Презентация - Организация учебно-исследовательской работы на уроках русского языка

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Организация учебно-исследовательской работы на уроках русского языка
Распечатать
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 18
  • Просмотров: 2647
  • Скачиваний: 1071
  • Размер: 1.07 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся при выполнении лабораторных работ на уроках физикиОрганизация учебно-исследовательской деятельности учащихся при выполнении лабораторных работ на уроках физикиЛабораторные работы на уроках русского языка как способ формирования метапредметного учебного результатаЛабораторные работы на уроках русского языка как способ формирования метапредметного учебного результатаИсследовательская работа на уроках русского языка как способ формирования метапредметных компетенцийИсследовательская работа на уроках русского языка как способ формирования метапредметных компетенцийУчебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьникаУчебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьникаМетодические рекомендации по организации учебно - исследовательской работы с учащимися и учителямиМетодические рекомендации по организации учебно - исследовательской работы с учащимися и учителямиДиагностика и контроль образовательных достижений на уроках русского языка в 5-9 классах: развитие творческих и исследовательских способностейДиагностика и контроль образовательных достижений на уроках русского языка в 5-9 классах: развитие творческих и исследовательских способностейСовременные педагогические технологии формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературыСовременные педагогические технологии формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Организация учебно-исследовательской работы на уроках русского языка, слайд 1
Организация учебно-исследовательской работы на уроках русского языка.
«О заучивании чего бы то ни было не может быть и речи. Все занятия должны быть сведены к наблюдениям самих учеников под руководством учителя над собственным их языком» Л. В. Щерба

Слайд 2

Организация учебно-исследовательской работы на уроках русского языка, слайд 2
Метод исследования.
Исследовательский метод – это «организация обучения, при котором учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют и ставят проблему, находят методы ее решения, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде».

Слайд 3

Организация учебно-исследовательской работы на уроках русского языка, слайд 3

Творческий характер учебного познания при исследовательском подходе требует от школьника обобщения известных ему фактов, явлений и построения на этой основе цепи индуктивно-дедуктивных или дедуктивно-индуктивных рассуждений, позволяющих сформулировать правильный вывод.
Приём обобщения.
Знаете ли вы устойчивые словосочетания, которые встречаются в сказках? Допишите, правильно расставляя знаки препинания. Объясните значения записанных выражений. Назовите сказки, в которых они встречаются. В тридевятом царстве, …в тридесятом государстве; сказка - ложь, ….да в ней намёк; встань передо мной, …как лист перед травой; ни в сказке сказать, …ни пером описать; по щучьему велению, ...по моему хотению …

Слайд 4

Организация учебно-исследовательской работы на уроках русского языка, слайд 4
Использование приема сопоставления изучаемого понятия, факта, явления, предмета с уже известным объектом дает возможность построить самостоятельное исследование изучаемого факта, явления, понятия. Подберите однокоренные слова к существительному дорога. (Дорога- дорожка, подорожник, дороженька, дорожный, придорожный, бездорожный, бездорожье …) Объясните значение полученных слов исходя из значения главного слова. (Ученики объясняют значения слов.) Присмотритесь повнимательнее к словам из большого семейства «родственников» слова дорога. Слово дорожка. Перечислите основные его значения. то же , что дорога; устроенная для ходьбы дорога в садах, парках; то же, что и тропинка; специально устроенная дистанция для бега; узкий длинный коврик, половик … Составьте словосочетания со словом дорожка, в каких из них возможна замена словом дорога: посыпанная песком дорожка; + вышитая дорожка - … Сделайте вывод.
Приём сопоставления

Слайд 5

Организация учебно-исследовательской работы на уроках русского языка, слайд 5

требует анализа явления и его причинно-следственных связей, сопоставления фактов и явлений.
Приём доказательства
горéть угáр горéлый огáрок загорáть загáр
Расставьте ударение. Сопоставьте слова в двух столбиках. Попробуйте сформулировать правило, когда пишется А, О? Сравните с орфограммой №27.

