Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Красота спасет мир...
Ф.М. Достоевский
Слайд 3
…что есть красота,
И почему её обожествляют люди?
Н. Заболоцкий
Слайд 4
ЭЙ АР ГАЙД (AR Guide)
ДО УТВЕРЖДЕНИЯ ПОСЛЕ
Красота - внешнее качество человека.
Судить о том, красив человек или нет, можно, взглянув на его внешность.
Я – красивый человек.
Красота спасёт мир!
Слайд 5
Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.
(Из Толкового словаря
русского языка под
редакцией С.И.Ожегова)
Слайд 6
Что есть КРАСОТА???
Слайд 7
ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН ( 1870-1953) прозаик поэт переводчик
Слайд 8
Красота спасёт мир…
Ф. М. Достоевский
Слайд 9
Иван Алексеевич БУНИН
«Красавица»
Чиновник казенной палаты, вдовец, пожилой, женился на молоденькой, на красавице, дочери воинского начальника. Он был молчалив и скромен, а она знала себе цену. Он был худой, высокий, чахоточного сложения носил очки цвета йода, говорил несколько сипло и, если хотел сказать что-нибудь погромче, срывался в фистулу. А она была невелика, отлично и крепко сложена, всегда хорошо одета, очень внимательна и хозяйственна по дому, взгляд имела зоркий. Он казался столь же неинтересен во всех отношениях, как множество губернских чиновников, но и первым браком был женат на красавице - все только руками разводили: за что и почему шли за него такие?
И вот вторая красавица спокойно возненавидела его семилетнего мальчика от первой, сделала вид, что совершенно не замечает его. Тогда и отец, от страха перед ней, тоже притворился, будто у него нет и никогда не было сына. И мальчик, от природы живой, ласковый, стал в их присутствии бояться слово сказать, а там и совсем затаился, сделался как бы несуществующим в доме.
И вот вторая красавица спокойно возненавидела его семилетнего мальчика от первой, сделала вид, что совершенно не замечает его. Тогда и отец, от страха перед ней, тоже притворился, будто у него нет и никогда не было сына. И мальчик, от природы живой, ласковый, стал в их присутствии бояться слово сказать, а там и совсем затаился, сделался как бы несуществующим в доме.
Слайд 10
Тотчас после свадьбы его перевели спать из отцовской спальни на диванчик в гостиную, небольшую комнату возле столовой, убранную синей бархатной мебелью. Но сон у него был беспокойный, он каждую ночь сбивал простыню и одеяло на пол. И вскоре красавица сказала горничной:
- Это безобразие, он весь бархат на диване изотрет. Стелите ему, Настя, на полу, на том тюфячке, который я велела вам спрятать в большой сундук покойной барыни в коридоре.
И мальчик, в своем круглом одиночестве на всем свете, зажил совершенно самостоятельной, совершенно обособленной от всего дома жизнью, - неслышной, незаметной, одинаковой изо дня в день: смиренно сидит себе в уголке гостиной, рисует на грифельной доске домики или шепотом читает по складам все одну и ту же книжечку с картинками, купленную еще при покойной маме, смотрит в окна... Спит он на полу между диваном и кадкой с пальмой. Он сам стелет себе постельку вечером и сам прилежно убирает, свертывает ее утром и уносит в коридор в мамин сундук. Там спрятано и все остальное добришко его.
28 сентября 1940
Слайд 11
Составить портретно-характеристический ряд.
1 и 5 стол – ЧИНОВНИК
2 и 6 стол – КРАСАВИЦА
3 стол – МАЛЬЧИК
4 стол – ЖИЗНЬ МАЛЬЧИКА
Слайд 12
Чиновник
–“ пожилой”, “молчалив”, “скромен”, “худой”, “высокий”, “чахоточного сложения”,” “носил очки цвета йода”, “говорил несколько сипло, срывался в фистулу" “казался не интересен во всех отношениях”.
Слайд 13
Красавица
“ знала себе цену”, “молоденькая” (сравнить: молодая), “невелика”, “отлично и крепко сложена”, “всегда хорошо одета”, “очень внимательна и хозяйственна по дому”, “взгляд имела зоркий”.
Слайд 14
Мальчик
“семилетний”, “живой”, “ласковый”
Слайд 15
Жизнь мальчика
“неслышная”, “незаметная”, “одинаково смиренно сидит”, “рисует”, “шёпотом читает”, “смотрит в окно”, “стелет себе постельку”, “сам прилежно убирает”, “свёртывает”, “уносит”.
Слайд 17
ФО БОКС СИНЕКТИКС (Four-Box Synectics)
1. 2. 2.
3. 4.
4.
Слайд 18
ТЕМА рассказа - …
Слайд 19
Идея рассказа - …
Слайд 20
Красота спасёт мир…
Ф. М. Достоевский
Слайд 21
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
1955
НИКОЛАЙ ЗАБОЛОЦКИЙ «НЕКРАСИВАЯ ДЕВОЧКА»
Слайд 22
ЭЙ АР ГАЙД (AR Guide)
ДО УТВЕРЖДЕНИЯ ПОСЛЕ
Красота - внешнее качество человека.
Судить о том, красив человек или нет, можно, взглянув на его внешность.
Я – красивый человек.
Красота спасёт мир!
Слайд 23
Если ваше мнение по предложенным
утверждениям
изменилось - ответьте на первый
вопрос,
если нет – на второй.
Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? Почему?
Какие утверждения являются самыми важными для вас? Почему?
Слайд 25
ЭЙ АР ГАЙД (AR Guide)
ДО УТВЕРЖДЕНИЯ ПОСЛЕ
Красота - внешнее качество человека.
Судить о том, красив человек или нет, можно, взглянув на его внешность.
Я – красивый человек.
Красота спасёт мир!
Слайд 26
Домашнее задание:
№1. Написать сочинение-рассуждение “ Без любви все ничто… Так ли это?”
№2. Написать письмо к одному из героев данного рассказа.
№3. Придумать продолжение рассказа.
№4. Написать сочинение-рассуждение «Красота спасёт мир».
Слайд 27
Как ни грустно в этом непонятном мире, он все же прекрасен, и нам все-таки страстно хочется быть счастливыми и любить друг - друга.
И. А. Бунин
Слайд 29
Спасибо за урок!