формулировать содержательную часть проекта, оформлять результат (доклад, выпуск газеты, репортаж, презентация…)
Особое внимание уделяется обучению детей работе с источниками информации ( оглавление учебника как программа ученика; таблицы, диаграммы, иллюстрации учебников, их справочники и словари).
Слайд 40
40
УРОВНЕВАЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Базовые образовательные
технологии
Основные принципы:
открытость системы требований,
предъявление образцов деятельности,
«ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований,
посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми уч-ся,
добровольность в освоении повышенных уровней требований,
работа с группами «подвижного» состава,
накопительная система оценивания.
Основа:
дифференциация требований
к уровню освоения, явное выделение
базового и повышенных уровней
http://www.informio.ru/publications/id31
Слайд 41
41
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И
КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Базовые образовательные
технологии
ЦОР как новое дидактическое
средство обучение
Экранное чтение
Образовательная деятельность на основе ИКТ:
открытое (но контролируемое) пространство
информационных источников,
информационная поддержка учебного процесса,
Слайд 42
«Эффективный» способ использования информативного источника знаний
Слайд 43
Какая технология равнозначно развивает все 4 группы УУД?
Слайд 44
Базовые образовательные
технологии
Метод интеллект-карт
(графическое изображение
мыслей)
«заставляет» работать оба полушария мозга.
Слайд 45
Примеры интеллект-карт, выполненных учащимися.
Слайд 46
Критерии сформированности основных видов универсальных учебных действий: - показательность конкретного вида универсальных учебных действий для общей характеристики уровня развития класса; - учет системного характера видов универсальных учебных действий; - учет возрастной специфики видов универсальных учебных действий; - возможности объективирования свойств универсальных учебных действий при решении типовой задачи, их качественной и количественной оценки.
Слайд 47
«Портрет выпускника начальной школы»
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
(ФГОС НОО, стр.7, раздел I.)
Слайд 48
48
Спасибо за внимание!