Презентация - Опорная схема сочинения

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Опорная схема сочинения
Распечатать
  • Уникальность: 89%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 4306
  • Скачиваний: 2361
  • Размер: 1.31 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Опорная схема сочинения, слайд 1
В помощь пишущему сочинение на ЕГЭ
Опорная схема сочинения

Слайд 2

Опорная схема сочинения, слайд 2
Несколько полезных советов
Главное условие успеха в этой части ЕГЭ – чёткое знание требований к написанию сочинения. Необходимо скрупулезная работа с исходным текстом: нужно несколько раз внимательно перечитать текст; работая с текстом, отмечай предложения, в которых, по твоему мнению, содержатся проблема, авторская позиция, наиболее яркие конструкции для комментария к тексту; отметив эти предложения можно сделать соответствующие пометы на полях или выписать в черновик № предложений с пометами: авт. позиция, проблема, к комментарию и т. п.

Слайд 3

Опорная схема сочинения, слайд 3
3.Проработав текст, коротко запиши: Тема текста: …………………………………………… Проблема: ………………………………………………….. Авторская позиция: …………………………………… Комментарий: ……………………………………………. Мои аргументы: 1. ………………………………………………………………….. 2. …………………………………………………………………… . Вывод:

Слайд 4

Опорная схема сочинения, слайд 4
4. Пиши работу таким образом, чтобы проверяющему его стало понятно, что ты знаком с требованиями к написанию сочинения, знаешь критерии проверки, т. е. соблюдай композицию сочинения: 1. Выявляем проблему. 2. Комментируем её, не забывая включить в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста. 3. Выявляем авторскую позицию. 4 Приводим не менее двух аргументов (один из жизненного опыта, другой – из литературы). 5. Делаем вывод.

Слайд 5

Опорная схема сочинения, слайд 5
5. Написав черновик, отложи его в сторону, отдохни, а потом несколько раз проверь написанное глазами стороннего наблюдателя: исправь все ошибки. Особое внимание обрати на членение текста на абзацы, речевое оформление. Избегай повторов: автор иначе повествователь, рассказчик. Замена: он. Если текст художественного стиля, не путай понятия АВТОР-ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ, ГЕРОЙ. 5. Переписав сочинение в чистовик, ещё раз проверь его. Ошибки исправляй аккуратно: внемательно
и

Слайд 6

Опорная схема сочинения, слайд 6
Опорная схема сочинения

Слайд 7

Опорная схема сочинения, слайд 7
Формулируем проблему
Назывное предложение, в котором формулируем тему текста (например, Честь… Человеческое достоинство…) Риторический вопрос, обращенный ко всем или к самому себе (Кто из нас не задумывался над тем, что включает в себя это понятие? Или : Всегда ли нужно отстаивать их? Не лучше ли в трудную минуту для своего собственного покоя, покоя близких людей промолчать, спрятаться?) Общая фраза, подводящая к формулировке проблемы именно этого текста (например, Очень многие размышляли над этими вопросам, не оставили они равнодушными и NN, который остро и полемично рассматривает проблему чести и бесчестия в ... )

Слайд 8

Опорная схема сочинения, слайд 8
Комментируем проблему
Попробуй ответить на вопросы: Насколько актуально то, о чём пишет автор? Кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой? По возможности коснись истории вопроса Постарайся передать содержание текста, но помни, что пишешь не изложение, а сочинение, поэтому постарайся передать идеи автора своими словами; можешь использовать отдельные цитаты, но не увлекайся ими.

Слайд 9

Опорная схема сочинения, слайд 9
На мой взгляд, проблема ………………………………………………………)…………. актуальна (укажи, в какое время, в каких ситуациях). Автор по-своему (по-новому), (весьма оригинально, своеобразно), (очень аргументированно) раскрывает её. Чтобы помочь читателю разобраться в поднятых вопросах, ………………………………….. обращается к (воспоминаниях о…………………), эпизоду из…………, размышляет о ……, вступает в полемику с … и т. д.) Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Его отношение к важному вопросу бытия ощущается во взволнованной, эмоциональной манере письма (приведи примеры), в стремлении сделать читателя своим единомышленником. Рассуждая над (повтори проблему), NN пишет о(укажи, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.). Передай содержание текста, но ни в коем случае не пересказывай, а комментируй то, как автор пытается подвести нас к пониманию своей главной мысли (к авторской позиции).
(сформулируй её одним или двумя словами
(назови автора)
(конкретизируй

