Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тренинг «Развитие сплоченности школьного коллектива».
Занятие №1
Руководитель: Ефимова И.Н, учитель русского языка и литературы, МАОУ СОШ №18 г. Великий Новгород.
Слайд 2
Упражнение «Поздороваемся».
В кругу ведущий предлагает поздороваться со своими соседями способ, принятым в некоторых странах:
В России принято пожимать друг другу руки.
В Италии горячо обниматься.
В Бразилии хлопать друг друга по плечу.
В Зимбабве трутся спинами.
В Македонии здороваются локтями.
В Никарагуа приветствуют друг друга плечами.
У австралийских аборигенов принято тройное приветствие: “хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть, толкнуть бедром”.
Слайд 3
Упражнение №2. “Качество”. “Давайте познакомимся”.
Например:
Я – Ирина. Я – инициативная, интересная. Я люблю ириски.
Слайд 4
Притча “Сплочение коллектива”.
В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью это сделали. Отец сказал: “Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать, как эти прутья”.
Слайд 5
Упражнение №3 “Прекрасный сад”.
Посидите спокойно, можно закрыть глаза и представить себя цветком. Каким бы ты был? Какие листья, стебель? А может быть, шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь нарисуйте свой цветок на бумаге. Вырежьте его. На полотно зеленого цвета каждый прикрепляет свой цветок. Это у нас поляна сада. Полюбуйтесь на прекрасный сад, запечатлите эту картину в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметим, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только своё, то, которое выбрал сам. Вы должны увидеть, в окружении каких разных, непохожих цветов растет твой. Но есть и общее: у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. Всем без исключения цветам нужно солнце – внимание.
Слайд 6
Упражнение №4 “Волшебный ключ”.
Учащиеся сидят в кругу. Предлагается пропустить веревку с ключом под одеждой. Таким образом, связанной оказывается вся группа. Попросить учащихся выполнить несколько несложных физических упражнений: встать, наклон вперед, присесть.
Смысл упражнения:
Снятие пространственных и психологических барьеров между участниками. В заключении ведущий говорит: “С помощью этого ключа мы оказались связаны одной нитью. Пусть он висит на видном месте и напоминает о том, что теперь мы одна команда”.
Слайд 7
Рефлексия. Метод 5 пальцев.
М (мизинец) – мыслительный процесс.
- Какие знания я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели.
- Что я сегодня сделал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа.
- Каким было мое настроение?
У (указательный) – услуга, помощь.
- Чем я сегодня помог другим, чем порадовал или поспособствовал?
Б (большой) – бодрость, физическая форма.
- Каким было мое самочувствие?
Слайд 8
Спасибо за внимание.