Презентация - Метапредметный урок «Египет и математика»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Метапредметный урок «Египет и математика»
Распечатать
  • Уникальность: 88%
  • Слайдов: 37
  • Просмотров: 3917
  • Скачиваний: 2260
  • Размер: 14.64 MB
  • Класс: 6
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 1
Авторы материала: Дудниченко Татьяна Анатольевна, учитель математики
 первой квалификационной категории, ГБОУ кадетская школа № 1785 «Таганский кадетский корпус», г. Москва Родненко Елена Алексеевна, учитель географии 
 первой квалификационной категории, ГБОУ кадетская школа № 1785 «Таганский кадетский корпус», г. Москва
Презентация к метапредметному уроку (математика – география) в 6 классе

Слайд 2

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 2
ЕГИПЕТ

Слайд 3

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 3
Примерно за четыре тысячи лет до нашей эры на берегах Нила существовала одна из самых могущественных и культурных в то время стран — Египет.

Слайд 4

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 4
Египет - центр пересечения путей, соединяющих три континента - Азию, Африку и Европу. Государство находится на северо-востоке Африки и юго-западе Азии. На востоке граничит с Израилем, на юге - с Суданом, на западе - с Ливией. На севере омывается Средиземным морем, на востоке - Красным морем. Египет является одним из крупнейших государств мира по площади (площадь страны составляет 1 001 449 кв. км.), а по численности населения - самым большим на Арабском Востоке.

Слайд 5

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 5
Египет – единственное государство, расположенное на двух континентах. Основная часть вместе со столицей - Каиром, расположена на африканском континенте. И только Синайский полуостров находится в Азии. Граница между Африкой и Азией проходит по Суэцкому каналу.

Слайд 6

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 6
Карта Египта
Расстояние от Москвы до Хургады по карте-17 см М: 1:20000000 Найти путь, который надо пролететь на самолете и время в пути, если cкорость Боинга V=1000 км/ч

Слайд 7

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 7
Государственный строй
Флаг Египта Главой Арабской Республики Египет и верховным главнокомандующим является «раис» (т.е. президент). Герб Египта

Слайд 8

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 8
Столица Египта Каир
Столица Египта в наши дни — это гордость африканского континента, город «тысячи минаретов»

Слайд 9

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 9
Численность Египта составляет около 82 миллионов человек. Жители Египта, арабы, являются потомками древних египтян и составляют 99,6% населения.

Слайд 10

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 10
Девяносто пять процентов территории Египта занимает пустыня. Большинство населения Египта проживает всего на пяти процентах территории.

Слайд 11

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 11
Когда-то пустыня Сахара была плодородной землей и саванной. Климатические изменения происшедшие за 8000 лет до н.э. превратили это место в пустыню. Теперь это одна из самых больших в мире жарких пустынь площадью 8,6 млн.км кв.

Слайд 12

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 12
Нил – одна из крупнейших рек мира. Нил начинается к югу от экватора и несет свои воды на север через пол-Африки к Средиземному морю.
Египтяне верили, что Земля плоская и круглая, а Нил протекает через ее центр.

Слайд 13

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 13
Красное море – самое соленое море Мирового океана

Слайд 14

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 14
Красное море очень молодо. Его формирование началось около 25 миллионов лет назад. Площадь моря 460 тыс. кв. км, средняя глубина 440 м (максимальная – 3039 м). .

Особенность Красного моря состоит в том, что в него не впадает ни одна река, а реки обычно несут с собой ил и песок, существенно снижая прозрачность морской воды. Поэтому вода в Красном море кристально чиста.

Слайд 15

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 15
Задача
Соленость Черного моря -18 г, Балтийского составляет 5/9 солености Черного моря, Красного - в 4,1 раза больше, чем Балтийского Определить соленость Красного моря

Слайд 16

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 16
Чудеса света
Александрийский маяк Александри́йский мая́к (Фа́росский маяк) — маяк, построенный в III веке до н. э. на острове Фарос около египетского города Александрии.

Слайд 17

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 17
Задача
Высота Александрийского маяка в 2 раза меньше, чем Эйфелевой башни, а высота Останкинской башни на 240 м больше, чем Эйфелевой. Найти высоту маяка, если вместе они составляют высоту -990 м.

Слайд 18

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 18
Пирамида Хеопса
Крупнейшая из пирамид - пирамида Хеопса, второго фараона IV династии. В основании она представляет собой квадрат со стороной 227,5 метров. Высота при строительстве - 146,6 метров Там находятся три погребальные камеры, отделанные гранитными плитами. Саркофаг из красного гранита пуст.

