Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Найти и исправить ошибки
Все натуральные волокна делятся на две группы: животного происхождения и растительного.
Волокна растительного происхождения – хлопок и шёлк; животного – лён и шерсть.
Волокно у хлопка серого цвета и находится в стебле.
Лён – однолетнее кустарниковое солнцелюбивое растение, волокно льна белого цвета и находится в коробочке.
Ответы: 1+; 2-; 3-; 4+.
Слайд 3
Тема урока:
Текстильные материалы из химических волокон. Свойства химических волокон.
Слайд 4
Почему химические волокна получили такое название?
Почему возникла необходимость в получении химических волокон?
Что является сырьем для получения искусственных и синтетических волокон?
Слайд 5
Физкультминутка.
Положить ладони на закрытые глаза, сделать резкий глубокий вдох через нос, затем выполняем медленный выдох через рот, через 20-30 секунд убираем ладони и открываем глаза.
Слайд 7
Признаки определения Искусственные ткани Синтетические ткани
Блеск Резкий Резкий
Мягкость Средней мягкости Жесткие
Сминаемость Большая Несминаемы
Изменение прочности в мокром состоянии Меняется Не меняется
Вид обрыва нитей Кисточка с разлетевшимися волоконцами Кисточка с прямыми волоконцами
Горение нитей Горит ярко-желтым пламенем с образованием серого пепла. Запах жженой бумаги.
При горении образуется спёкшийся шарик. Запах сургуча
Свойства искусственных и синтетических тканей
Слайд 8
Добро пожаловать в лабораторию по исследованию свойств тканей.
Слайд 9
Лабораторное оборудование:
Фарфоровая чаша для сжигания нитей;
Щипцы, для взятия горячей посуды или горящих предметов;
Ножницы;
Лупа;
Блюдце с водой;
Спиртовка для поджигания нитей;
Игла.
Слайд 10
ТБ на уроке:
1.Опасности в работе:
травма ножницами, иглой;
ожег.
2.Что нужно делать во время работы:
запрещается начинать работу без разрешения учителя;
внимательно слушать указания учителя при проведении исследований;
рабочее место содержать в порядке;
быть внимательной.
3.Что нужно сделать по окончанию работы:
убрать рабочее место.
Слайд 11
Контрольные вопросы.
Какие новые знания вы сегодня получили?
Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить?
Слайд 12
Домашнее задание:
П. №4, узнать в интернете значение понятий, относящихся к швейным материалам: «джерси», «велюр», «пике», «ажур». Подобрать загадки о тканях.