Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Семинар в ДОУ:
Современные формы
сотрудничества ДОУ и семьи.
Внутрисемейная ситуация развития.
Ст.воспитатель О.Н.Стрельникова
Слайд 2
Алгоритм деятельности детского сада в установлении партнерских взаимоотношений с семьей
Информационно-аналитический этап
Содержательно-практический этап:
очная форма
очно-заочная форма
Контрольно-оценочный этап
Слайд 3
«Человек рождается не для того, чтобы бесследно
исчезнуть никому не известной пылинкой…
Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке.
В этом высшее счастье и смысл жизни. Если ты
хочешь остаться в сердце человеческом, -
воспитай своих детей»
В.А.Сухомлинский
Слайд 4
Закон РФ “Об образовании”: статья 18 пункт 1
“Родители являются первыми
педагогами. Они обязаны заложить
основы физического, нравственного и
интеллектуального развития личности
ребенка в раннем детском возрасте”
Слайд 5
Цель деятельности: донести до семьи то, что ребенок воспитывается и формируется в обществе и деятельности.
Долг и обязанность:
систематически и активно распространять педагогические знания, помогая родителям в воспитании детей,
пропагандировать лучший опыт семейного воспитания,
развивать преемственные связи между общественным и семейным воспитанием.
Главные задачи:
создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями,
установление доверительных и партнерских взаимоотношений с родителями своих воспитанников
Слайд 6
ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
Родительские собрания - одна из основных форм работы с семьей, где обсуждаются проблемы жизни группы; это совместный поиск решений, взаимный обмен мнениями и идеями (семинар-практикум, круглый стол, конференция, тематическая дискуссия, вечер вопросов и ответов, и т.п.)
Беседы и консультации - плановые и внеплановые, индивидуальные и групповые.
Телефон Доверия - игровая форма работы с семьей.
Посещение семей.
Наглядная агитация.
Досуги (КВН и викторины, совместные спектакли, праздники, концерты, соревнования, конкурсы и др.).
Слайд 7
Родительский комитет - это опора педагога для привлечения родителей и детей к организации групповых (коллективных) дел, решению проблем жизни группы (коллектива), а при умелом взаимодействии - успешное решение общих задач по воспитанию, работе с неблагополучными семьями и т.д.
Педагогические советы.
Выпуск газеты - одна из современных, интересных форм сотрудничества.
Просмотры видеофильмов, и их обсуждение с семьей – новая форма взаимодействия.
Родительские клубы.
Творческие мастерские.
ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
Слайд 8
Фотовыставки на различные темы («А у нас в группе…», «Чем живет группа» и т.п.).
Выставки совместно изготовленных детско-родительских работ.
Дни открытых дверей.
Показ открытых занятий с детьми, в том числе и при участии родителей.
Экскурсии и походы.
Оформление групп к смотрам-конкурсам предметно-развивающей среды.
Благоустройство ДОУ и территории.
ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
Слайд 9
Ежедневно взрослые ходят на работу –
Кто недавно, а кто много лет.
И каждый день у всех одни заботы –
Свободных дней у нас почти что нет.
А рядом подрастают наши дети,
Бегут в детсадик, школу, институт.
И ох, как трудно нам порой заметить,
Какими же они у нас растут.
Прислушайтесь к их разговорам, люди,
Они вершат над нами строгий суд.
Ведь в играх детских, спорах, ох как часто,
Проблемы очень взрослые встают.
Слайд 10
ТИПЫ СЕМЕЙ
«НОРМАЛЬНАЯ СЕМЬЯ» - обеспечивает требуемый минимум благосостояния, социальной защиты и продвижения ее членами, создает потребные условия для социализации детей до достижения ими психологической и физиологической зрелости.
С точки зрения М.Мид и общечеловеческого различия типов семей : «НОРМАЛЬНАЯ СЕМЬЯ», где ответственность за нее как целое несет отец. Остальные типы семей, где это правило не выполняется, - «АНОМАЛЬНЫЕ».
По мнению В.М.Целуйко: «ИДЕАЛЬНАЯ семья – РЕАЛЬНАЯ семья», «НОРМАЛЬНАЯ семья – АНОМАЛЬНАЯ семья»
Слайд 11
Современные психологические исследования направлены на изучение взаимосвязи «мать – ребенок».
Выделены три независимых направления:
типы отношений матери и ребенка в полной семье;
роль материнской депривации – матери нет или она не заботится о ребенке;
отношения матери и ребенка в неполной семье.
ТИПЫ СЕМЕЙ
Слайд 12
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».
Слайд 13
Отношения ДОУ и семьи должны основываться на тесном сотрудничестве и взаимодействии при условиях открытости детского сада:
внутрь (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада)
наружу (сотрудничество ДОУ с расположенными на его территории социальными институтами: общеобразовательными, музыкальными, спортивными школами, библиотеками и т.д.).
Семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга.
Важным условием преемственности воспитательных функций является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей к школе.
ВЫВОДЫ
Слайд 14
Методические пособия
Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей автора Глебовой С.В. «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия».
Пособие Бачиной О.В., Самородовой Л.Н. «Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи». Это пособие из библиотечки журнала «Логопед».
Журналы «Справочник старшего воспитателя» №9 за 2009г. С.61-68; №11 за 2009г. С.71 – 73.
Журнал «Управление ДОУ» №4 за 2006г.С.76 – 89.
Журнал «Воспитатель ДОУ» №10 за 2009г. - С.77 – 80, 92 – 97.
Журнал «Дошкольное воспитание» №10 за 2009г. С.96 - 112.
Слайд 15
Примерная формула взаимодействия двух социальных институтов детства…
БЛАГОПОЛУЧНЫЕ ДЕТИ =
учет актуальных потребностей
родителей + активная родительская
позиция + эффективные формы
сотрудничества ДОУ и семьи
Слайд 16
«Детство – важнейший период человеческой
жизни, не подготовка к будущей жизни,
а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая
жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел
ребенка за руку в детские годы, что вошло в его
разум и сердце из окружающего мира, - от этого в
решающей степени зависит, каким человеком
станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский