Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Молодежный сленг в речи учащихся моей школы
Григорьевский филиал МБОУ Шпикуловской СОШ
Выполнили
ученики 5 класса: Тяпкина Маргарита, Сизов Артем, Груздев Владимир, Павлюк Максим, Автомонова Марина
Руководитель: Иволгина Н.В.
Слайд 2
Гипотеза:
в речи учащихся преобладает лексика молодежного сленга, ее употребление связано с желанием выделиться среди людей, быть современным и модным. Так ли это?
Слайд 3
Цель исследования:
анализ речи современных школьников с точки зрения употребления ими слов молодежного сленга
Слайд 4
Задачи:
изучить научную литературу;
провести социологическое исследование среди учащихся 5-9 классов школы и определить, какое место занимает молодежный сленг в речи наших школьников, каковы причины его употребления;
проанализировать результаты исследования и систематизировать материал;
составить словарик школьного сленга и рекомендации по повышению культуры речи;
- сделать выводы по теме исследования и представить их на научно – практической конференции
Слайд 5
Методы исследования:
- метод сбора информации (изучение научной литературы, наблюдение);
- сбор лексики;
- анкетирование;
- анализ, сравнение; опрос;
- статистические исследования (подсчет, вычисления
Слайд 6
Теоретический этап Что такое молодежный сленг?
Молодёжный сленг —это слова и выражения, которые употребляют в своей речи молодые люди в возрасте 11 — 25 лет, отличающиеся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской.
Сленг относится к лексике ограниченной сферы употребления и используется преимущественно в устном общении.
Слайд 7
Практические исследования
Вопросы анкеты для учащихся
1. Что такое молодежный сленг?
2. Знаешь ли ты слова молодежного сленга?
3. Используешь ли ты эти слова в своей речи? С какой целью?
4. Можно ли обойтись без молодежного сленга?
5. Напишите известные вам слова молодежного сленга.
6. Как ты думаешь, когда ты вырастишь, будешь употреблять эти слова?
Слайд 8
Анкетирование показало, что учащиеся активно используют молодежный сленг
Части тела грабли(руки), башня (голова), моргалы (глаза),, варежка (рот), локаторы (уши);
Слова, обозначающие людей по профессии англичанка (учитель английского); водила (водитель),
Бытовая техника телик (телевизор), мобила, сотик (мобильный телефон), комп (компьютер),
Слайд 9
Слова, обозначающие людей по родству Предки, родоки (родители), систер (сестра),
Учеба домашка (домашнее задание), контрошка
Продукты питания хавка, хавать, хавчик, жрачка (еда), магаз (магазин), столовка (столовая)
Деньги бабки, бабло
Слова-оценки классно, клево, респект (уважаю), ништяк (хорошо, отлично), прикольно (интересно), круто (отлично), сто пудов, реально (правда), воще (восхищение), позорно, ниайс (плохо, некрасиво), везуха (везучий), фигня(очень простое)
Слайд 10
Глаголы
отвали, отцепись, отвянь (отойди, отстань), понтоваться (хвалиться),приколоться (пошутить), грузить (надоедать),обалдеть (удивиться), мутить, наколоть (обманывать),оттянуться (отдохнуть), слинять, смотать (сбежать), лыбишься (улыбаешься), грузить (надоедать, приставать);
Транспорт мотик (мотоцикл), велик (велосипед), тачка (машина), пятнашкака (модель автомобиля)
Слова, обозначающие людей по их качеству характера лох, чудик, Вася.
Слайд 11
С какой целью используете сленг в речи?
Слайд 12
Могли бы вы обойтись без молодежного сленга?
Слайд 13
Когда вы вырастете, будете ли вы употреблять сленг?
Слайд 14
Отношение учителей и родителей к молодежному сленгу
« Современные школьники должны помнить, что сленг - это вариант разговорной речи, не совпадающий с нормой литературного языка. Слова молодежного сленга не должны засорять речь ученика и употреблять такую лексику следует в соответствии с ситуацией общения. »
Слайд 15
Диспут в 5 классе на тему: «Молодежный сленг – это хорошо или плохо?»
Вывод: «Слова молодежного сленга – не лучшие друзья школьников.»
Слайд 16
Словарик школьного сленга
Рекомендации для тех, кто желает повысить культуру речи
1.Читать художественную литературу.
2.Изучать нормы литературного языка.
3.Включить самоконтроль за речью, своей и чужой.
Слайд 17
Вывод:
гипотеза, которую мы выдвигали, верна- в речи учащиеся активно используют лексику молодежного сленга, чаще всего в общении друг с другом. Ребята считают это модным и современным. Сленг делает речь понятнее для друзей.
Наша задача- помнить, что молодежный сленг относится к лексике, ограниченной в употреблении, и учиться уместно использовать такую лексику в соответствии с ситуацией общения. Очень плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь.
Чтобы избавиться от отрицательного влияния сленга, надо хорошо знать нормы литературного языка, работать над повышением культуры речи.
Слайд 18
Список использованной литературы, Интернет-ресурсы:
- С. И. Ожегов. – Словарь русского языка. - (под редакцией Н. Ю. Шведовой), - М.: «Русский язык»
- В.В.Волина Я познаю мир, русский язык.- М.: АСТ
Д. Э. Розенталь М. А. Теленкова – Словарь лингвистических терминов (электронный вариант).
- Л.И. Скворцов . Жаргоны / русский язык: энциклопедия.- М.
- В.В.Соколова. Культура речи и культура общения.- М.: Просвещение
- http://www.school.edu.ru/
- http://www.1september.ru/ru/
- http://.www.proshkolu.ru
- http://.wikipedia.org/wiki