Презентация - Ионная связь

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Ионная связь
Распечатать
  • Уникальность: 90%
  • Слайдов: 21
  • Просмотров: 2707
  • Скачиваний: 714
  • Размер: 1.35 MB
  • Класс: 8
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Ионная связь, слайд 1
Тема: Ионная связь
Подготовила: Коноплева И.Н. Учитель химии МБОУ «СОШ №5»

Слайд 2

Ионная связь, слайд 2
Проверим упр.4 к §8
Атом кремния содержит в ядре 14 протонов и 14 нейтронов. Число электронов, находящихся вокруг ядра, как и число протонов, равно поряд-ковому номеру элемента. Число энергети-ческих уровней определяется номером периода и равно 3. Число внешних электронов определяется номером группы и равно 4. Схема строения атома кремния: Si +14 )2)8)4

Слайд 3

Ионная связь, слайд 3
Вопрос на засыпку:
Какую особенность в строении имеют атомы инертных газов (He, Ne, Ar)? Атомы этих элементов практически не образуют соединений с другими атомами. С чем это может быть связано?

Слайд 4

Ионная связь, слайд 4
Какие разные элементы!
Все остальные элементы
Имеют завершенные уровни, не взаимодействуют с другими атомами
Имеют незавершенные уровни, взаимодействуют с другими атомами, чтобы завершить свои энергетические уровни
Кто это?
А это кто?

Слайд 5

Ионная связь, слайд 5
Атомы элементов - металлов
Если мало электронов на внешнем уровне – атом стремится их отдать Na +11 )2)8)1 Na+ +11 )2)8
атом натрия
ион натрия
Атомы элементов – металлов в ПС учебника обозначены черным, а также зеленым цветом

Слайд 6

Ионная связь, слайд 6
Атомы элементов - неметаллов
Если внешний уровень близок к завершению (т.е. содержит 7, 6, или 5 электронов), атом стремится принять недостающие до 8 электроны Cl +17 )2)8)7 Сl- +17 )2)8)8
атом хлора
ион хлора
Атомы элементов – неметаллов в ПС обозначены красным цветом

Слайд 7

Ионная связь, слайд 7
Итак…
Атомы металлов имеют тенденцию к отдаче электронов с внешнего уровня Атомы неметаллов имеют тенденцию к принятию недостающих до завершения внешнего уровня электронов.

Слайд 8

Ионная связь, слайд 8
В периодах:
Металлические свойства ослабевают, а неметаллические усиливаются, так как: А) увеличиваются заряды атомных ядер; Б) увеличивается число электронов на внешнем уровне; В) число энергетических уровней постоянно; Г) радиус атома уменьшается; Д) способность к отдаче электронов ослабевает, а способность к принятию недостающих электронов возрастает.
Na Mg Al Si P S Cl

Слайд 9

Ионная связь, слайд 9
Самый Сильный Неметалл!
В группах (главных подгруппах):
Металлические свойства усиливаются, а неметаллические ослабевают, так как: А) увеличиваются заряды атомных ядер; Б) число электронов на внешнем уровне постоянно; В) увеличивается число энергетических уровней; Г) увеличивается радиус атома; Д) способность к отдаче электронов возрастает, а способность к принятию недостающих электронов ослабевает.
Li Na K Rb Cs Fr
F Cl Br I At
Самый Сильный Металл!
щелочные металлы
г алогены

Слайд 10

Ионная связь, слайд 10
Если встретились металл с неметаллом:
Na0 – 1e  Na+ Cl0 + 1e  Cl-
Na0 + Cl0  Na+ + Cl-  Na+Cl-
атом
атом
ион
ион
ионное соединение

Слайд 11

Ионная связь, слайд 11
Ионная химическая связь
это связь, образующаяся между положительно и отрицательно заряженными ионами.

Слайд 12

Ионная связь, слайд 12
Алгоритм составления схемы образования ионной связи.
Разберите алгоритм составления ионной связи на стр.57 §9 учебника. Пользуясь алгоритмом, составьте схемы образования ионной связи при взаимодействии: а) калия и кислорода; б) лития и хлора; в) магния и фтора.

Слайд 13

Ионная связь, слайд 13
Подведем итоги:
1. Какие группы элементов мы выделили с точки зрения строения внешнего уровня их атомов? 2. Каким образом атомы металлов завершают свои уровни? А атомы неметаллов? 3. Как называются частицы, в которые превращаются атомы элементов, принимая или отдавая электроны? 4. Что такое ионная химическая связь, в каком случае она образуется?

Слайд 14

Ионная связь, слайд 14
Задание №1:
Сравните металлические свойства элементов, поставив вместо  знак «<» или «>»: Na  K; Al  Mg; Rb  Sr; Na  Cs; K  Al Сравните неметаллические свойства элементов, поставив вместо  знак «<» или «>»: S  O; F  P; Si  C; P  S; N  O

Слайд 15

Ионная связь, слайд 15
Проверьте себя:
Сравните металлические свойства элементов, поставив вместо  знак «<» или «>»: Na < K; Al < Mg; Rb > Sr; Na > Cs; K > Al Сравните неметаллические свойства элементов, поставив вместо  знак «<» или «>»: S < O; F > P; Si < C; P < S; N < O
Каждый правильно поставленный знак – 1 балл (всего 10 баллов!)

Слайд 16

Ионная связь, слайд 16
Задание №2:
Расположите элементы в порядке уменьшения их металлических свойств: а) Al, Na, K, B, Bа, Mg б) Na, Rb, Mg, Ca, Cs, Al Расположите элементы в порядке уменьшения их неметаллических свойств: а) C, S, Si, O, P, Cl, F б) Si, N, P, Cl, Br, As, S

Слайд 17

Ионная связь, слайд 17
Проверьте себя:
Расположите элементы в порядке уменьшения их металлических свойств: а) K > Bа > Nа > Mg > Al > B б) Cs > Rb > Ca > Na > Mg > Al Расположите элементы в порядке уменьшения их неметаллических свойств: а) F > O > Cl > S > C > P > Si б) N > Cl > Br > S > P > As > Si
2 балла за каждую полностью правильно составленную последовательность (всего 8 баллов)

Слайд 18

Ионная связь, слайд 18
Поставьте себе оценку:
Общее количество баллов за 2 задания – 18; Подсчитайте набранное вами общее количество баллов за 2 задания. Поставьте «5» за 15 - 18 баллов; Поставьте «4» за 11 - 14 баллов.

Слайд 19

Ионная связь, слайд 19
Поставьте на карточках “+”, если вы с этим утверждением согласны:
мне было комфортно на уроке я получил ответ на все интересую-щие меня вопросы я принимал активное участие во всех этапах урока я получил новые знания на уроке я работал в команде и помог ей
РЕФЛЕКСИЯ:

Слайд 20

Ионная связь, слайд 20
Домашнее задание:
§10, составьте схемы образования ионной связи для элементов с порядковыми номерами: а) 19 и 16; б) 12 и 35.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Слайд 21

Ионная связь, слайд 21
Комплект уроков «ВИДЫ ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ» к учебнику О.С.Габриеляна для 8 класса разработан учителем химии МАОУ Лицей№33 «Физико-математический» г.Ростова-на-Дону Лоренц Ириной Григорьевной
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.