Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
М
Е
Т
О
Ы
Д
Ч
Н
И
Я
Б
У
О
Е
Фрик Татьяна Владимировна,
учитель начальных классов,
МОУ «Гимназия №2 г. Гурьевска»
Слайд 2
КОГНИТИВНЫЕ
Методы учебного познания
Их применение приводит к созданию образовательной продукции, т. е. креативному результату
методов
01.03.2016
2
Слайд 3
МЕТОД
«вчувствование» человека в состояние другого объекта
Развивает способность мыслить и понимать явление с разных точек зрения
01.03.2016
3
А
П
М
Э
И
Т
И
Слайд 4
МЕТОД
Создание у ученика определённого настроя
Упражнения по целенаправленному применению приводят к развитию познавательных качеств (интуиция, озарение, инсайт)
01.03.2016
4
Ы
С
С
М
Л
О
В
О
Г
О
Я
И
Е
Д
В
И
Н
Слайд 5
МЕТОД
Эмоционально- образное исследование объекта
Результат выражается в словесной или графической образной форме (проговариваю, записывают или рисуют результаты своего исследования)
01.03.2016
5
Р
А
О
Б
З
Н
Г
О
Я
И
Е
Д
В
И
Н
О
Слайд 6
МЕТОД
Заключается в отыскании или построении учеником связей между объектом и символом
Важное место занимают объяснение и толкование детьми созданных «символов»
01.03.2016
6
Я
И
Е
Д
В
И
Н
М
И
С
О
В
И
Л
Е
Ч
К
С
Г
О
О
Слайд 7
МЕТОД
Применяется для сравнения версий разных учеников, их версий с культурно-историческими аналогами, которые формулировали учёные, философы
01.03.2016
7
В
А
Р
С
Е
Н
Н
И
Я
Слайд 8
МЕТОД
Цель – научить детей добывать и конструировать знания с помощью наблюдений
Степень творчества ученика в ходе его наблюдения определяется новизной полученных результатов по сравнению с имеющимися
01.03.2016
8
Е
А
Л
Б
Н
Д
Ю
Р
В
Э
С
И
И
Т
Е
Ч
К
С
Г
О
О
Н
И
Я
Слайд 9
МЕТОД
Поиск фактов,
отличие их от нефактов
01.03.2016
9
Т
К
А
Ф
В
О
Слайд 10
МЕТОД
Объект исследования- природный, культурный, словесный, знаковый
Ученики самостоятельно исследуют по плану:цель – план -факт об объекте - опыты, рисунки - новые факты – вопросы и проблемы -версии ответов - вывод
01.03.2016
10
С
Е
Л
И
О
Д
В
Н
Я
А
С
И
Слайд 11
МЕТОД
Конструирования понятий- формирования нового понятия на основе имеющихся представлений
Конструирования правил - изучаемые правила могут быть созданы, «открыты» учениками
Конструирования теорий – предлагается ученикам выполнить теоретическое обобщение проделанной ими работы
01.03.2016
11
Слайд 12
МЕТОД
Развивается при решении прогностических задач типа «Что будет, если…»
Ученики учатся чётко и полно формулировать варианты ответов, опираясь на логику и интуицию
01.03.2016
12
О
П
И
Г
Е
Т
З
Слайд 13
МЕТОД
Конструирования ошибок- предпологает изменение устоявшегося негативного отношения к ошибкам, замену его на конструктивное использование ошибок для углубления образовательных процессов
Прогнозирования – применяется к реальному или планируемому процессу. Прогноз сравнивается с реальностью, проводится обсуждение результатов, делаются выводы
01.03.2016
13