Презентация - Формирование коммуникативной компетенции - залог успешной социализации личности

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Формирование коммуникативной компетенции - залог успешной социализации личности
Распечатать
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 20
  • Просмотров: 4749
  • Скачиваний: 1772
  • Размер: 3.9 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Воспитание толерантности как средство формирования успешной личностиВоспитание толерантности как средство формирования успешной личностиФормирование коммуникативной компетенции на уроках английского языкаФормирование коммуникативной компетенции на уроках английского языкаЛингвистический анализ художественного текста, как способ формирования языковых и коммуникативных компетенций учащихсяЛингвистический анализ художественного текста, как способ формирования языковых и коммуникативных компетенций учащихсяФормирование информационной и коммуникативной компетенций учащихся в процессе подготовки к единому государственному экзамену по истории и обществознаниюФормирование информационной и коммуникативной компетенций учащихся в процессе подготовки к единому государственному экзамену по истории и обществознаниюФормирование метапредметных компетенций через активные методы обучения как условие успешного продолжения обучения в высшем учебном заведенииФормирование метапредметных компетенций через активные методы обучения как условие успешного продолжения обучения в высшем учебном заведенииВозможности программы power point как средства повышения эффективности формирования ключевых компетенций при дистанционном обучении в условиях личностно-ориентированного подхода к учащимсяВозможности программы power point как средства повышения эффективности формирования ключевых компетенций при дистанционном обучении в условиях личностно-ориентированного подхода к учащимсяВзаимодействие педагога-психолога с воспитателями старших и подготовительных групп по формированию коммуникативной компетенции как одного из компонентов психологической готовности к обучению в школеВзаимодействие педагога-психолога с воспитателями старших и подготовительных групп по формированию коммуникативной компетенции как одного из компонентов психологической готовности к обучению в школе

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Формирование коммуникативной компетенции - залог успешной социализации личности, слайд 1
МБОУ «Гимназия №29»
«Формирование коммуникативной компетенции – залог успешной социализации личности»
Работу подготовила учитель высшей квалификационной категории Кашукоева Лариса Ильинична

Слайд 2

Формирование коммуникативной компетенции - залог успешной социализации личности, слайд 2
Актуальность
В условиях демократизации общества и динамичного развития экономики, роста конкуренции, сокращения неквалифицированного и малоквалифицированного труда происходит становление новой парадигмы образования, которая должна соответствовать современным требованиям экономической системы в целом. На смену технократической парадигме образования приходит гуманистическая личностно ориентированная парадигма.
Технократическая парадигма
Личностно – ориентированная парадигма

Слайд 3

Формирование коммуникативной компетенции - залог успешной социализации личности, слайд 3
В соответствии с Концепцией модернизации Российского образования до 2010 года общеобразовательная школа должна формировать «новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции».

Слайд 4

Формирование коммуникативной компетенции - залог успешной социализации личности, слайд 4
«Много на земле живых существ. Из них только человек обладает даром речи. Даром слова…»
Лев Васильевич Успенский

Слайд 5

Формирование коммуникативной компетенции - залог успешной социализации личности, слайд 5
Цель образования
создание условий для развития личностных качеств обучающихся, позволяющих осуществлять различные виды речевой деятельности в условиях социального взаимодействия с представителями иных лингвоэтносоциумов и культур.

Слайд 6

Формирование коммуникативной компетенции - залог успешной социализации личности, слайд 6
Задача учителя
Воспитание разносторонне развитой, образованной и коммуникационно-компетентной личности.

Слайд 7

Формирование коммуникативной компетенции - залог успешной социализации личности, слайд 7
Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов не только в семье, но и в коллективе при совместной деятельности.
Чтобы быть успешным, нужно быть более коммуникативно-активным, социально-компетентным, более адаптированным к социальной действительности, способным эффективно взаимодействовать и управлять процессами общения.

Слайд 8

Формирование коммуникативной компетенции - залог успешной социализации личности, слайд 8
Коммуникативная компетенция включает в себя следующие компоненты:
Лингвистическая компетенция
Социолингвистическая компетенция
Дискурсивная компетенция
Стратегическая компетенция
знание словарных единиц и грамматических правил, которые преобразуют лексические единицы в осмысленное высказывание;
способность выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения, от социальных ролей участников коммуникации, то есть от того, кто является партнёром по общению;
способность понимать различные виды коммуникативных высказываний, а также строить целостные, связанные и логические высказывания разных видов (статья, письмо, эссе и т.д.); предполагает выбор лингвистических средств в зависимости от цели высказывания;
Вербальные и невербальные средства (стратегии), к которым прибегает человек в случае, если коммуникация не состоялась; такими средствами могут являться как повторное прочтение фразы и переспрос непонятого предложения, так и жесты, мимика, использование различных предметов;

Слайд 9

Формирование коммуникативной компетенции - залог успешной социализации личности, слайд 9
Компенсанаторная компетенция
Социальная компетенция
Социокультурная компетенция
Учебно - познавательная компетенция
развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении ипередаче информации
знание культурных особенностей, привычек, традиций, норм поведения и этикета и умение понимать и адекватно использовать их в процессе общения; формирование социокультурной компетенции предполагает интеграцию личности в системе мировой и национальной культур;
умение и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе и в своих силах для осуществления коммуникации, а также умение помочь другому поддержать общение, поставить себя на его место и способность справиться с ситуациями, возникающими в процессе непонимания партнеров по общению.
развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность.

