Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Большое начинается с малого
Урок изобразительного искусства
5 класс
Школа №512 Невского района СПб
Воробьева Марина Владимировна
Слайд 2
Пейзаж
Жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Сравнительно молодой жанр живописи. Веками образы природы рисовались лишь как изображение среды обитания персонажей. С развитием научных и опытных знаний пейзаж постепенно выделяется в самостоятельный жанр искусства.
Слайд 3
Пленэр
Живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Художники стремятся правдиво отобразить красочное богатство натуры, все изменения цвета в естественных условиях при активной роли света и воздуха.
Слайд 4
Работа с натуры
В каждом пейзаже автор стремится передать зрителю свой восторг перед природой. Мгновения, запечатленные на полотнах, рассказывают о разных временах года, времени суток, погодных условиях. А для этого необходимо начать с изучения природы: рисовать деревья и листочки, травинки и цветочки, реки и поля…
Слайд 5
Тема урока Большое начинается с малого
Цель:
нарисовать с натуры ветку дерева липы
План урока:
- проанализировать веточку
- нарисовать веточку
- устроить выставку рисунков
Слайд 6
Анализ натуры
Внимательно рассмотреть веточку.
Какая она?
Сколько на ней листочков?
Как они расположены по отношению к веточке?
Какие по форме листочки?
Слайд 7
Выбор формата
Как правильно расположить лист бумаги, на котором будете рисовать – вертикально или горизонтально?
Для этого необходимо на глаз определить, что больше: высота или ширина веточки?
?
?
Слайд 8
Определение пропорций
Необходимо определить, сколько раз высота веточки укладывается в ее ширине?
Измеряем карандашом. Держим карандаш вертикально в правой (если ты правша) вытянутой руке (локоть прямой). Левый глаз закрыт, работает правый (левша – наоборот). Верхний край карандаша приставляем к верхнему краю веточки. Ногтем большого пальца правой руки замечаем на карандаше нижнюю границу веточки. Это расстояние соответствует высоте веточки.
Поворачиваем карандаш горизонтально, сохраняя отмеченную высоту, и замеряем, сколько раз это расстояние укладывается по длине веточки.
Слайд 9
Основная пропорция – 1: 1,5. Это соотношение вы должны отобразить в своих работах.
Высота веточки укладывается в ее ширине 1 раз и еще половинка
Слайд 10
Определяете основное направление движения веточки. Веточка живая. Рисовать ее прямой нельзя. Она имеет повороты в своем движении. Все это надо отобразить в рисунке.
Слайд 11
Намечаете расположение веточек чуть поменьше,
какой они длины, в каком направлении движутся.
Слайд 12
Намечаете места роста листиков,
направление и длину черешка.
Слайд 13
Намечаете длину и форму листовой пластины.
Какую геометрическую фигуру напоминает лист?
Слайд 14
Более детально прорисовываете веточку,
намечаете толщину черешков, веточки, почек.
Слайд 15
Слегка увеличив нажим на карандаш, прорисовываете веточку со стороны тени, листики чуть слабее по тону. Намечаете прожилки на листовой пластине. Прорисовываете резной край листьев.
Слайд 16
Домашнее задание
выполнить зарисовки веточек
различных пород деревьев
Слайд 17
Удачи вам в творчестве!
Спасибо за внимание!
Слайд 18
Литература
1) Википедия статья «Пейзаж». Режим доступа (ссылка проверена 11.05.2013)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Пейзаж
2) Википедия статья «Пленэр». Режим доступа (ссылка проверена 11.05.2013)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Пленэр
3)Статья «Рисунок объемный», иллюстрации. Режим доступа (ссылка проверена 11.05.2013)
http://gogr.narod.ru/coll/radlov/frame09.html
Репродукции работ современных художников с просторов интернета.