Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Мониторинг.
Психологическая готовность первоклассников к школьному обучению.
Слайд 2
Педагогическая диагностика
Готовность к школе определяется тремя компонентами:
Физическая готовность
Интеллектуальная готовность
Личностная готовность
Слайд 3
Физическая готовность
Определяется медиками и заносится в медицинскую карту.
Слайд 4
Личностная готовность
Ориентировка ребенка в окружающем мире;
Запас знаний;
Отношение к школе;
Самостоятельность ребенка;
Активность и инициатива;
Развитие потребности в общении;
Умение устанавливать контакт со сверстниками и взрослыми.
Слайд 5
Интеллектуальная готовность
Состояние сенсорного развития ( фонематический слух и зрительное восприятие);
Состояние развития образных представлений;
Состояние развития ряда психических процессов (восприятие, внимание, наблюдательность, память, воображение);
Умственное и речевое развитие.
Слайд 6
Педагогическая диагностика
Групповое обследование:
Дети работают на предложенных рабочих листах;
Индивидуальное обследование:
Проводится на следующий день после группового;
Учитель наблюдает за деятельностью одного ребенка и фиксирует его устные ответы.
Слайд 7
Условия проведения групповой педагогической диагностики
Число детей в группе не превышает 10-12 человек;
За партой сидит один человек, для которого заранее подготовлены рабочие листы и набор карандашей;
Дети приглашаются в класс без родителей;
Рассаживая детей, необходимо обратить внимание на тех, кто плохо видит или слышит;
Работа начинается с краткого объяснения;
Каждое задание дается в точном соответствии с инструкцией;
Задания читаются громко, в ровном и спокойном темпе. Можно повтор текста задания;
Переходить к чтению следующего задания следует тогда, когда большинство детей (более 75%) закончили выполнение предыдущее;
На выполнение каждого задания отводится в среднем не более трех минут;
Если дети устали, нужно провести игровую паузу (физкультминутку);
Общая продолжительность не превышает 30-35 минут ( с учетом 3-5 минутной паузой);
Важно поддерживать доброжелательную атмосферу.
Слайд 8
Условия проведения индивидуального обследования
После проведения первого этапа педагогической диагностики (групповое обследование) проанализировать рабочие листы всех детей и определить причину каждой ошибки;
Собеседование можно проводить как в присутствии родителей, так и без них;
Приглашая ребенка в класс, учитель должен назвать его по имени, дать освоиться в новой обстановке;
Индивидуальное обследование проводить таким образом, чтобы ответы ребенка не могли слышать другие дети;
Результаты выполнения заданий и уровень оказанной помощи – необходимо сразу заносить в протокол обследования;
Общая продолжительность обследования не должна превышать 20-25 минут.
Слайд 9
Оценивание выполнения заданий
3 балла выставляется при высоком уровне развития данного параметра (единство количественных и качественных показателей) , свидетельствует о высоком уровне готовности детей к обучению
( выбираем углубленную программу обучения).
2 балла свидетельствуют о среднем уровне развития параметра, готовности ребенка к обучению( будут справляться с заданиями самостоятельно, либо с незначительной помощью учителя).
1 балл свидетельствует о низком уровне готовности к обучению
Слайд 10
Данные педагогической диагностики имеют прогностическое значение. Педагогическая диагностика позволяет сделать близкий прогноз о дальнейшем ходе развития ребенка и о тех коррекционно-педагогических средствах, которые необходимо применять для ликвидации пробелов в его развитии.
Слайд 11
Используемая литература:
«Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей.»
Л.Е. Журова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова.
Слайд 12
СПАСИБО!
Презентация
учителя начальных классов МБОУ СОШ
с. Преображенье
Измалковского района
Липецкой области