Слайд 10

Формирование коммуникативной компетенции - залог успешной социализации личности, слайд 10
В ходе работы реализуются следующие подходы:
Методологическим основанием деятельности по формированию ключевых компетенций школьников является парадигма личностно-ориентированного образования и воспитания, в которой личность ребенка рассматривается как цель, субъект и результат учебно-воспитательного процесса.
Коммуникативно-деятельностный подход, заключающийся в сотрудничестве учителя и ученика как равноправных участников образовательного процесса, коллективном сотворчестве в разных видах коммуникативной и познавательной деятельности.
Учебно-воспитательный процесс необходимо строить на основе кластерного подхода, т.е в тесном взаимодействии с социумом, общественностью, с другими образовательными и культурными учреждениями.

Слайд 11

Формирование коммуникативной компетенции - залог успешной социализации личности, слайд 11
Основными источниками приобретения коммуникативной компетентности являются:
Опыт народной культуры. Знание языков общения, используемых народной культурой. Опыт межличностного общения. Опыт восприятия искусства.

Слайд 12

Формирование коммуникативной компетенции - залог успешной социализации личности, слайд 12
Основные формы учебной коммуникации.
Монологические формы речевой деятельности Диалогические формы речевой деятельности
Выступать с готовой заранее речью Учебная беседа учителя и ученика
Рассказывать Учебная беседа в парах
Спрашивать и задавать вопросы Учебная беседа в группах
Пересказывать Дискуссия
Сообщать Ответы на вопросы
Отвечать на вопросы Ролевая игра
Критиковать Блиц-турнир
Доказывать и опровергать Защита проекта

Слайд 13

Формирование коммуникативной компетенции - залог успешной социализации личности, слайд 13
Концепция развития школьной коммуникации имеет следующие этапы:
Этапы 1 Э Т А п Умения, отрабатываемые под руководством учителя.
Этапы 1 Э Т А п - Готовность учащихся участвовать в урочном общении.
Этапы 1 Э Т А п - Отвечать на вопросы, давая при этом исчерпывающий ответ.
Этапы 1 Э Т А п - Задавать вопросы, следя за содержанием работы над проблемой или темой.
Этапы 1 Э Т А п - Комментировать вопросы или ответы.
Этапы 1 Э Т А п - Делать сообщения.
Этапы 1 Э Т А п - Рассказывать логично и последовательно.

Слайд 14

Формирование коммуникативной компетенции - залог успешной социализации личности, слайд 14
Развитие школьной коммуникации.
2 Э Т А П Простота и чёткость речевого высказывания.
2 Э Т А П Отработка умения сделать своё высказывание понятным каждому человеку.
2 Э Т А П Умение высказать свою мысль образно, ярко и кратко.
2 Э Т А П Умение использовать приёмы, подтверждающие высказывание.
2 Э Т А П Умение использовать риторические вопросы.
2 Э Т А П Умение вступать в контакт с партнёром и собеседником.
2 Э Т А П Умение регулировать громкость и скорость речевого высказывания.

Слайд 15

Формирование коммуникативной компетенции - залог успешной социализации личности, слайд 15
Развитие школьной коммуникации
3 Э Т А П Умение вести беседу в паре, в группе.
3 Э Т А П Умение поддерживать беседу.
3 Э Т А П Умение вести конструктивный диалог.
3 Э Т А П Умение построить дискуссию.
3 Э Т А П Умение участвовать в конференциях, играх и турнирах.

Слайд 16

Формирование коммуникативной компетенции - залог успешной социализации личности, слайд 16
Виды заданий
Рассказ от первого лица. Рассказ от лица лисы, как она угощала журавля; Повествование от имени предмета. Комплимент. (Сказать комплимент литературному герою) Сказка в заданном ключе (введение в сказку нового персонажа) Изменение сказочной развязки (придумать другое окончание произведения)

Слайд 17

Формирование коммуникативной компетенции - залог успешной социализации личности, слайд 17
Правила ведения диалога:
Любое мнение ценно; Ты имеешь право на любую реакцию, кроме невнимания; Повернись так, чтобы видеть лицо говорящего; Хочешь говорить- подними руку; Обращение начинается с имени; Критика должна быть тактичной; Голос - твой божественный дар, умей им владеть.

Слайд 18

Формирование коммуникативной компетенции - залог успешной социализации личности, слайд 18
Эффективными для развития коммуникативных способностей считаются следующие вопросы:
Тренинговые вопросы Учащиеся усваивают алгоритм выполнения учебных действий. Конструктивные вопросы. Требуют поиска ответа с опорой на имеющийся уже опыт, а также самостоятельной формулировки ответа. Альтернативные вопросы. Используются при тестированном опросе, когда нужно выбрать правильный ответ и доказать его. Наводящий вопрос. Вопрос-подсказка. С его помощью ученик быстрее ориентируется и формулирует ответ.

Слайд 19

Формирование коммуникативной компетенции - залог успешной социализации личности, слайд 19
Человек должен быстро ориентироваться в пространстве, быстро создать команду или войти в неё, то есть быть компетентным, прежде всего в плане общения.

Слайд 20

Формирование коммуникативной компетенции - залог успешной социализации личности, слайд 20
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ОБЩАЙТЕСЬ НА ЗДОРОВЬЕ!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.