Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Мультфильмы… они сделали моё детство особенным!
Слайд 2
7 октября 2015 года президент Российской Федерации
Владимир Владимирович Путин подписал
Указ о проведении в России Года российского кинематографа.
Слайд 3
История развития мультипликации
Технологии создания мультфильмов
Различие советских и зарубежных мультфильмов
Викторина по мультфильмам
Слайд 4
Анимация или мультипликация вид киноискусства, в котором фильм создается путем покадровой съемки рисунков или кукольных сцен
«Анимация» (animatio) происходит от латинских слов anima (воздух, душа) и animare (вдыхать,оживлять, одушевлять)
«Мультипликация» происходит от латинского multiplicatio (умножение, увеличение, возрастание, размножение)
Слайд 5
Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни.
Стремление человечества запечатлеть в рисунке движение, наблюдаемое в природе и жизни, мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости.
Яркую передачу движения находим мы в искусстве Древнего Египта
и Древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц
и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.
Слайд 6
Приспособления для показа движущихся рисунков
XV в. - появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры.
Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся.
Эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.
Слайд 7
Из истории мультфильмов
Теневые представления
праксиноскоп
Первые движущиеся объекты
Оптический театр
Э. Рейно
Слайд 8
Первопроходцами в мире мультипликации считаются
Джеймс Стюарт Блэктон и Эмиль Коля.
Слайд 9
Создателем первого звукового, музыкального и полнометражного мультипликационного фильма является американский художник – мультипликатор, кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Уолт Дисней
Слайд 10
Уолт Дисней – создатель музыкального мультфильма
Персонажи его мультфильмов обладают
Характером с преувеличением отдельных черт
Четкой линией поведения
Развитой мимикой и жестикуляцией
Их движения подражают реальным персонажам
Слайд 11
Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич, который в 1910-х годах в киноателье А.А. Ханжонкова разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемной кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время.
Слайд 12
В 1936 году в Советском Союзе была создана мультипликационная студия
Слайд 13
Первоначально, каждый кадр рисовался отдельно, что было довольно трудоемко.
Для показа на экране в течение 10-12 минут рисованного мультипликационного фильма необходимо изготовить несколько тысяч одинаковых по технике выполнения рисунков с разными фазами движения.
Слайд 14
Мультфильм создается из последовательности картинок. Частота кадров может быть разная
(в профессиональном кино это от 12 до 30 кадров в секунду).
Цикл движений бегущего человека содержит одиннадцать основных фаз.
Слайд 15
Технологии создания мультфильмов
Слайд 16
Рисованная анимация
Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или 16 кадров в секунду в немой.
Слайд 17
Кукольная анимация
Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия
движения.
Слайд 18
Пластилиновая анимация
Пластилиновая мультипликация похожа на кукольную - объёмные, слепленные из пластилина персонажи располагаются в объёмной декорации. Анимируют персонажей в пространстве, специально укрепляя в декорации, иногда используя дополнительные опоры и подвески.
Слайд 19
Песочная анимация
Светящаяся поверхность служит для нанесения изображений песком
или другими сыпучими материалами.
Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся
картинку или весь
процесс .
Слайд 20
Силуэтная анимация
Вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. Ножницы, бумага, кинокамера и
луч света – все,
что нужно для
создания шедевра.
Слайд 21
Компьютерная анимация
Актёры в специальных костюмах с датчиками совершают движения, которые записываются камерами и анализируется специальными программами.
Эта технология позволяет
добиваться высокого
уровня достоверности
движений персонажей.
Слайд 22
Мультфильм своими руками
Слайд 23
Как нарисовать мультик на бумаге?
Вам понадобится блокнот и простой карандаш
Слайд 24
Для правдоподобности воспроизведения движений одна секунда мультфильма должна вмещать не менее двенадцати кадров.
Слайд 27
Чему учат советские и современные мультфильмы?
Слайд 28
Советские мультфильмы
Учат прекрасному,
доброму
Слайд 29
Признаки
«правильных» советских мультфильмов:
3. Человеческие образы передают дружелюбие, сострадание,
естественность, уважение к старшим и матушке-природе.
4. Имеют спокойный, положительный конец.
Не содержат насилия.
2. В основе лежат счастливые радостные события, а не войны и хаос.
Слайд 30
Современные мультфильмы
Элементы агрессивного
поведения и насилия
Слайд 34
Признаки «неправильных» современных мультфильмов
1.Герои мультфильмов агрессивные и жестокие.
2. Мультфильмы про вредных детей и хулиганов, также же отрицательно влияют, так как часто они являются главными героями и остаются безнаказанными.
3.Сцены, где, например, главные герои падают с огромной высоты, а упав, дальше бегут, так же вредны и опасны для здоровья, а также другие подобные сцены. Ребенок не понимает, что так быть не может, а подражать всему уже умеет.
4.Уродливые и страшные герои.
5. Герои мультфильмов только развлекаются. Никакой созидательной и полезной деятельности, в отличии от советских мультфильмов.
Слайд 38
Викторина по мультипликационным фильмам
Слайд 39
Советские мультфильмы
Слайд 41
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Чебурашка»
Слайд 42
«Антошка»
«Мама для мамонтёнка»
Слайд 43
«Малыш и Карлсон»
Слайд 44
«Тайна третьей планеты»
«Каникулы в Простоквашино»
Слайд 45
«Как львёнок и черепаха пели песенку»
«Трям! Здравствуйте!"
Слайд 46
«Ну, погоди!»
«Мешок яблок»
Слайд 47
«Падал прошлогодний снег»
« 33 попугая»
Слайд 48
«Возвращение блудного попугая»
«Золотая антилопа»
Слайд 49
«Котенок
по имени Гав»
«БАРБОС В ГОСТЯХ У БОБИКА»
Слайд 50
"Щелкунчик»
"Сказка о царе Салтане.."
Слайд 51
«ПРОГУЛКА КОТА ЛЕОПОЛЬДА»
"Бременские
музыканты»
Слайд 52
Современные российские мультфильмы
Слайд 53
«Три богатыря и Шамаханская царица»
«Смешарики»
Слайд 55
«Илья Муромец и соловей разбойник»
«Приключения Алёнушки и Ерёмы»
Слайд 56
«Незнайка на Луне»
Слайд 59
Спасибо за внимание!
Слайд 60
Презентацию подготовила:
Балнова Елена Михайловна
учитель МБОУ «Школа №48»
города Рязани