Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»
Слайд 2
ИНДИВ-НОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
ИНФОР-НИЕ О ЗОНЕ КОНФЛИКТА И ПОМОЩЬ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РЕБЕНКОМ
ДРАММАТЕРАПИЯ
-отреагирование проблемы;
-принятие ребенком себя;
-нахождение конструктивных способов решения
СКАЗКОТЕРАПИЯ
-устранение страхов;
-снятие агрессии
- снятие повышенной тревожности
ИЗОТЕРАПИЯ
-снятие эмоционального напряжения;
-психоэмоциональная разгрузка
Психологическая поддержка детей «группы риска»
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ
ИНДИВ-НОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ
психологические игры,
тренинги, беседы и т.д
Слайд 3
Возможности арт-терапии
Диагностические.
Арт-терапия позволяет получить сведения об индивидуальных особенностях ребенка.
Это корректный способ понаблюдать за ним в самостоятельной деятельности, выявить проблемы, подлежащие коррекции.
В процессе занятий проявляется характер межличностных отношений и реальное положение каждого в коллективе, а также особенности семейной ситуации.
Арт-терапия выявляет и внутренние, глубинные проблемы личности.
Слайд 4
Возможности арт-терапии
Коррекционно-развивающие.
Благодаря использованию различных форм художественной экспрессии нивелируются психологические проблемы
Складываются условия, при которых каждый ребенок переживает успех в той или иной деятельности.
В целом происходит личностный рост школьника, обретается опыт новых форм деятельности.
Слайд 5
Виды и направления Арт-терапии
Анимационная терапия
Артсинтезтерапия
Библиотерапия
Куклотерапия
Драматерапия
Игротерапия
Сказкотерапия
Работа с глиной
Изотерапия
Маскотерапия
Музыкотерапия
Оригами
Песочная терапия
Цветотерапия
Слайд 6
Программа « Использование методов арт-терапии в работе детьми «группы риска »
основой является комплексный, мультимодальный подход - сочетание арт-терапевтических методик, таких как:
изотерапия,
сказкотерапия,
драматерапия
Слайд 7
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Сформировать у подростков позитивную «Я-концепцию» (Повысить адекватную самооценку , степень самопринятия)
Расширить репертуар социальных навыков (коммуникативное общение со сверстниками, взрослыми)
Снять трудности эмоционального развития (повышенная тревожность, агрессивность, внутренние страхи, конфликты и напряжения)
Снять переживания эмоционального отвержения (чувство одиночества, стрессовые состояния, депрессия)
Сформировать у детей толерантное мировоззрение (миролюбие, сопереживание, эмпатию)
Слайд 8
Содержание программы
Блок 1.Адаптация детей к работе в группе. Развитие социальных эмоций. Снятие состояния эмоционального дискомфорта.
Задачи. Создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого; развить способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое; снизить эмоциональное напряжение; обучить приемам ауторелаксации.
Слайд 9
Блок 2. Формирование адекватной самооценки у детей
Задачи. Корректировать поведение с помощью ролевых игр; учить распознавать эмоции по внешним сигналам; формировать моральные представления; снять эмоциональное напряжение; тренировать психомоторные функции.
Слайд 10
Блок 3. Формирование социального доверия. Коррекция школьной тревожности
Задачи. Помочь в преодолении негативных переживаний и снятии страхов; уменьшить тревожность; воспитать уверенность в себе; снизить эмоциональное напряжение.
Слайд 11
Блок 4. Развитие навыков общения
Задачи. Формировать адекватные формы поведения; учить осознавать свое поведение; регулировать поведение в коллективе
Слайд 12
Блок 5. Коррекция зависимости от окружающих. Обучение умению самостоятельно решать проблемы
Задачи. Дать возможность почувствовать себя самостоятельным и уверенным человеком; прививать новые формы поведения; учить самостоятельно принимать верные решения.
Слайд 13
На каждый блок задач отводится
4 занятия. Первое занятие каждого последующего блока — повторение пройденного — служит плавным переходом к новой теме.
Слайд 14
занятие структурируется за счет распределения общего времени на отдельные этапы:
.Ритуал приветствия
.Разминка
.Основное содержание занятия
.Рефлексия занятия
. Ритуал прощания
Слайд 20
Продолжительность:
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ:
3 месяца, 1 раза в неделю (всего было проведено 20 занятий), продолжительность занятия –45-60 минут.
Слайд 21
При проведении занятий соблюдались следующие правила:
запрещены принуждение, команды, указания, требования.
каждый участник имеет право работать в собственном темпе.
каждый участник имеет право отказаться выполнять некоторые задания, открыто обсуждать свои чувства в коллективе.
запрещено использовать сравнительные и негативные суждения, оценки, замечания, критику, наказания
Слайд 24
изотерапия
"Искусство само
по себе обладает
целительным действием"
(Э.Крамер.)
Слайд 25
I
ДРАМАТЕРАПИЯ
I этап- использование кукол,масок
III этап- проигрывание
своих ощущений
II этап- проигрывание ролей
от третьего лица
Слайд 28
Причины, влияющие на эффективность работы с детьми «группы риска»
Затяжные внутрисемейные конфликты;
Неблагоприятный микро-социальный климат в семье;
Патологический стиль воспитания
Слабая успеваемость в учебе
Слайд 29
Спасибо
за
внимание!