Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Автор-составитель Беспалова Т. В.
учитель русского языка и литературы
МБОУ ООШ №3 г. Мыски Кемеровской обл.
ИНСТРУКЦИЯ по заполнению бланков ответов участников ГИА в форме ОГЭ по русскому языку
Слайд 2
Успешность сдачи экзамена зависит не только от правильности ответов на задания, но и от правильности записи ответов в бланках ответов
Ох, не сдам я ОГЭ! Ведь я даже не знаю, как эти бланки ответов заполнять…
Познакомься с инструкцией!
Разделы инструкции
Общие положения
Заполнение бланка ответов № 1
Заполнение бланка ответов № 2
Слайд 3
Для выполнения экзаменационной работы участнику ГИА организаторы в аудитории выдают БЛАНКИ ОТВЕТОВ
Бланк ответов № 1
для внесения ответов тестовой части
(задания 2-14)
Бланк ответов № 2
для записи ответов на задания
с развернутым ответом
Дополнительный бланк ответов № 2
Слайд 4
Общие положения
Все бланки ответов заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручек.
Участник тестирования должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланков, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка ответов № 1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.
Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника тестирования). Если участник ГИА не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).
Слайд 5
Общие положения
Категорически запрещается:
делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков;
использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо чёрной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесённой в бланки информации («замазку» и др.).
Слайд 6
Заполнение бланка ответов №1
В верхней (регистрационной) части бланка №1 заполняются следующие поля
(дублируется информация из бланка регистрации)
Переписать с доски
Перенести из КИМ
Переписать из документа
ФИО в им. падеже
(серия – первые 4 цифры паспорта)
Заполняется организатором
Должна помещаться в отведённом поле
Р У С
С Е Р Г Е Е В
Р О М А Н
И Г О Р Е В И Ч
3 2 1 2
1 6 0 6 8 3
1 0 2 4
1 0 6
2 4
4 2 8 0 1 5
9 Б
РСерг z
0 3 0 6 1 5
Слайд 7
Заполнение бланка ответов №1
Примечание
Если согласно документу имя собственное
пишется через дефис,
то знак ставится в отдельной ячейке
или
или
Б Е Р Г - Р О З О В С К И Й
А Н Н А - М А Р И Я
Т ЕМИ Р - ООЛО В И Ч
Слайд 8
Заполнение бланка ответов №1
В области ответов нельзя допускать случайных пометок, клякс, полос размазанных чернил и т.д., так как при автоматизированной обработке это может быть распознано как ответы на задания КИМ.
Если не удалось избежать случайных пометок, их следует заменить в области «Замена ошибочных ответов» на те ответы, которые участник тестирования считает правильными.
Краткий ответ записывается слева направо от номера задания, начиная с первой ячейки. Каждый символ записывается в отдельную ячейку.
Любые сокращения запрещены.
В средней части расположены поля для записи ответов на задания
Слайд 9
Заполнение бланка ответов №1
Если кратким ответом является словосочетание, то первое слово записывается полностью, второе и все остальные слова записываются подряд без пробелов и других символов (сколько войдет)
Последовательность цифр пишется без запятых
Если кратким ответом является слово, то его нужно писать в той форме (род, число, падеж и т.п.), в которой оно стоит в предложении
3
Первая строка не заполняется
1
В З Д О Х Н У Л А
Д Е Р Е В Я Н Н У Ю
У С Е В ШИ С Ь
П И С К Д Е Т Е Й
МОЖ Н О Н А У Ч И Т Ь С Я
2 3
1 2 5 6
4
6
1 7
3 9
Слайд 10
Заполнение бланка ответов №1
Примечания к ответам на задание 8
Дефисное написание слова не сохраняется. Например: Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустов, растущих здесь особенно густо.
Союз не входит в грамматическую основу. Например: Вот тут гляди вокруг и думай.
Частица НЕ входит в грамматическую основу. Например: Никто так не обидит старую, больную женщину…
Порядок записи главных членов предложения значения не имеет. Например: Лишь поздней осенью увидел я медуничку.
или
Ч Т О Т О М Е Л Ь К Н У Л О
Г Л Я Д И Д У М А Й
Н И К Т О Н Е О Б И Д И Т
У В И Д Е Л Я
Я У В И Д Е Л
Слайд 11
Заполнение бланка ответов №1
Для изменения внесенного в бланк ответов № 1 ответа на задание нужно в соответствующих полях замены проставить номер исправляемого задания и записать новое значение верного ответа на указанное задание.
