Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Психолого – педагогическое сопровождение одаренного ребенка
Слайд 2
« Одаренных детей трудно учить, с ними сложно жить, но воспитывать их просто невозможно».
Рэй Джонсон, американский психолог
Слайд 3
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренность – это качественное своеобразное сочетание способностей, обеспечивающие успешное выполнение деятельности.
Одаренность – совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок способностей;
Одаренность – талантливость, наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности.
Слайд 4
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Слайд 5
Инструментальный – характеризует способы его деятельности
Мотивационный – характеризует отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности
Признаки одаренности – это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.
Слайд 6
Виды одаренности
1.Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики
2.Степень сформированности
3. Форма проявлений.
4. Широта проявлений в различных видах деятельности.
5. Особенности возрастного развития
Слайд 7
Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики
Практическая
Коммуникативная
Художественно-эстетическая
Духовно- ценностная
Теоретическая
Слайд 8
Сферы психики
Интеллектуальная
Эмоциональная
Мотивационно-волевая
Слайд 9
актуальная
потенциальная
Степень сформированности одаренности
Форма проявления
Явная
Скрытая
Слайд 10
Особенности возрастного развития
Широта проявлений в различных видах деятельности
Общая
Специальная
Ранняя
Поздняя
Слайд 11
Факторы , влияющие на развитие одаренности:
Неравномерность возрастного развития одаренных детей.
Семья одаренного ребенка.
Взаимоотношения одаренного ребенка со сверстниками и взрослыми.
Личность одаренного ребенка
Проблемы одаренных детей
Слайд 12
К позитивным факторам относится:
понимание педагогами особенностей быстрого преодоления детского конформизма
причин сопротивления стандартным нормам, осознание и эмпатическое восприятие педагогами высокой чувствительности одарённых детей к новым условиям
принятие педагогическим коллективом подпрограммы Программы развития школы
Слайд 13
К негативным факторам относится:
отсутствие реального дифференцированного обучения в условиях класса,
ориентация на «среднего» ученика,
сдерживающая система репродуктивных заданий,
наличие механизмов избегания, маскировки своих возможностей одарёнными детьми из-за отсутствия условий самореализации,
низкий уровень подготовки учителей для работы с одарёнными детьми,
недооценка ими законов творчества,
слабое консультирование родителей одарённых детей по вопросам индивидуализации обучения,
отсутствие комплексной диагностики, определяющей общую и специальную одаренность.
Слайд 14
Цели и задачи работы с одаренными детьми
1. Выявление способных и одарённых детей.
2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще непроявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.
Слайд 15
Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными и способными детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора обучающимися образовательных услуг, помощи, наставничества.
Слайд 16
Этапы работы школы с одаренными и способными детьми:
этап - аналитический - при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности;
этап - диагностический - на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности.
этап - формирования, углубления и развития способностей.
Слайд 17
Психолого – педагогическое сопровождение одаренного ребенка