Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Разработала учитель МОУ «Гимназия №4» Степанова Г.Б.
Математический Вечер : « Путешествие во вселенной »
Разработала учитель МОУ «Гимназия №4» Степанова Г.Б.
Математический вечер: «Путешествие во вселенной»
Слайд 2
1.Одним из приёмов приобщения к математике, воспитания любви к ней, являются математические вечера. В математических классах ребята уже выбрали для себя "царицу наук" и всякое общение с ней делает их, сегодняшних, выше их самих, вчерашних.
Проводится вечер в конце математической недели для учеников 10- 11 классов. (Выбираются 2-3 команд.)
2.Учащиеся еще раз убеждаются, что теория вероятностей является едва ли не наиболее важной из применяющихся в практических задачах математических дисциплин, позволяющей получить способы проверки статистических гипотез.
3.Космическая направленность вечера позволяет наглядно продемонстрировать построение математических моделей реальных явлений.
Цели и место проведения математического вечера в системе школьного образования учащихся старшего звена.
Слайд 3
Задача № 1 (2б)
В отряде космонавтов 20 человек, только 15 человек успешно прошли испытание для полета на планету "Вероятностей". Какова вероятность, что наудачу выбранный космонавт будет членом этого экипажа?
Слайд 5
Задача № 2 (4б). На космическом корабле в 1-ом отсеке находится 6 исследователей и 4 профессиональных космонавта, а во 2-ом - 6 профессиональных космонавтов и 4 исследователя. Команда, составленная из членов 1-ого и 2-ого отсеков содержит 10 человек: 6 человек из первого отсека и 4 -из второго. Из этой команды наудачу выбирается один человек. Какова вероятность, что он исследователь?
Слайд 7
Задача № 3 (3б)
Две установки для отражения метеоритов стреляют одновременно и независимо друг от друга по метеориту. Метеорит считается отраженным, если попала хоть одна установка.
Вычислить вероятность того, что метеорит отражен, если вероятности показаний для установок равны 0,8 и 0,75.
Слайд 8
Задача № 4 (4б) Необходимо создать коридор, имеющий форму треугольника для прохождения через хвост кометы. Лазерный аппарат создания такого прохода работает следующим образом: На отрезок длиной 1 м наудачу бросают две точки. Они разбивают отрезок на три меньших отрезка. Какова вероятность того, что из полученных отрезков можно построить необходимый треугольник?
Слайд 10
Задача № 5 (56)
Космонавт должен построить базу на одной из пяти планет. Он последовательно облетает их, выбирая наилучшую. Поскольку запасы топлива ограничены, возвращаться на уже отвергнутую планету не разрешается. Как действовать космонавту, чтобы вероятность выбора для базы наилучшей планеты была максимальной?
Слайд 12
Задача № 6 (3 б) При приближении неопознанного объекта в одном из отсеков среди 100 э/ламп 5 испортились. Какова вероятность того, что выбранные наудачу 3 лампы окажутся исправными, и экипаж быстро устранит неполадку?
Слайд 14
Конкурс капитанов
Задача № 7. Чтобы попасть в пещеру, в которой заключен интернет марсиан, необходимо подобрать код к замку. Для этого наудачу берутся три цифры. Какова вероятность того, что хотя бы две цифры будут различны?
Слайд 16
с
СЛ
’
’
’
’
с
’
’
’
’
’
’
Задание № 8. По 1 человеку от команды разгадывают ребус.(2б)
Слайд 18
Задача № 9(4б)
Препятствия для звездолетов поставлены через каждые 15 м. Звездолет шириной 3 м летит перпендикулярно этой прямой. Какова вероятность того, что звездолет столкнется с препятствием?
Слайд 19
Задача № 10 (36)
Два участника состязания стреляют одновременно и независимо друг от друга по движущейся мишени. Мишень поражена, если попал хоть один участник. Вычислить вероятность того, что мишень поражена, если вероятности показаний для участников стрельбы равны 0,8 и 0,75.