Презентация - Шитье детской пижамы

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Детская пижама
Автор проекта: Тихомирова Галина, обучающаяся 9В класса МБОУ гимназия №1 г. Полярные Зори Научный руководитель: учитель технологии Павлова Светлана Фёдоровна
Январь 2013 г.

Слайд 2

Содержание
Обоснование возникшей проблемы и потребности Цель работы и формулировка задач Обоснование возникшей проблемы и потребности Подбор необходимых материалов, оборудования и инструментов Выбор и анализ нескольких идей проекта, Банк идей Выбор модели и её проработка Необходимые материалы Экономическое обоснование проекта. Расчет себестоимости выполненного изделия Реклама Оценка выполненного проекта Выводы Информационное обеспечение проекта

Слайд 3

Обоснование возникшей проблемы и потребности
У меня возникла проблема, что подарить своей маленькой сестричке. Такой комплект я могла бы приобрести в готовом виде в магазине, однако такие изделия часто однообразны и безлики. Мне бы хотелось сделать такой подарок, который нес бы в себе индивидуальность, частичку моего тепла, любви, заботы к сестре.
Детский комплект – это незаменимая часть гардероба современного ребенка. Для его пошива используются высококачественные ткани. Цветовая гамма тканей очень широка и разнообразна.

Слайд 4

Цель - изготовление детского комплекта, который был бы незаменимой частью гардероба моей сестренки. При выполнение проекта я поставила задачи: Познакомиться с технологическими особенностями изготовления комплекта Усовершенствовать свои навыки и умения в швейном рукоделии. Постараться создать детский комплект, который был бы экономически целесообразным для семейного бюджета.
Цель работы и формулировка задач

Слайд 5

Историческая справка ПОЯВЛЕНИЕ ПИЖАМЫ
Изначально пижамы были исключительно мужской одеждой, но с начала 1920 – годов стали модной деталью и женского гардероба. Для многих пижама стала удобной домашней одеждой. А для некоторых и вечерней: в пижамах ходили даже в рестораны и кабаре. Именно тогда появились разнообразные фасоны пижам и материалы, из которых они шьются и поныне.

Слайд 6

Выбор и анализ нескольких идей проекта, Банк идей
Модель №1. Модель №2. Модель №3.

Слайд 7

Выбор модели и её проработка
Я остановила свой выбор на варианте №2. Эта модель очень замечательно подойдёт моей сестрёнке, ей будет в такой пижаме тепло и уютно зимой, тем более у нас на Севере длинные и холодные полярные ночи.
Фланель – это ткань из натурального хлопка, который обладает очень важными гигиеническими свойствами
Отделка – шёлковая атласная обтачка для окантовки

Слайд 8

Подбор необходимых материалов, оборудования и инструментов
Материалы: Ткань - фланель, с рисунком. Нитки - х./б. №40, желтые Обтачка - желтая Оборудование и инструменты: Швейная машина brother. Утюг и гладильная доска. Сантиметровая лента. Ножницы для раскроя. Линейка, угольник, карандаш. Портновские мел и булавки, иглы

Слайд 9

Экономическое обоснование проекта. Расчет себестоимости выполненного изделия
№ Наименование расходованного материала Расход материалов на изделие Цена/в рублях Затраты на материалы в рублях
1 Ткань - фланель 2м при ширине 0,75м 35 70
Итого: 70 рублей
В себестоимость изделия я не включила: 1. Нитки для шитья, которые у меня были дома. 2. Стоимость трудозатрат, так как изделие было выполнено мной самостоятельно. 3. Стоимость инструментов и оборудования для шитья, так как это не первое мое швейное изделие и наша школа оснащена замечательным оборудованием для шитья. Я поняла, что уметь делать своими руками это очень полезно и выгодно.

Слайд 10

Оценка выполненного проекта
Цель проекта и задачи выполнены: Я изготовила детскую пижаму, которая пришлась по душе моей младшей сестрёнке. Узнала историю возникновения пижамы и различной одежды для сна и отдыха. Выбрала наиболее подходящий вариант изделия для своей младшей сестры. Продумала отделку. Познакомилась с технологическими особенностями изготовления пижамы, состоящей из рубашечки и брючек. Основная идея проекта также реализована: я расширила свой кругозор, заинтересовалась изучением истории различной одежды для сна. Считаю, что изделие удовлетворяет потребности, описанной в краткой формулировке задачи.

Слайд 11

Выводы
Осталось неизменным - классическая форма и крой, представляющие собой рубашечку или курточку с длинным или коротким рукавом, на пуговицах спереди и без них, с воротником и без него, и свободными брюками. Я получила новые знания, умения и навыки в швейном рукоделии: научилась шить поясное и плечевое изделия. Пижама изготовлена по моему замыслу и вкусу, отвечает всем поставленным требованиям: эстетическим, экономическим, технологическим, конструктивным. Моими расчетами и чертежами можно пользоваться другим ученикам, которые захотят сшить такое изделие на уроке, кружке, а может даже самостоятельно.

Слайд 12

Реклама
Оденет пижамку любимая сестренка, С ногами залезет на темный диван, Зажмурит глазенки, что б удобней мечтать, И будет книжки мне читать.
Это моя сестренка в пижаме, которую я для неё сшила сама

Слайд 13

Информационное обеспечение проекта
1. http://www.пижамки.рф 2. http://www.domovodstvo.ru 3. Атутов П.Р., Полякова В. А . Трудовое обучение. 6 класс. – М.: Просвещение, 1989. 4. Атутов П. Р., Полякова В.А. Трудовое обучение. 7 класс. – М: Просвещение, 1990. 5. Большов А., Милюкова С. Детская большая энциклопедия. – М, 1999. – С.127. 6. Лабзина А.Я., Васильченко Е.В. Обслуживающий труд. – М.: Просвещение, 1981. 7. Мозговая Г. Г., Картушина Г. Б. Швейное дело. 5-6 класс. – М: Просвещение, 1993. 8. Симоненко В, Д. Технология. 7 класс. – М: Просвещение, 2004. 9. Ханус С. Одежда для детей: Секреты кроя и шитья. – Рига: Клипс, 1992. 10. Чернякова В. Н. Технология обработка ткани. – М: Просвещение, 1999.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!