Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
1
Применение ИКТ
в процессе обучения химии
Мамонтова Л. Г.
учитель химии ГОУ Лицей № 1523
WEB-квесты
Слайд 2
2
Программная поддержка курса
Презентации уроков
Контроль и коррекция
знаний учащихся
Использование ИКТ
Проектная деятельность
Интернет-уроки
Слайд 3
3
I. Программная поддержка курса
Слайд 4
4
способствует
образному мышлению
и лучшему усвоению
материала
контролировать и
корректировать
усвоение учебного
материала
обеспечивает
ускорение на 10-15%
темпа урока за счет
усиления
эмоциональной
составляющей.
позволяет заменить
основную часть
наглядных пособий
и моделей
Использование электронных изданий и пособий
осуществлять
эксперименты
не осуществимые в
школьной
лаборатории
Слайд 5
5
II. Презентации к урокам
8 класс
«Правила техники
безопасности при
работе в кабинете
химии»,
«Знаки химических
элементов»,
«Простые вещества
- металлы»,
«Аморфные
и кристаллические
вещества, типы
кристаллических
решеток»
«Оксиды»
«Кислоты» и др.
9 класс
«Металлы»
«Коррозия металлов»
«Щелочные металлы»
«Алюминий»
«Железо и
его соединения»
«Галогены»
«Серная кислота»
«Нитраты…
Что мы о них знаем?»
«Углерод- элемент
жизни»
10-11 класс
«Белки»
«Жиры»
«Углеводы»
«Витамины»
«Природные
источники
углеводородов»
«Природный и
синтетический
каучуки»
«ВМС и полимерные
материалы на их
основе»
Слайд 6
6
III. Контроль и коррекция знаний
ОБУЧАЮЩЕЕ тестирование
Фронтальный,
индивидуальный
КОНТРОЛЬ
знаний
Слайд 7
7
IV. Проектная деятельность
Мини-проекты:
«Химия и пища»,
«Природные и химические волокна»
«Белки», «Витамины», «Полимеры»,
«Осторожно, нитраты!»
«Пищевые добавки: благо или зло?»
«Всё о жевательной резинке»
«Стоп наркотикам» и др.
Слайд 8
8
Защита мини-проектов
Слайд 9
9
V. Internet – уроки
Поиск информации
по теме с
использованием
поисковых систем
Виртуальное
путешествие
Online – тестирование
WEB - квест
Слайд 10
10
Quest-
(в переводе с английского языка-путешествие)
- продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой
V. Internet – уроки с использованием Web- квестов
Слайд 11
11
Веб-квест (webquest) в педагогике
проблемное задание c элементами ролевой игры,
для выполнения которого используются информационные ресурсы
сети Интернет.
Слайд 12
12
Образовательный Web - квест
это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.
Web -квесты охватывают
отдельную проблему, учебный предмет,
тему, могут быть и межпредметными.
Слайд 13
13
Особенность WEB-квеста
часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах, к которым учащиеся переходят с помощью гиперссылок с листа задания
Слайд 14
14
Работа с WEB-квестом включает в себя:
постановку проблемы;
ознакомление с заданиями Web-квеста;
выполнение задания на основе ресурсов сети Интернет;
оформление работы;
обсуждение результатов деятельности.
Слайд 15
15
Составные части Web – квеста
введение, в котором задается исходная ситуация;
интересное задание, которое можно реально выполнить;
набор ссылок на ресурсы сети, необходимые для выполнения задания. Некоторые (но не все) ресурсы могут быть скопированы на сайт данного web-квеста, чтобы облегчить учащимся скачивание материалов;
описание процесса выполнения работы. Он должен быть разбит на этапы ;
некоторые пояснения по переработке полученной информации: направляющие вопросы, дерево понятий, причинно-следственные диаграммы;
система контроля в виде отчетов, которые пишутся участниками после выполнения квеста.
заключение, напоминающее учащимся, чему они научились, выполняя данное задание; возможно, пути для дальнейшей самостоятельной работы по теме или описание того, каким образом можно перенести полученный опыт в другую область
Слайд 16
16
WEB- квесты
Краткосрочные
(одно, два занятия)
Долгосрочные
(несколько занятий,
месяц)
Слайд 17
17
«Удивительный мир металлов»
WEB – квест:
Слайд 18
18
Цели:
Обобщить знания о свойствах металлов,
ознакомить с природными соединениями, областями распространения и значением некоторых металлов,
выяснить месторождения металлических полезных ископаемых Кольского полуострова
формировать ключевые компетенции:
обучать учащихся самостоятельному приобретению новых знаний, с использованием WEB-технологии;
побуждать школьников к исследовательской деятельности с использованием различных информационных ресурсов;
стимулировать учащихся на совместное творчество через работу в команде;
расширять межпредметные связи, способствующие формированию ключевых компетенций
создать геоинформационную карту «Металлические полезные ископаемые Кольского полуострова»
Слайд 19
19
Web-квест
Удивительный
мир металлов
Слайд 20
МОУ СОШ №287 им.А.И.Петелина г. Заозёрск
20
Путешествие в мир металлов
Кольский полуостров – поистине минералогическая сокровищница. Здесь на сравнительно небольшом пространстве выявлено свыше 900 видов минералов. Минерально-сырьевая база Мурманской области уникальна: 64 химических элемента таблицы Д.И. Менделеева обнаружены в промышленных концентрациях, более 30 извлекаются горнопромышленными предприятиями.
