Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Активные методы обучения
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 40 Галыгина С.В.
Слайд 2
Знание только тогда знание,
когда оно обретено усилиями
своей мысли, а не памятью.
Л.Толстой
Слайд 3
Сопоставительное изучение литературы разных стран и времен, творчества писателей и литературных произведений, установление их взаимосвязей является одним из важнейших методов литературоведческих исследований.
Виды сопоставлений:
1.Сопоставление содержания произведения с жизненными событиями.
2.Сопоставление образа с прототипом.
3.Сопоставление эпизодов, сцен, явлений.
4.Сопоставление черновых вариантов с окончательным текстом.
5.Сопоставление образов.
6.Сопоставление произведений, близких по теме.
7.Сопоставление разных оценок произведения, образов, эпизодов.
8.Сопоставление литературы с другими видами искусства.
Метод сопоставительного анализа
Слайд 4
Мы с тобой бестолковые люди
Мы с тобой бестолковые люди: Что минута, то вспышка готова! Облегченье взволнованной груди, Неразумное, резкое слово. Говори же, когда ты сердита, Все, что душу волнует и мучит! Будем, друг мой, сердиться открыто: Легче мир - и скорее наскучит. Если проза в любви неизбежна, Так возьмем и с нее долю счастья: После ссоры так полно, так нежно Возвращенье любви и участья... 1851
Слайд 5
Интеллект-карты (ментальные карты)
Суть метода состоит в том, что ты выделяешь основное понятие, от которого ответвляются задачи, мысли, идеи, шаги в реализации проекта. Каждая ветка может содержать несколько более мелких ветвей-подпунктов. Ко всем записям можно оставлять комментарии, которые помогут не запутаться в сложном проекте.
Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева), живыми, гибкими.
Слайд 6
Интеллект-карты (ментальные карты)
Слайд 7
Линия времени
1812
1825
1861
Литература ХIX века
1801
АлександрI
1855
Николай I
1881
1894
Александр II
Александр III
Николай II
Павел I
Убит
Убит
И.С. Тургенев
1818
1883
Освободитель
Погиб от теракта
миротворец
Умер в Таганроге от тифа
милитаризация
Слайд 8
Автобусная остановка
Какие события романа вы считаете главными?
С какой целью И. С. Тургенев сталкивает Базарова с другими героями романа?
Почему Тургенев «заставил» своего героя умереть?
Какова роль Одинцовой в выявлении основного конфликта романа?
Что, на ваш взгляд, в романе устарело и что современно?
Итоговый урок по роману «Отцы и дети»
Слайд 9
Современно. Конфликт отцов и детей актуален и в наше время. Дети отдаляются от родителей.
Многие отрицают любовь, считают её слабостью, которая мешает жить и достигать целей.
Устарело. Все, что было в романе, имеет место в современном мире.
Слайд 10
Метод ассоциаций.
Ассоциации обеспечивают автоматическое, непроизвольное воспроизведение.
Слайд 13
Спасибо за внимание!