Презентация - Игровые технологии на уроках истории и обществознания

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Игровые технологии на уроках истории и обществознания
Распечатать
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 344
  • Скачиваний: 53
  • Размер: 5.87 MB
  • Класс: 7
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Игровые технологии на уроках истории и обществознания, слайд 1
Игровые технологии на уроках истории и обществознания.
Подготовил: учитель истории и обществознания Будник Светлана Андреевна МБОУ СОШ им. А.В. Суворова п. Новостройка 2022 год

Слайд 2

Игровые технологии на уроках истории и обществознания, слайд 2
Игровая технология связана с игровой формой взаимодействия педагога и обучающихся через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакли, деловое общение).
Игровая технология является составной частью педагогических технологий. В образовательном процессе используют занимательные, театрализованные, деловые, ролевые, компьютерные игры.

Слайд 3

Игровые технологии на уроках истории и обществознания, слайд 3
Одним из проверенных способов мотивации обучения учеников, формирования у школьников познавательного интереса является - игра. - Игровая деятельность на уроках способствует повышению заинтересованности предметом и облегчает усвоение предложенного материала.

Слайд 4

Игровые технологии на уроках истории и обществознания, слайд 4
При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий: соответствие игры учебно-воспитательным целям урока; доступность для обучающихся данного возраста; умеренность в использовании игр на уроках.

Слайд 5

Игровые технологии на уроках истории и обществознания, слайд 5
Игровые технологии на уроках истории и обществознания.
Применение игровой технологии даёт возможность  сделать то или иное обобщение, осознать определение понятий, которые только что изучили, закрепить, повторить полученные знания в системе, в новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного материала.  Игру можно использовать например, в начале урока для подготовки учеников к восприятию учебного материала, в середине - с целью активизации учебной деятельности или закрепления и систематизации новых понятий.

Слайд 6

Игровые технологии на уроках истории и обществознания, слайд 6
Игра предполагает перевоплощение, например, в журналистов, экскурсоводов, археологов, исследователей, съемочную группу.

Слайд 7

Игровые технологии на уроках истории и обществознания, слайд 7

Урок – игра «Да- нет» Тема урока : Русская деревня в XVII вв. Урок истории в 7 классе
Игра на закрепление полученных знаний. Ученик выходит к доске. Учитель поднимает над ним крупно отпечатанное на листке (или на экране, к которому ученик стоит спиной) слово. Весь класс видит загаданное слово, кроме вышедшего к доске. Теперь ученик задаёт вопросы, остальные отвечают “Да” или “Нет”. На столе лежит карточки с понятиями по изученной теме. Ученики (выборочно) по очереди выходят, вытягивают карточку с понятием. Два варианта действий: а) Изобразить данное понятие при помощи жестов и мимики; б) Задать наводящий вопрос, указанный в карточке. После того, как понятие будет отгадано, ученик говорит полное определение данного понятия. Если определение дано верно, ребята поднимают ладошки.

Слайд 8

Игровые технологии на уроках истории и обществознания, слайд 8
Урок истории в 7 классе Настольная игра Краеведческое лото «Мой Хор»
Нашим коллективом педагогов создана настольная игра. - Урок с применением регионального компонента. - Обучающиеся узнали много нового и интересного о поселке Хор.
Правила игры: карточки, большие листы с картинками, по одной каждому игроку, затем в произвольном порядке будет зачитывать по одной карточке, на которой будет описание достопримечательности, предмета, местности, а игрокам будет необходимо отыскать по описанию нужную картинку. Кто первый закроет все свои картинки на карточках, тот выиграет.

Слайд 9

Игровые технологии на уроках истории и обществознания, слайд 9
Урок истории с применением метода «фишбоун»
Урок истории в 5коррекционном классе Тема: Народные трибуны – братья Гракхи.
Метод «фишбоун» направлен на развитие критического мышления учащихся в наглядно-содержательной форме. - Предлагаю выполнить задание: Выявить причины разорения крестьян. Приглашаю объединиться в пары и с помощью материала п. 1 пар. 49 заполнить схему (скелет рыбы) В голове обозначена проблема, рассматриваемая в тексте: в ходе завоеваний разоряются крестьяне- легионеры. В хвосте вывод: ослабление римской армии. - На верхних косточках необходимо выписать причины рассматриваемой проблемы, а на нижних – фрагменты текста, подтверждающие наличие сформулированных причин.
.

Слайд 10

Игровые технологии на уроках истории и обществознания, слайд 10

Урок - открытия нового знания. Урок обществознание в 5 классе
Игра – «Экскурсия»
Для того, чтобы получить целостное представление о нашей стране предлагаю обучающимся совершить экскурсию по нашей Родине. В ходе этой экскурсии предлагаю выступать в роли экскурсоводов — специалистов в определенной сфере: географов и этнографов. Работа в паре. (можно группой) Ученики по рабочему листу, карте и дополнительному тексту в карточке совершают экскурсию по нашей Родине России. В проведении игрового урока приглашаю помочь двух учениц : одна ученица у доски работает в помощь остальным, другая помогает работать с картой и раздаёт смайлики за правильно выполненное задание. - По итогу урока, ребята узнают субъекты РФ, объяснили почему русский язык является государственный в РФ, назвали факторы объединяющие народы России, проявили патриотические чувства к своей Родине, раскрыли значение понятий федерация, субъект.

Слайд 11

Игровые технологии на уроках истории и обществознания, слайд 11
Урок – обобщение Творческая игра «Строитель» Урок истории в 6 классе
Тема : Русские земли и княжества в середине XII— началеXII вв.
Для закрепления изученного, предлагаю каждому ученику создать княжество – с системой государственного управления, бытом, традициями. (Можно изобразить в виде пирамиды, солнца и т.д.). - На экран вывожу (или раздаю карточки) предлагаемые княжества. По итогу урока, учащиеся закрепят пройденный материал, запомнят определение понятий, персоналии, историю образования княжеств, культуру этого периода.

Слайд 12

Игровые технологии на уроках истории и обществознания, слайд 12
При применении игровых технологий на уроке помогает различный вспомогательный материал предложенный в виде карточек с информацией, рабочих листов, кейсы, иллюстрации, картосхемы, ребусы и т.д..
Рабочий лист

Слайд 13

Игровые технологии на уроках истории и обществознания, слайд 13
С помощью игры мы можем реализовать:
воспроизведение в памяти; углубление и усовершенствование знаний; осуществление поиска; развитие логического мышления; использование знаний в нестандартных ситуациях.

Слайд 14

Игровые технологии на уроках истории и обществознания, слайд 14
Вывод:
Таким образом, игры на уроках истории и обществознания – это неотъемлемый компонент обучения. Выстроенные на основе использования наглядности, игры стимулируют творческую активность и познавательный интерес школьников, способствуют лучшему усвоению материала и запоминанию порой сложных понятий и личностей.

Слайд 15

Игровые технологии на уроках истории и обществознания, слайд 15

«Учитель и ученики растут вместе». (Конфуций) Так пусть игровые технологии позволяют расти как ученикам, так и учителю.
Конфуций 551-479 гг. до н.э.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.