Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Риторика-внеурочная деятельность.
Выполнила Шрамкова Н. И.
Слайд 2
ФГОС
В Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения особое внимание уделяется формированию коммуникативных компетенций школьника.
Слайд 3
РИТОРИКА
наука о законах подготовки и произнесения публичной
речи с целью оказания
желаемого воздействия на
аудиторию
Слайд 4
ЦЕЛЬ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Риторика»:
научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях , решать различные коммуникативные задачи,
с которыми они
сталкиваются в жизни.
Слайд 5
ЗАДАЧИ:
формирование у детей универсальных учебных действий (личностных и метапредметных) на межпредметном уровне;
развитие у младших школьников качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
Слайд 6
РИТОРИКА
Т.А. Ладыженская Н.В. Ладыженская
Слайд 7
ЛАДЫЖЕНСКАЯ ТАИСА АЛЕКСЕЕВНА
Риторику необходимо изучать для того,«чтобы вызвать у учащихся размышления о том, что такое взаимопонимание, контакт между людьми, как важно владеть словом в современном мире, о том, какое это бесценное богатство. Эти размышления, связанные с проблемами эффективности общения, составят основу для формирования у выпускников школы взглядов, вкусов, идей, имеющих общекультурную ценность»
Слайд 8
СМЫСЛОВЫЕ БЛОКИ
Общение
Текст. Речевые жанры
сущность того взаимодействия между людьми которое называется общением;
компоненты коммуникативной ситуации: кто, кому, зачем, что, как, где, когда говорит (пишет).
текст, его признаки и особенности;
типология текстов (повествование, описание, рассуждение);
речевые жанры: просьба, пересказ, вежливая оценка, сравнительное высказывание, объявление и т.д.
Слайд 9
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
личностные:
овладение начальными навыками адаптации в различных жизненных ситуациях, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
развитие этических чувств, доброжелательности и
эмоционально-нравственной
отзывчивости;
Слайд 10
метапредметные:
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации;
умение слушать собеседника,
вести диалог и аргументировать
свою точку зрения;
Слайд 11
предметные:
овладение первоначальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;
овладение умением ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать языковые
средства для успешного
решения коммуникативных
задач.
Слайд 12
Объем учебного времени – 1 час в неделю.
Формы проведения занятий: беседы, праздничные мероприятия, конкурсы, круглые столы, игры, «устные журналы», проекты.