Презентация - Логические циклы

Нажмите для просмотра
Логические циклы
Распечатать
  • Уникальность: 90%
  • Слайдов: 21
  • Просмотров: 2349
  • Скачиваний: 1241
  • Размер: 3.87 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Логические циклы, слайд 1
Логические циклы

Слайд 2

Логические циклы, слайд 2
На этом уроке мы познакомимся c организацией логических циклических структур на языке Турбо-Паскаль.

Слайд 3

Логические циклы, слайд 3
Для чего применяются циклы? Как записывается арифметический цикл ? Что такое переменная –счетчик цикла? Какого типа она должна быть? С каким шагом она изменяется?

Слайд 4

Логические циклы, слайд 4
При составлении программ часто возникают ситуации, когда 1. Заранее не известно количество повторений цикла; 2. Переменная – счетчик цикла должна изменяться с шагом ≠ 1. В таких случаях используют
Логические циклы

Слайд 5

Логические циклы, слайд 5
- Это циклическое повторение блока команд, пока выполняется (или не выполняется) некоторое условие
Логические циклы

Слайд 6

Логические циклы, слайд 6
Сравнение циклов While и Repeat
В цикле While проверка условия выполнения цикла находится в начале цикла, а в Repeat – в конце. Цикл Repeat всегда выполняется хотя бы один раз, а цикл While может не выполнятся ни разу. В цикле While выход из цикла осуществляется, если условие ложно, а в Repeat – если условие истинно. Между словами Repeat и Until можно размещать несколько операторов без Begin и End, а цикл While…do может содержать только один оператор тела цикла; поэтому нужно использовать Begin и End.

Слайд 7

Логические циклы, слайд 7
Использование цикла While

Слайд 8

Логические циклы, слайд 8
Найти все двузначные числа, кратные 7.
Program Kratn_7; Uses Crt; Var k: integer; Begin Clrscr; k:=14; While k<=99 do Begin Writeln(k); k:=k+7; end; readln; end.
При использовании логических циклов необходимо всегда заботиться о том, чтобы переменная, использующаяся в условии завершения цикла, каким-то образом обязательно изменялась в теле цикла. Это может быть команда присваивания ( как в данной программе) или команда ввода.

Слайд 9

Логические циклы, слайд 9
Program Summa_2; Uses Crt; Var sum, x: real; K: integer; Begin Clrscr; sum:=0; k:=1; While sum<=10 do Begin Sum:=sum+1/k; k:=k+1; end; Writeln('Kolichestvo elementov=',k); readln; end.
При каком количестве слагаемых последовательности их сумма превысит 10?

Слайд 10

Логические циклы, слайд 10
Сегодня мы познакомились с логическими циклами While и Repeat. Узнали об их отличиях и особенностях применения. Рассмотрели примеры использования цикла WHILE. Обратили особое внимание на необходимость изменения в цикле переменной, которая участвует в условии завершения цикла.
Итоги урока:

Слайд 11

Логические циклы, слайд 11
С клавиатуры вводится произвольная последовательность положительных чисел, за которой следует 0. Определить: Максимальное число в этой последовательности. Количество четных чисел.
Задание на урок:

Слайд 12

Логические циклы, слайд 12
Домашнее задание
§ 14, стр 113 № 1(а, б, в) § 15, стр 115 № 1

Слайд 13

Логические циклы, слайд 13
Использование цикла Repeat

Слайд 14

Логические циклы, слайд 14
Когда нельзя использовать цикл FOR? Как записывается цикл WHILE? Как записывается цикл REPEAT? Назовите различия циклов WHILE и REPEAT.

Слайд 15

Логические циклы, слайд 15
Написать программу, которая «задумывает» число в диапазоне от 1 до 9 и предлагает пользователю угадать это число за 5 попыток. Пояснения к программе: Компьютер может «задумать» число с помощью функции Random. Количество повторений цикла в этой задаче может быть от 1 до 5 – то есть, заранее не известно. Так как пользователь должен сделать хотя бы одну попытку, то логично использовать команду цикла Repeat…until.

Слайд 16

Логические циклы, слайд 16
Program Ugaday_chislo; const Npop=5; var comp, igrok, n: integer; Begin Randomize; comp:=random(9)+1; Writeln ('Game "Угадай число" '); Writeln (‘Комптьютер загадывает число от 1 до 9’); Writeln (‘Вы должны угадать это число'); Writeln (‘за 5 попыток'); repeat n:=n+1; Write (‘Введите число- '); readln(igrok); until (n=npop) or (comp=igrok); if comp = igrok then Writeln ('Win') else Writeln (' No win Chislo - ',comp); readln; end.

Слайд 17

Логические циклы, слайд 17
Алгоритм:
Для того, чтобы не «потерять» заданное число, введем переменную y, значение которой сначала будет =x.
С- целая часть от деления числа y на 10 R- остаток от деления y на 10 K- кол-во цифр в числе x
Последовательно будем находить целую часть и остаток от деления числа y на 10.Именно остаток от деления будет очередной цифрой x. На каждом шаге будем изменять число y: присваивать ему значение целой части от деления y на 10.Для нахождения количества цифр организуем счетчик, значение которого будет увеличено на 1.Процесс повторяется пока значение числа y не станет меньше 1.
Найти все цифры и их количество заданного произвольного целого числа x>0 .

Слайд 18

Логические циклы, слайд 18
Program Zifry; Uses Crt; var x, y, c: longint; r, k: integer; Begin clrscr; Writeln ('Enter zeloe chislo do 10 snakov'); Readln (x); writeln; y:=x; k:=0; Writeln ('Zifry zadannogo chisla:'); repeat r:=y mod 10; c:=y div 10; k:=k+1; y:=c; Writeln (k,' zifra = ',r); until y<1; Writeln ('Chislo - ',x,' coderjit ', k, ' zifr'); readln; end.

Слайд 19

Логические циклы, слайд 19
Сегодня рассмотрели примеры использования цикла REPEAT.
Итоги урока:

Слайд 20

Логические циклы, слайд 20
Вывести на экран таблицу значений функции x2 на отрезке[0,1] с шагом 0.1. Каждое число вывести в 8 позициях на отдельной строке.(Использовать команду Repeat)
Задание на урок:

Слайд 21

Логические циклы, слайд 21
Выучить конспект, повторить § 14 и 15. Написать программу, которая проверяет знание учениками таблицы умножения. Сомножители определяются с помощью функции Random. Каждому ученику дается 5 попыток, за которые программа выставляет оценку. Программу написать 3-мя способами – с использованием циклов For, While и Repeat.
Домашнее задание:
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)