Все используемое минеральное сырье подразделяют на три группы, среди которых металлические полезные ископаемые.
Слайд 21
МОУ СОШ №287 им.А.И.Петелина г. Заозёрск
21
Путешествие в мир металлов
С помощью этого Web – квеста вы сможете совершить увлекательное путешествие в удивительный мир металлов, встречающихся на территории нашего края, узнать историю их открытия и получения, о распространенности в природе в чистом виде и в виде соединений, биологической роли и практическом значении для человека, курьезных случаях, связанных с их изучением.
Для того, чтобы собрать как можно больше информации, вам необходимо выполнить все предложенные задания и ответить на вопросы, которые встретятся на вашем пути. Следуй маршрутной карте, пройди все этапы путешествия, и тогда оно станет увлекательным и успешным, и ты достигнешь цели. Для выполнения заданий используй ссылки сети Интернет.
Слайд 22
МОУ СОШ №287 им.А.И.Петелина г. Заозёрск
22
Путешествие в мир металлов
1 ГРУППА
2 ГРУППА
3 ГРУППА
4 ГРУППА
5 ГРУППА
6 ГРУППА
Каждому путешественнику предстоит побывать на станциях, выполняя различные задания.
На станции «Загадочной» разгадайте ребус или загадку про металл (или группу металлов), информацию о которых будете собирать, используя ссылки на сайты всемирной паутины
На «Исторической», предлагается изучить историю накопления знаний о данном металле: историю его открытия и получения металла, выдающиеся события и даты, имена ученых, интересные факты и курьезные случаи из истории изучения металла.
На «Геологической», предстоит выяснить области распространения металла, названия, внешний вид и местонахождения его природных соединений.
На «Химической» - собрать информацию о физических свойствах металла и его химической активности, сведения о химических процессах и явлениях, характеризующих свойства металлов.
На «Биологической» - добыть сведения о содержании данных металлов в живых организмах, их биологической роли и значении для здоровья человека.
На «Техническая» - изучить области применения металлов и их соединений в технике и народном хозяйстве.
На «Промышленной» находят и отмечают на карте месторождения и районы добычи металлических полезных ископаемых.
Слайд 23
23
Удельный вес его так мал,
Что стал крылатым тот металл.
Во все детали входит он,
И частый гость в доме твоем.
?
отгадав загадку,
вы узнаете, о каком металле идет речь
Слайд 24
МОУ СОШ №287 им.А.И.Петелина г. Заозёрск
24
Ст. Загадочная
Ст. Историческая
Ст. Химическая
Ст. Геологическая
Ст.Биологическая
Ст. Техническая
Ст. Промышленная
Домой?
С какими событиями связана история открытия данного элемента?
Найдите информацию о физических свойствах вещества и его химической активности.
Какова распространенность данного элемента? В виде каких природных соединений встречается и где найдены месторождения?
Опишите биологическую роль и значение для здоровья человека.
Области применения данного вещества и его соединений в технике и народном хозяйстве
Найдите наиболее крупные предприятия по добыче и переработке.
Нанесите на карту наиболее крупные месторождения
Слайд 25
25
Обозначьте на карте места
добычи исследуемого металла
ГОТОВО
Слайд 26
26
Оформление результатов исследования
Представьте результаты работы своей группы в виде мультимедийной презентации с фотографиями, рисунками, собранными материалами.
Слайд 27
27
Творческих успехов в создании собственных WEB-квестов!
Слайд 28
Источники
Химическая энциклопедия
http://www.xumuk.ru/encyklopedia/
занимательная химия
http://home.uic.tula.ru/~zanchem/
занимательная химия: все о металлах
http://all-met.narod.ru/iin.html
Алюминий
http://www.medkurs.ru/lecture1k/chemistry/qc20/
кальций
http://www.medkurs.ru/lecture1k/chemistry/qc23/
http://www.xumuk.ru/encyklopedia/1527.html
Эл библиотека по химии
http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/
Химия образовательный сайт для школьников
http://hemi.wallst.ru/
про квесты
http://goruo.kostanay.kz/index.php?what=forum&num_f=&num_v=15
Слайд 29
Энциклопедия для школьников по химии «Алхимик»
http://www.alhimik.ru/fun/fun.htm
Российский каталог минералов
http://www.catalogmineralov.ru/mineral/389.html
Все о металлах
http://all-met.narod.ru/al.html
Предприятия Кольского полуострова
http://www.metaltorg.ru/catalogue/show.php?id=28625
http://www.metaltorg.ru/catalogue/show.php?id=33560
http://www.metaltorg.ru/catalogue/show.php?id=3507
http://www.metaltorg.ru/catalogue/show.php?id=33560
Источники