Презентация - Сочинение-рассуждение на ЕГЭ

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Сочинение-рассуждение на ЕГЭ
Распечатать
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 11
  • Просмотров: 5204
  • Скачиваний: 3028
  • Размер: 0.09 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Сочинение-рассуждение на ЕГЭ, слайд 1
Сочинение - рассуждение
на ЕГЭ

Слайд 2

Сочинение-рассуждение на ЕГЭ, слайд 2
Как правильно понять исходный текст
О чем? 9тема) Какие вопросы рассматривает автор? (проблемы) Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (основная проблема текста) Зачем автор написал этот текст? (цель, основная мысль) Как автору удалось помочь определить тебе цель? (роль языковых средств) Почему были использованы именно эти языковые средства? Как сам автор отвечает на поставленные вопросы? (авторская позиция)

Слайд 3

Сочинение-рассуждение на ЕГЭ, слайд 3
Вступление
1. Риторические вопросы Кто из вас будет есть отравленную воду? Пить ядовитую воду?...
2. Рассуждение о заглавии «Друзья природы» - вот название, которое я дал бы..
3. Картина Черная обугленная земля, Запах смерти, мертвая тишина.
4. Ключевое слово текста Жадность. Один из отвратительных пороков …
5. Диалог с воображаемым собеседником Давай возьмем с тобой Красную книгу, перелистаем её. Удивляешься тому, что оная тяжелая. Смотри…
6. Пример из жизни по поводу мысли текста Довелось мне в прошлом году вместе с отцом пролетать на вертолете…

Слайд 4

Сочинение-рассуждение на ЕГЭ, слайд 4
Формулировка основной проблемы исходного текста
Автор поставил перед нами проблему… Проблема этого текста такая: … Автор рассматривает проблему того, что … Главной проблемой текста стала … Меня в этом тексте взволновала проблема … Статья поднимает проблему … Ярко прорисовывается проблема …

Слайд 5

Сочинение-рассуждение на ЕГЭ, слайд 5
Комментируем основную проблему текста
Нравственные; 13. злободневная Экологические; 14. важная Социальные; 15. острая Психологические; 16. неотложная Философские; Социально-философские; Социально – психологические; Морально-этические; Наболевшая Спорная Серьезная Актуальная

Слайд 6

Сочинение-рассуждение на ЕГЭ, слайд 6
Шпаргалка
К какой категории относится проблема? Насколько она актуальна? Что делает её злободневной? Традиционна эта проблема или нова? Какие точки зрения на неё уже есть? Если нова, то что стало причиной её появления? Прогноз на будущее? Как автору удалось привлечь внимание автора к ней? Как характеризует автора выбор этой проблемы (не безразличный наблюдатель, человек активной жизненной позиции, глубокий знаток человеческой души и т.п.)

Слайд 7

Сочинение-рассуждение на ЕГЭ, слайд 7
Шпаргалка
Проблема может заставить читателя Глубоко задуматься серьезно размышлять Лучше понять себя и окружающих Критичнее относиться Обратиться к примерам из жизни, истории, литературы. Пересмотреть собственное отношение к..

Слайд 8

Сочинение-рассуждение на ЕГЭ, слайд 8
Позиция автора и способы её выражения
Автор: Эмоционально воздействует на читателя Делает читателя своим союзником Заставляет читателя задуматься над проблемами Пытается понять, почему… Говорит с тревогой о о наболевших проблемах Намеревается найти ответы на сложные вопросы Убедительно доказывает, используя конкретные примеры Пытается найти в читателе единомышленника Подчеркивает истинное положение вещей Ставит ряд нравственных вопросов, требующих незамедлительного ответа Приглашает к разговору о непростых проблемах нашей жизни

Слайд 9

Сочинение-рассуждение на ЕГЭ, слайд 9
1. Четко, прямо, непосредственно: 1. Через модальный план текста
В названии текста В отдельных предложениях текста Через ряд аргументов Риторические вопросы Риторические восклицания Порядок слов Лексические повторы Оценочная лексика Ряд вводных слов частицы
Авторская позиция может быть выражена

Слайд 10

Сочинение-рассуждение на ЕГЭ, слайд 10
Языковой анализ текста
Отразить авторское отношение к … Передавать глубину проблем, эмоциональное состояние автора. Делать авторскую мысль более точной, убедительной Подчеркивать открытость чувств автора, остроту (…) проблемы, трагизм происходящего, основную мысль автора Придавать тексту торжественную интонацию. Давать возможность автору показать читателю свое видение мира Помочь автору точнее характеризовать мысль, раскрывать сущность поднятых проблем

Слайд 11

Сочинение-рассуждение на ЕГЭ, слайд 11
1. Спор с воображаемым критиком Не все, наверное, согласятся с позицией автора, Найдутся и те, которые скажут, что…
2. Вывод-впечатление Одна из крайних сущностей денег – быть платой за убийство всего живого. Об этом невольно думаешь…
3. Цитата Отношение к природе ярко выразил Е. Евтушенко: …. 1-2 предл. о цитате
Заключение
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.