Если в поля замены ошибочных ответов внесён номер одного и того же задания, то будет учитываться последнее исправление (отсчет сверху вниз и слева направо).
Если в поля замены ошибочных ответов внесён только номер задания без ответа, то будет считаться, что ответа на данное задание не дано!
В нижней части бланка ответов № 1 расположены поля
для замены ошибочных ответов, предназначенные
для исправления участниками своих ответов
Слайд 12
Заполнение бланка ответов №1
Образец замены ошибочных ответов
4 В С П ОМН И В
1 3 1 6 1 8
Слайд 13
Заполнение бланка ответов №2
Бланк ответов № 2 предназначен для записи
ответов на задания с развернутым ответом
Информация для заполнения полей верхней части бланка должна соответствовать информации, внесенной в бланк ответов № 1
Основную часть бланка занимает область записи ответов на задания с ответом в развернутой форме.
В этой области внутри границ участник записывает развернутые ответы на соответствующие задания (№ 1 и № 15) строго в соответствии с требованиями КИМ.
Слайд 14
Заполнение бланка ответов №2
1. Признание – это маленький росточек талан-та, который может превратиться в могучее дерево, а может и засохнуть без трудолюбия и самовосп-итания. Найти своё признание – это источник счастья.
Я знаю много плохих специалистов, равно-душных к своему делу, ненавидящих его. Такое слу-чается, если в молодости была совершена ошибка при выборе профессии. Главное – любить своё дело, увлекаться им.
Главное наслаждение в жизни заключается в творческом труде, ведь человек стремится, чтобы и в процессе, и в результате было что-то красивое. Если бы я стал учиться на инженера, врача, учи-теля, то я был бы просто человеком, зарабатыва-ющим на хлеб насущный. Надо, чтобы в каждом разгорелась «искра». Тогда и получится настоящий человек.
15.3. Что такое человечность? На этот вопрос большинство людей ответят так: это одно из луч-ших качеств человека, которое призывает его помо-гать другим людям, это умение поддержать в трудную минуту, проявлять заботу о старших.
В тексте Б. Васильева мы видим, как нару-шение этих простых и ясных правил человечности оборачивается настоящей трагедией. Школьники для своего музея крадут у слепой женщины единст-венное письмо её сына, который погиб на войне. Вот как она переживает потерю письма: «Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже навсегда».
Совсем недавно в Интернете я прочитала о диком случае бесчеловечности. В магазине пожи-
лую женщину, пережившую блокаду, обвинили в во-
смотри на обороте
Изложение и сочинение нужно писать ОБЫЧНЫМ ПОЧЕРКОМ
(не печатными буквами!), но разборчиво и аккуратно строго в границах поля.
Не забудьте указать номер задания: 1, 15.1, 15.2 или 15.3.
При недостатке места для ответов на лицевой стороне бланка ответов № 2 участник может продолжить записи на оборотной стороне бланка, сделав внизу лицевой стороны запись «смотри на обороте».
Между изложением и сочинением необходимо сделать пропуск.
Слайд 15
Заполнение бланка ответов №2
На оборотной стороне бланка ответов № 2 участник продолжает запись с того места работы, на которой прервался.
При остатке свободного места на бланке ответов №2 участник должен поставить английскую букву “Z” в данной области, заполнив все свободное место.
ровстве. Её как воровку повезли в милицию, где женщина скончалась от стыда. В одном из комментариев я прочитала вопрос: «Челове-ческая жизнь равна трём пачкам масла?» Где нет человечности, где нет понимания между людьми, человеческая жизнь перестаёт что-нибудь стоить.
Эти примеры говорят о том, что чело-вечность – это не просто красивое слово, это то качество, без которого мы, люди, просто не сможем существовать, превратимся в злобных зверей, обречённых на самоуничтожение..
Оборотная сторона бланка ответов № 2
Слайд 16
Заполнение дополнительного бланка ответов №2
При недостатке места для ответов на основном бланке ответов № 2 участник ГИА может продолжить записи на дополнительном бланке ответов № 2, выдаваемом организатором в аудитории по требованию участника в случае, когда на основном бланке ответов № 2 не осталось места.
В случае заполнения дополнительного бланка ответов № 2 при незаполненном основном бланке ответов № 2, ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут.
Слайд 17
Выполняйте задания правильно! Записывайте задания правильно!
Удачи на экзамене!