Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
1
"Системно-деятельностный подход"
МБОУСОШ №18 2014год
МО ест-мат цикла
Слайд 2
Системно-деятельностный подход
Системный подход —
это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов.
Деятельностный
подход позволяет конкретно воплотить принцип системности на практике.
Слайд 3
3
представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности
на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи
выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся
Системно - деятельностный подход может использоваться на каждой ступени общего образования:
Слайд 4
4
В основе НОВОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ лежит
системно-деятельностный подход, который предполагает:
1) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам гражданского общества, толерантности, диалога культур и т.д
Слайд 5
5
2) развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования
Слайд 6
6
3) признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся
Слайд 7
7
4) учет особенностей ребенка.
индивидуальных
возрастных
психологических
физиологических
Слайд 8
8
5) обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.
Дошкольное образование
Начальное образование
Основное
и среднее (полное)
общее
образование
Слайд 9
9
6) Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося обеспечивающих рост:
ТВОРЧЕСКОГО
ПОТЕНЦИАЛА
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО
МОТИВОВ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ и ВЗРОСЛЫМИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 10
10
7) гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, что и создаст основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Знания
Умения
Навыки
Компетенции
Слайд 11
11
ВЗГЛЯДЫ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
ПРОШЛОГО (традиционные) И НАСТОЯЩЕГО
Основная задача школы - дать хорошие
прочные знания.
Вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности
Традиционный
Новый стандарт
Слайд 12
12
Подробно описать новый результат в виде конкретных задач : Зачем учить? (ЦЕЛЬ)
2. Подобрать средства получения нового результата, ответить на вопросы:
Чему учить? (изменение СОДЕРЖАНИЯ)
3. Как учить? (изменение МЕТОДИКИ)
Как получить и использовать новый
образовательный стандарт на занятии
Новый
стандарт
Слайд 13
13
СОВРЕМЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ
умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий
(КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)
способность к самоорганизации в решении учебных задач.
прогресс в личностном развитии
Деятельность учеников на уроке
(по новым стандартам)
ученик
Слайд 14
14
Овладение системой учебных действий
с изучаемым учебным материалом
Способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических задач
Оценивается
В образовательном процессе реализуется
Планируемые результаты
и сисмема оценки
Слайд 15
15
Базовые технологии:
* Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение)
* Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
Слайд 16
16
* Технология, основанная на реализации
проектной деятельности.
* Технология, основанная на уровневой
дифференциации обучения.
Слайд 17
17
Проектирование и отбор
учебных ситуаций
на примере учебной ситуации
Учебные ситуации с элементами игровой деятельности:
Слайд 18
18
Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности:
Готовим праздник
Делаем подарки
Пишем книгу
Слайд 19
19
Учебные ситуации с элементами
исследовательской деятельности:
эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов)
маркировка, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и сравнение, (подведение под понятие)
проведение мини-исследований
описание и оценка
Слайд 20
20
Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми
Проверка учителем домашнего задания
Объявление темы учителем
Объяснение темы учителем
Закрепление знаний учениками
Традиционный урок
Проблемно-диалогический урок
Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.
Актуализация учениками своих знаний
Поиск решения проблемы учениками
Выражения решения проблемы учениками
Применения знаний учениками
Слайд 21
21
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
Веди ученика от собственного опыта к общественному;
Будьте не «НАД», а «РЯДОМ»;
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
Учи анализировать каждый этап работы;
Критикуя, стимулируй ученика.
Вы - блестящий учитель,
у вас прекрасные ученики!
Используя системно - деятельностный подход:
Слайд 22
Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться на любом предмете.
Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.
Е!