Слайд 10

Опорная схема сочинения, слайд 10
Формулируем позицию автора
Точка зрения автора весьма определённа (однозначна), (убедительна), (оригинальна). Она, как мне кажется, наиболее чётко сформулирована им в предложении: «(Цитируй!)». Если предложений несколько или трудно позицию автора с помощью цитирования, сформулируй позицию автора своими словами: На мой взгляд, главный вывод, к которому хочет подвести нас автор всем ходом своих рассуждений ( своего повествования, рассказа, воспоминания – выбери нужное), заключается в следующем:……………………………………………………………………….... . ИЛИ : Мне довольно трудно выявить авторскую точку зрения, NN не даёт готовых решений поставленных вопросов. Он заставляет читателя самостоятельно сделать вывод, найти решение проблемы. И всё-таки, наблюдая за тем, как автор относится к своим героям, как взволнованно, эмоционально он пишет о том, что его волнует, я позволю себе предположить, что авторская позиция заключается в следующем: …………………………………………………………………… .
(ещё раз, но другими словами сформулируй авторскую позицию).
(ещё раз, но другими словами сформулируй авторскую позицию).

Слайд 11

Опорная схема сочинения, слайд 11
Аргументация
Вспомним формулировку требований к этой части сочинения: «Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента)».

Слайд 12

Опорная схема сочинения, слайд 12
Помни!!! Ты пишешь далее часть текста, которая является сочинением-рассуждением, которое строится по схеме: Тезис. Аргументы Вывод

Слайд 13

Опорная схема сочинения, слайд 13
То, о чём пишет NN, тот вывод, к которому он приходит в результате своих размышлений о ………………………………………… близко и понятно мне, потому что каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с подобной ситуацией (приходилось задумываться над таким вопросом, встречать подобных людей, решать такие же задачи и т. д.). Повтори своими словами главную мысль автора текста – это будет тезис, который тебе надо доказать.
назови тему текста

Слайд 14

Опорная схема сочинения, слайд 14
ИЛИ: Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор. Почему? Да потому, во-первых, что мне самому не раз приходилось (приведи пример из своего жизненного опыта) …. Во-вторых, я неоднократно слышал это от ……… В-третьих, в этом убеждает нас классическая литература – (приведи пример из книги; можно вспомнить художественный фильм, спектакль, газетную или журнальную статью, радио- или телепередачу и т. д). Вспомним героя (героев) книги ……………… Его поступки (мысли, размышления) ещё раз убеждают нас в том, что……………..…………………………………….., подтверждая тем самым мысль (назови автора анализируемого текста).
назови его (их)
Назови
(ещё раз, но другими словами сформулируй авторскую позицию).

Слайд 15

Опорная схема сочинения, слайд 15
Если в тесте не было героев, он не являлся повествованием, ТО МОЖНО ТАК: Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому подводит читателя NN. Почему? Да потому, что его мысли в какой –то мере совпадают с моими. Я, как и он, часто задумывался о ………………………………………….. . В связи с этим мне вспоминаются события, которые произошли со мной (с моим другом, отцом, знакомым). …………………………………….. . Согласитесь, многому нас учит книга. Вспомним героя романа (повести, рассказа, статьи – не помнишь жанра, скажи: произведения). Его поступки (размышления) ещё раз убеждают нас в том, что……………………….. , подтверждая тем самым мысль (назови автора анализируемого текста).
(Коротко расскажи об этом).
(повтори тему текста).
(ещё раз, но другими словами сформулируй авторскую позицию).

Слайд 16

Опорная схема сочинения, слайд 16
ДЕЛАЕМ ВЫВОД
О многом заставил меня задуматься ……………….. Я понял, как важно ………………………………………. .
назови автора текста
(сформулируй своё видение проблемы)

Слайд 17

Опорная схема сочинения, слайд 17
Или так:
В заключение хочу подчеркнуть… В заключение хотелось бы отметить… В заключение хотелось бы ещё раз обратить внимание на… Обобщая сказанное, можно сделать вывод… Итак,… Следовательно,… Таким образом,…
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.