Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Подготовила руководитель
МО классных руководителей
Запорожченко Елена Давыдовна
"Выявление неблагополучных
семей как средство
профилактики социального
сиротства".
Слайд 2
В первой трети XX века в России семья была прочной, надежной и действенной школой воспитания детей, в которой воспитанием занимались оба родителя.
К 80 –м годам положение усугубилось экономическими, гражданско – общественными процессами, которые привели к пьянству, наркомании, воровству, жестокости и насилию в отношении детей, женщин, престарелых людей.
Слайд 3
Снижение уровня позитивного родительства обусловлено многообразными объективно – субъективными факторами:
Низкий доход;
Генетическая и духовная деградация;
Увеличение числа родителей, злоупотребляющих алкоголь, наркотики, возросло число суицидов;
Наличие категорий родителей отбывающих наказание в местах лишения свободы;
Наличие категорий юных матерей, которые не имеют средств к воспитанию своих детей;
Наличие категории матерей – отказниц, которое постоянно растет.
Слайд 4
Неблагополучная семья
ПЕРВАЯ ГРУППА
Конфликтные
Асоциальные
Аморально – криминальные
Семьи с недостатком воспитательных ресурсов
Проблемные семьи.
ВТОРАЯ ГРУППА
Внешне респектабельные семьи, образ жизни которых не вызывает беспокойства и нареканий со стороны общественности.
Слайд 5
Наблюдение.
Беседа.
Коллективная беседа на классном собрании.
Интервью.
Анкетирование.
Сочинения.
Метод обобщения независимых характеристик.
Методы изучения
семьи обучающегося
Слайд 6
Превентивные- начальная стадия неблагополучия.
Семьи, в которых противоречия обостряют взаимоотношения членов семьи друг с другом и окружением до критического уровня.
Семьи, потерявшие всякую жизненную перспективу, по отношению к себе и своим детям.
Особенно выделяются семьи педагогически несостоятельные; чаще всего они обнаруживаются тогда, когда в них имеются дети подросткового возраста.
Виды неблагополучных семей
Слайд 7
Нарушение дисциплины – 50%
Бродяжничество.
Агрессивность.
Хулиганство, кражи.
Вымогательство.
Аморальные формы поведения.
Неадекватная реакция на замечания взрослых.
Показатели негативного влияния
неблагополучной семьи на ребенка
Слайд 8
Нарушение развития детей – 70% - уклонение от учебы. - низкая успеваемость. - Неврастения. - Неуравновешенность психики. - Тревожность. - Болезни, недоедание. - подростковый алкоголизм. - наркомания, токсикомания.
Слайд 9
Нарушение общения - 45%
Конфликты с учителями, сверстниками.
Агрессивность со сверстниками.
Аутизм.
Частое употребление нецензурной лексики.
Суетливость или гиперактивность.
Нарушение социальных связей с родственниками.
Контакты с криминогенными группировками.
Слайд 10
При работе с неблагополучными семьями педагогу необходимо:
Знание условий проживания ребенка, наличие акта жилищно – бытового обследования.
Организация педагогического просвещения.
Привлечение родителей в качестве активных воспитателей.
Формирование правовой культуры родителей.
Проведение контрольно – коррекционной работы с родителями (анкетирование, тестирование, анализ уровня воспитанности, индивидуальные беседы)