Слайд 19

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 19
Задача
Размеры пирамиды а =227,5 м b =227,5 м Найти: периметр P площадь основания S (округлить до единиц)
P=910 м, S =51756, 25 м2

Слайд 20

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 20
Достижения древних египтян в области математики
• Имели представления о дробях и частях меры сыпучих тел • Решали задачи по определению объёма усечённой пирамиды и площади поверхности полушария • Производили сложные геометрические построения. Определили "золотое сечение" и активно его использовали в архитектуре и изобразительном искусстве • Определяли площадь круга методом построения промежуточного квадрата со сторонами, равными 8/9 диаметра • Умели возводились в степень и извлекать квадратные корни • Умели вычислять площадь поля, объём (корзины, амбары и т.п.) • Обладали знаниями арифметической и геометрической прогрессией

Слайд 21

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 21
Папирус – египетский предшественник бумаги, изготовлявшемся сложным способом из тростника
Всего известно до 5000 разных египетских иероглифов, однако в каждую эпоху использовалось не более 700-800
Египтяне были искусными рисовальщиками. Они необычайно точно и тонко рисовали различные предметы, вещи, людей. Можно подумать, что египтяне изначально рисовали и записывали свои мысли иероглифами. Иероглиф это система письма, принятая в Древнем Египте.

Слайд 22

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 22
Иероглифическая запись числа 35736

Слайд 23

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 23
Задания для отработки записи чисел при помощи египетских цифр: 1.Запишите числа по вариантам: 1 вариант – 416, 2 вариант – 324 , 2.Запишите любое трехзначное число (кто сделает первым, пишет это число на доске, а остальные должны его угадать). 3.Запишите египетскими цифрами дату своего рождения

Слайд 24

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 24
Математика Древнего Египта
Знание древнеегипетской математики основано главным образом на двух папирусах, датируемых примерно 1700 до н.э. Излагаемые в этих папирусах математические сведения восходят к еще более раннему периоду - ок. 3500 до н.э. Египтяне использовали математику, чтобы вычислять вес тел, площади посевов и объемы зернохранилищ, размеры податей и количество камней, требуемое для возведения тех или иных сооружений. В папирусах можно найти также задачи, связанные с определением количества зерна, необходимого для приготовления заданного числа кружек пива, а также более сложные задачи, связанные с различием в сортах зерна; для этих случаев вычислялись переводные коэффициенты. 

Слайд 25

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 25
Достижения египтян в области математики
• Имели представления о дробях и частях меры сыпучих тел • Решали задачи по определению объёма усечённой пирамиды и площади поверхности полушария • Производили сложные геометрические построения. Определили "золотое сочетание" и активно его использовали в архитектуре и изобразительном искусстве • Определяли площадь круга методом построения промежуточного квадрата со сторонами, равными 8/9 диаметра • Умели возводились в степень и извлекать квадратные корни • Умели вычислять площадь поля, объём (корзины, амбары и т.п.) • Обладали знаниями арифметической и геометрической прогрессией

Слайд 26

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 26
Интересные факты
В Египте обнаружены древнейшие солнечные часы, относящиеся к XV в. до н.э.

Слайд 27

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 27
Древнейший солнечный календарь появился в Египте, вероят­но, в IV тыс. до н.э Продолжительность египетского года была равна 365 солнечным суткам. В нем было 12 месяцев, по 30 суток в каждом, плюс еще 5 до­полнительных дней, которые древние египтяне посвящали покаяниям в грехах и памяти умерших сородичей.

Слайд 28

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 28
Когда мумифицировали тело человека, из него вынимали все органы, за исключением сердца, где, как считалось, находилась душа.

Слайд 29

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 29
Этот самый фараон — Пепи II — рекордсмен среди всех известных правителей за всю мировую историю. Он стал фараоном в шесть лет, а закончил свое правление в 94 года.

Слайд 30

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 30
Фараон никогда не показывал своих волос — он должен был всегда носить особый головной убор под названием немес. Как выглядел этот головной убор мы знаем благодаря золотой маске фараона Тутанхамона.

Слайд 31

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 31
Дети в Египте не носили одежды до достижения ими возраста как минимум 10 лет — на такой жаре это было необязательно. Основную одежду мужчин составляла юбка, женщин — платье.

Слайд 32

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 32
Неоспоримым фактом на сегодняшний день является то, что первые антибиотики начали активно использоваться только в XX веке. Однако не всем известен тот факт, что тысячи лет назад в Египте некоторые инфекционные болезни лечили с помощью заплесневелого хлеба. Таким образом, именно египтян следует считать первопроходцами в использовании антибиотиков в лечебных целях.

Слайд 33

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 33
Еще одним интересным фактом о Египте тех лет является то, что в то время некоторые люди спали на подушках, которые были наполнены ... камнями.

Слайд 34

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 34
Древний Египет называют колыбелью цивилизации. Известно, что именно там тысячи лет тому назад были впервые придуманы замок и ключи к нему, расческа и ножницы, макияж и дезодорант, парик и зубная щетка с пастой.

Слайд 35

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 35
Во времена древнего Египта не было современных средств связи, но его жители не отчаивались по этому поводу. Они научились использовать голубей для передачи сообщений друг другу.

Слайд 36

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 36
Первая пирамида, построенная в Древнем Египте (по мнению большинства ученых) – ступенчатая пирамида Джосера в Саккаре – была окружена десятиметровой стеной, имеющей 15 дверей. Открыта была только одна дверь.

Слайд 37

Метапредметный урок «Египет и математика», слайд 37
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.