Слайд 6

Организация учебно-исследовательской работы на уроках русского языка, слайд 6
направлен на группировку и систематизацию изучаемых явлений и фактов и способствует более действенному анализу и установлению причинно-следственных связей, а также выдвижению гипотезы и аргументированному ее доказательству. Прочитайте фразеологизмы. Что они обозначают? Запишите одним словом по образцу. на мякине не проведёшь – не обманешь становиться на задние лапки - прислуживаться плясать под чью-нибудь дудку – … не верить своим ушам – … из рук валится - … Слова какой части речи вы записали? Объясните орфограммы.
Приём использования аналога

Слайд 7

Организация учебно-исследовательской работы на уроках русского языка, слайд 7
Классификация исследовательских работ учащихся.
Реферат. Учебное исследование. Проект.

Слайд 8

Организация учебно-исследовательской работы на уроках русского языка, слайд 8
Реферат
Учебно-исследовательская деятельность позволяет выявить и раскрыть интересы и склонности учащихся к научному поиску, сформировать интеллектуальную среду, стимулирующую творческую активность обучающихся.

Слайд 9

Организация учебно-исследовательской работы на уроках русского языка, слайд 9
Требования к содержанию реферата.
1. Тема реферата должна соответствовать критериям: • грамотность с литературной точки зрения; • четкость рамок исследуемой проблемы (недопустима как излишняя широта, так и узкая ограниченность); • сочетание емкости и лаконичности формулировок; • адекватность уровню ученической учебно-исследовательской работы (недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной, с научной точки зрения, терминологии).

Слайд 10

Организация учебно-исследовательской работы на уроках русского языка, слайд 10
2. Вводная часть
должна включать в себя: • обоснование актуальности темы реферата с позиций научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и проч.), либо современной востребованности; • постановку целей и формирование задач; • краткий обзор и анализ источниковой базы, изучение литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

Слайд 11

Организация учебно-исследовательской работы на уроках русского языка, слайд 11
3. Основная часть
1 глава количество и названия определяются автором и руководителем 2 глава Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата 3 глава …

Слайд 12

Организация учебно-исследовательской работы на уроках русского языка, слайд 12
4. Заключительная часть
состоит из подведения итогов выполненной работы; краткого и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введении задач.

Слайд 13

Организация учебно-исследовательской работы на уроках русского языка, слайд 13
5. Список литературы
оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных учащимся в процессе написания реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий и проч. Структурирование этого раздела не требуется, но допускается (например, в случаях, когда автор считает необходимым акцентировать внимание на широте спектра использованной литературы).

Слайд 14

Организация учебно-исследовательской работы на уроках русского языка, слайд 14
Оформление сносок
является обязательным и возможно двумя способами: • постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками); • с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).

Слайд 15

Организация учебно-исследовательской работы на уроках русского языка, слайд 15
6. Приложения к реферату:
Портреты, иллюстрации… Биография, … Таблицы… Схемы … Диаграммы…

Слайд 16

Организация учебно-исследовательской работы на уроках русского языка, слайд 16

творческая работа, связанная с планированием, достижением и описанием определенного результата (построением установки, нахождением какого-либо объекта и т.д.). Учебно-исследовательская деятельность позволяет выявить и раскрыть интересы и склонности учащихся к научному поиску, сформировать интеллектуальную среду, стимулирующую творческую активность.
Проект

Слайд 17

Организация учебно-исследовательской работы на уроках русского языка, слайд 17
Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся
№ этапа Название этапа Вид деятельности учащихся
1 этап Ознакомительный Аналитическое чтение биографических материалов и произведений ( Рекомендательный список готовит учитель)
2 этап Отборочный Отбор наиболее важных биографических фактов. Выбор стихотворений, которые можно соотнести с биографическими фактами. Выделение определенных этапов жизненного пути.
3 этап Сопоставительно-аналитический Сопоставление характеристики прототипов из мемуарной литературы с поэтическим женским образом, воплощённым в поэзии …
4 этап Обобщающий Систематизация и обобщение результатов исследования
5 этап Оформительский Оформление результатов исследовательской деятельности в виде публикации

Слайд 18

Организация учебно-исследовательской работы на уроках русского языка, слайд 18
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.