Презентация - К вебинару 09.02 2016 «Тетради-практикумы для развития письменной речи»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
К вебинару 09.02 2016 «Тетради-практикумы для развития письменной речи»
Распечатать
  • Уникальность: 87%
  • Слайдов: 12
  • Просмотров: 2604
  • Скачиваний: 1187
  • Размер: 3.05 MB
  • Класс: 8
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

К вебинару 09.02 2016 «Тетради-практикумы для развития письменной речи», слайд 1
Шапиро Надежда Ароновна, учитель ГБОУ ЦО №57, методический редактор журнала «Русский язык» издательского дома «Первое сентября», автор пособий «Тетради-практикумы для развития письменной речи»

Слайд 2

К вебинару 09.02 2016 «Тетради-практикумы для развития письменной речи», слайд 2
ТЕТРАДИ-ПРАКТИКУМЫ ПОМОГУТ НАУЧИТЬСЯ
Лучше понимать написанное Писать так, чтобы получилось понятно и интересно

Слайд 3

К вебинару 09.02 2016 «Тетради-практикумы для развития письменной речи», слайд 3
УПРАЖНЕНИЯ НА ПОНИМАНИЕ
1. Прочитайте текст. Восстановите правильное написание слов.
Правила пользования лесным трамваем Все жители леса, кроме медведей и нос..рогов, имеют право ездить в лесном трамвае. Медведям и нос..рогам входить в вагон трамвая запр..щается. При входе в трамвай каждый взрослый четвероногий житель леса опускает в кассу один орех, один гриб или одну ягоду и после этого имеет право занять одно место на скамейк.. . Каждый взрослый четвероногий житель леса может бе..платно прове..ти одного детеныша, если тот не занимает отдельного места на скамейк.., а находи..ся на лапах, подмышкой, на плечах или на голове у другого па..ажира. Насекомые пользуются правом бе..платного проезда в трамвае. При этом насекомым, во избежание несча..ных случаев, запр..щается занимать с..дячие места. Двуногие пернатые имеют право бе..платного проезда в трамвае, если их размер от клюва до когтей не превышает 50 см. Пернатые большего размера должны при входе или влете в вагон трамвая опустить в кассу орех, гриб или ягоду.
5 класс

Слайд 4

К вебинару 09.02 2016 «Тетради-практикумы для развития письменной речи», слайд 4
Запишите номера предложений, в которых говорится о нарушителях.
1. Лиса с лисенком опустила в кассу один гриб, села на скамейку, а лисенка держит на передней лапе. 2. Уж вполз в вагон и улегся под скамейкой. 3. Шмель влетел в вагон, ничего не опустив в кассу, и сел на скамейку. 4. Синица влетела в вагон, ничего не опустив в кассу, и села на скамейку. 5. Медведь и медвежонок вошли в вагон и положили в кассу два гриба. 6. Ёж с двумя ежатами вошел в вагон и опустил в кассу один гриб, а садиться они не стали. 7. Заяц с двумя зайчатами вошел в вагон, опустил в кассу две ягоды, сел на скамейку, одного зайчонка посадил рядом, а другого − на плечи первому.
О ком из лесных жителей в правилах забыли упомянуть?

Слайд 5

К вебинару 09.02 2016 «Тетради-практикумы для развития письменной речи», слайд 5
7. Замените выделенные слова цитатами.
Чмыхов в письме замечает, что городничий никогда не отказывается от того, что ему выгодно. Услышав от Хлестакова, что он сочинил роман «Юрий Милославский», Марья Антоновна в недоумении восклицает, что автор этого романа – писатель Загоскин. Хлестаков похвастался жене и дочери городничего, что он в приятельских отношениях с поэтом Пушкиным. Сквозник-Дмухановский сказал, их уездный город находится очень далеко от государственной границы.

Слайд 6

К вебинару 09.02 2016 «Тетради-практикумы для развития письменной речи», слайд 6
УПРАЖНЕНИЯ НА ПОСТРОЕНИЕ РАССУЖДЕНИЯ
6 класс
а) Самый интересный для меня урок − география. Мне очень нравится разглядывать карту, слушать рассказы о вечных льдах и пустынях, определять координаты городов. б) Самый интересный для меня урок – география. Но он всегда первый в расписании, а я по утрам часто опаздываю в школу, так что редко на нем бываю. в) Самый интересный для меня урок − география. И еще мне нравится история, особенно когда речь идет о древней Греции. Я давно прочитала книгу, где пересказываются древнегреческие мифы.
11. Прочитайте пары предложений. Запишите в тетради буквы утверждений, в которых есть формулировка мысли (тезис) и доказательство (аргумент).

Слайд 7

К вебинару 09.02 2016 «Тетради-практикумы для развития письменной речи», слайд 7
12. Прочитайте текст; разберитесь в его структуре.
8 класс
Человек в первобытные времена чувствовал себя частью природы. Это подтверждают мифы многих народов, в которых рассказывается о том, что человек произошел от разных частей природы: плоть его – от земли, кровь – от воды, кости – от камней, дыхание – от ветра, а глаза – от солнца. Звери и птицы, небесные светила, камни, деревья, источники – все это считалось одушевленным и сходным с человеком.
Запишите недостающий элемент рассуждения и укажите место, куда его нужно вставить.

