Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
РМО учителей истории и обществознания
Февраль, 2016
Слайд 2
План работы
Заседание № 3
1. Информационные технологии на уроках истории и обществознания как средство повышения профессиональной компетентности учителя:
А) Использование ЦОР в преподавании истории и обществознания. Планирование занятий с использованием ИКТ.
Б) Информационные технологии на уроках истории (новые подходы в подготовке к ГИА и ЕГЭ).
2. Содержание и структура КИМов ЕГЭ по истории и обществознанию. Алгоритм выполнения новых заданий.
Слайд 3
тема?
Современный урок
истории и обществознания
Слайд 5
Проблема?
Как повысить интерес к знаниям? Решить для себя: 1.Мы учим, чтобы дети знали?
2. Мы учим, чтобы дети сдали ЕГЭ?
Слайд 6
В чем противоречие?
«Верхи» не могут учить по-новому…
«Низы» не хотят учиться по-старому…
Слайд 9
1. Информационные технологии на уроках истории и обществознания как средство повышения профессиональной компетентности учителя:
А) Использование ЦОР в преподавании истории и обществознания. Планирование занятий с использованием ИКТ.
Б) Информационные технологии на уроках истории (новые подходы в подготовке к ГИА и ЕГЭ).
Слайд 10
Глоссарий темы https://ru.wikipedia.org
Информацио́нное о́бщество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний. Для этой стадии развития общества и экономики характерно:
увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;
возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте;
нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;
создание глобального информационного пространства, обеспечивающего:
эффективное информационное взаимодействие людей;
их доступ к мировым информационным ресурсам;
удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.
развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронныхсоциальных и хозяйствующих сетей.
Слайд 11
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
– это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
Слайд 12
Цифровые образовательные ресурсы
это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы.
Слайд 13
КАКОВЫ ЗАДАЧИ ЦОР?
Помощь учителю при подготовке к уроку.
Помощь учителю при проведении урока.
Помощь учащимся при подготовке домашнего задания.
Слайд 14
РАЗЛИЧАЕМ ЦОР ПО ТИПУ РАБОТЫ УЧЕНИКА С НИМИ!
Демонстрационные ЦОР - ученик является наблюдателем
Интерактивные (информационно-деятельностные) - ученик имеет возможность не только "смотреть демонстрации", но менять сценарий:
отвечать на вопросы ресурса и, возможно, получить оценку ресурса;
выполнять лабораторные и практические задания с помощью ресурса;
поиск в Интернете или в других электронных, например, справочниках;
групповая работа (мини-проект на уроке);
интерактивная обучающая игра;
и т.п.
Слайд 15
Источники ЦОР
http://school-collection.edu.ru/
http://www.openclass.ru/
http://historic.ru/lostcivil/greece/index.shtml
http://www.historicus.ru/6/
http://www.panoramas.classic-ru.org/russian/museum/alex.html
http://musei-online.blogspot.ru/2010/01/state-hermitage-museum.html
http://learningapps.org/424457
http://etymology_terms.academic.ru/206/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C
http://soc.reshuege.ru/
Слайд 17
http://soc.reshuege.ru/
2. Содержание и структура КИМов ЕГЭ по истории и обществознанию. Алгоритм выполнения новых заданий.
Слайд 18
Всероссийская олимпиада школьников : кто виноват и что делать?
Слайд 19
Итоги регионального этапа ВОШ 2015-2016. обществознание
класс количество Возможный балл Балл победителя Минимальный балл участник
11 74 150 135 16
10 81 150 110 12
9 66 150 102 23 Туркевич А.
30 б. Нижнеомская №1
Слайд 20
класс количество Возможный балл Балл победителя Минимальный бал участника участник
11 66 200 131б.
63 б.
у призера, призеров 13 чел. 42 -
10 50 200 121 б.
60 б.-призер, всего призеров-10 чел. 34 -
9 37 200 105 б.
60 б.-призер, 7 чел. 23 -
Итоги регионального этапа ВОШ 2015-2016. история
Слайд 21
Итоги регионального этапа ВОШ 2015-2016. Право.
класс количество Максимальный балл Балл победителя Минимальный балл участника участник
11 57 100 63
30 б. у призера, всего- 14 чел. 9 -
10 49 100 56
34 б.-призер, всего 9 чел. 10 -
9 44 100 Нет
47-31 б.-это призеры, всего-10 13 Корякин Георгий, Паутовка, 22 б.
Слайд 22
выводы
Стало больше участников из г. Омск, меньше из МР
Среди победителей и призеров дети из г.Омска, муниципальных гимназий, лицеев
Снижение участников регионального этапа от Н-Омского МР
Такая ситуация по всем предметам, где дети получили приглашение на участие
Слайд 23
Работа с одаренными детьми!!!!
Слайд 24
Внимание!!!! Переход на линейную систему с 2015-2016 у/г. Начнем с 6 кл!!!!!
Слайд 26
План на апрель 2016
Заседание №4
1. Реализация деятельностного подхода в преподавании истории и обществознания.(опыт работы)
2. Открытые уроки по теме РМО.
3.Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках истории и обществознания в условиях ФГОС .