Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Типы самостоятельной работы на уроках химии.
репродуктивные (копирующие);
2. частично-поисковые (эвристические);
3. исследовательские.
Слайд 2
Самостоятельная работа репродуктивного типа.
Самостоятельная работа в этих случаях служит цели улучшенного осмысления нового или закрепления в памяти изученного материала.
Пример:
Какое из перечисленных веществ имеет ионную кристаллическую решётку?
А)SiO2 Б)O2 В)BaCl 2 Г)HCL
Слайд 3
Самостоятельная работа частично-поискового (эвристического) типа
Самостоятельные работы частично — поискового характера побуждают учащегося к вполне осознанной деятельности. Задания такого типа предоставляют учащимся возможность самим найти путь и способ решения определенной задачи на основании имеющихся знаний.
Слайд 4
Пример 1:
Напишите уравнения реакций,
с помощью которых можно осуществить превращения :
NH4CI → NH3 → NO → HNO3 → NH4NO3.
Al2O3 х→ Al(NO3)3 y→ Al(OH)3
В данном задании необходимо подобрать те вещества, которые будут реагировать с образованием указанного продукта, вспомнить условия реакций и правильно написать химические уравнения.
Слайд 5
Пример 2:
Составьте полное ионное уравнение, соответствующее сокращенному:
Ag + Cl = AgCl ↓
Допишите сокращенное ионное уравнение реакции и составьте соответствующее полное ионное уравнение.
Ca + ... = CaCO3 ↓
... + ... = CO2 ↑ + H2O
Слайд 6
Самостоятельная работа исследовательского типа
Исследовательские самостоятельные работы представляют собой небольшие ученические исследования, в результате которых учащиеся приобретают новые знания или узнают новый способ действия.
Слайд 7
Пример:
1)Получить в лаборатории кислород и доказать его наличии
2)Осуществить практическое превращение
СuО - СuСL2 - Cu(OH)2
3) Получить в лаборатории хлорид меди (II) в кристаллической форме. Предложите и осуществите два наиболее удобных в практическом отношении способа получения.
Слайд 8
Методы самостоятельной работы
на уроках химии:
1. сравнительно-аналитические наблюдения
2.ученический эксперимент (лабораторные опыты и практические занятия),
3.решение химических задач и выполнение разнообразных упражнений,
4.работа с литературой
5.письменные работы, контролирующего характера.