Слайд 8

К вебинару 09.02 2016 «Тетради-практикумы для развития письменной речи», слайд 8
Человек в первобытные времена чувствовал себя частью природы. Это подтверждают мифы многих народов, в которых рассказывается о том, что человек произошел от разных частей природы: плоть его – от земли, кровь – от воды, кости – от камней, дыхание – от ветра, а глаза – от солнца. С другой стороны, и природа наделялась человеческими чертами. Звери и птицы, небесные светила, камни, деревья, источники – все это считалось одушевленным и сходным с человеком.
Ответ 12

Слайд 9

К вебинару 09.02 2016 «Тетради-практикумы для развития письменной речи», слайд 9
Множество писателей и поэтов, описавших русский быт в поместьях, усадьбах, селах и деревнях, часто придумывают им названия, но, тем не менее место действия всего происходящего - Россия. Например, Некрасов в своей поэме "Кому на Руси жить хорошо" дает деревням "говорящие" названия: Горелово, Неелово, Неурожайка и тому подобные. Важно то, что место действия - наша страна, ведь поэма рассказывает о крепостном праве, о русских сословиях. Образы крестьян и их деревень - собирательные, но, тем не менее, описанные в поэме события могли случиться в любой реально существующей деревне России. Иногда писатели намеренно дают существующим городам или деревням вымышленные названия. Примером может послужить "История одного города" Салтыкова-Щедрина, где в зашифрованной и иносказательной форме описана Россия и ее монархи (под видом губернаторов города Глупова). Сколько тезисов в этом тексте? Какая здесь структурная ошибка и как можно ее исправить?

Слайд 10

К вебинару 09.02 2016 «Тетради-практикумы для развития письменной речи», слайд 10
Прочитайте текст и проанализируйте его структуру. Сейчас для большинства людей слово “миф” синонимично слову “сказка”. Многие мифы говорили о происхождении мира или его части: горы или моря, растения или животного, орудия или обычая. Нечто похожее можно обнаружить и в сказках, в частности сказки о животных нередко сохраняют объясняющую концовку и имеют характерные названия, например “Почему у зайца короткий хвост”. Но разница между мифом и сказкой очень существенна. Миф был наисерьезнейшей вещью - способом осмысления и объяснения мира. Он воспринимался как правда, более того - как истина. Сказка, в отличие от мифа, создается и воспринимается как “неправда”, “побасенка” и рассказывается для развлечения слушателей. Если миф почти всегда связан с определенной местностью, то действие сказки происходит “ в некотором царстве, в некотором государстве”. События мифа имеют значение для всего мироздания - события сказки изменяют только судьбу ее персонажей. И, наконец, еще одно отличие, особенно важное для истории словесного искусства: миф разыгрывали в ритуале или передавали устно, и суть его не зависела от формы передачи; сказка же имела смысл, только если была хорошо рассказана. Все ли мысли проиллюстрированы примерами? Подчеркните языковые средства, с помощью которых сообщается о сходстве между понятиями и о различиях между ними. Сколько существенных различий названо в тексте? Считает ли их автор равными по значению? Какое вводное слово указывает, что называется последний элемент в перечне?

Слайд 11

К вебинару 09.02 2016 «Тетради-практикумы для развития письменной речи», слайд 11
Принято считать, что автомобиль - самое опасное средство передвижения. Действительно, количество погибших в автомобильных авариях ужасает. Пять лет подряд в Нью-Йорке число таких смертей перегоняло число жертв инфарктов и инсультов. Максимальная скорость среднестатистического автомобиля возрастает с каждым годом вместе с количеством жертв автомобильных дорог. Правда, по статистике, восемьдесят процентов погибших были не пристегнуты ремнями безопасности. Каждый день происходят тысячи аварий, виновниками которых стали водители в нетрезвом состоянии. Так что стоит хорошо задуматься: может ли автомобиль стать безопасным, если им пользоваться правильно. Ведь до того времени, когда мистер Отис изобрел безопасный лифт, аварии в лифтовых шахтах происходили очень часто, а теперь лифт - самое безопасное средство передвижения. Может быть, все дело в безответственности большинства автомобильных производителей? Но во всех странах принят закон о безопасности автомобильного транспорта, так что автомобильные концерны просто не могут относиться к проблемам безопасности халатно. Значит, видимо, все дело в отношении водителей к вождению, и его изменение - важная задача правительства всех стран.

Слайд 12

К вебинару 09.02 2016 «Тетради-практикумы для развития письменной речи», слайд 12
Принято считать, что автомобиль - самое опасное средство передвижения. Действительно, количество погибших в автомобильных авариях ужасает. Пять лет подряд в Нью-Йорке число таких смертей перегоняло число жертв инфарктов и инсультов. Количество жертв автомобильных дорог возрастает с каждым годом вместе с максимальной скоростью среднестатистического автомобиля . Может быть, все дело в безответственности большинства автомобильных производителей? Ведь до того времени, когда мистер Отис изобрел безопасный лифт, аварии в лифтовых шахтах происходили очень часто, а теперь лифт - самое безопасное средство передвижения. Но во всех странах принят закон о безопасности автомобильного транспорта, так что автомобильные концерны просто не могут относиться к проблемам безопасности халатно. Причина огромного количества несчастных случаев на дорогах в другом. По статистике, восемьдесят процентов погибших были не пристегнуты ремнями безопасности. Каждый день происходят тысячи аварий, виновниками которых стали водители в нетрезвом состоянии. Значит, видимо, все дело в отношении водителей к вождению. Необходимо его изменить. Автомобиль может стать безопасным, если им пользоваться правильно. Повлиять на поведение водителей и тем сберечь жизни своих сограждан - важная задача правительств всех стран.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.